ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 25 января 2018 »


Разговоры о медицине

Заметка главного редактора.

Вчера позвонил доктор одной из тульских поликлиник и пожаловался, что их заставляют распечатывать анкеты для проведения конкурса “Любимый доктор”, чтобы в течение месяца с 1 февраля по 1 марта 2018 года раздавать их на регистратуре всем посетителям для заполнения. 

“Поскольку анкеты предстоит распечатывать на принтерах в каждом учреждении здравоохранения, они окажутся слишком дороги. У нас закончатся чернила в картриджах, а закупать новые – дополнительная головная боль”, – пожаловался знакомый доктор.

В целом идея анкетирования потребителей медицинских услуг не так уж и плоха. Правда, я считаю, надо учитывать специфику. Ведь понятие “любимый доктор” c точки зрения пациента весьма неоднозначно. 

По этому поводу есть анекдот с бородой про такси: “Вам шашечки или ехать?” Так вот про медиков можно сочинить точно такой же: “Вас лечить или улыбаться?“

На мой взгляд, отечественные пациенты отличаются детской инфантильностью и очень не похожи на западных, которые знают настоящую цену своему здоровью. Наши же считают, что доктор должен вылечить, а они в этом никакого участия принимать не должны. А поскольку в России в медицине разбираются решительно все, то потребители медицинских услуг зачастую докторам не доверяют. 

Исправить сознание в короткий промежуток времени невозможно. Отсюда проблемы отношений врач – пациент. 

И тут появляется весь в белом министр здравоохранения Андрей Третьяков и объявляет конкурс “Любимый доктор”. Так вот у меня есть опасение, что результаты конкурса будут формальными и большинство докторов станут вежливо улыбаться своим пациентам, вместо того чтобы их лечить.

Хороший доктор – это тот, к которому стремятся попасть на прием. Вот, кстати, пример.

Вчера побывал на одной из тульских частных клиник. Сижу, жду на лавочке. Рядом прилично одетая дама, которая приехала из Ефремова, потому что там медицина практически умерла. Разговорились. Первый вопрос у нее был самым логичным – про доктора, к которому она приехала на прием в первый раз. Поскольку я у этого доктора уже был (попал случайно), то мог с уверенностью сказать: “Умница, работала в столичной клинике с VIP-пациентами (кандидат наук, кстати)”.

И никаких глупых министерских анкет не надо. 

А что надо? Думать надо головой…

P.S. Доверять опрос пациентов надо  профессионалам. То есть, заказать настоящий соцопрос. Все остальные способы уже опробованы. 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 10:22 - 25 янв 18
гость — «Больной» пишет:

У нас очень много хороших рядовых врачей. Они нас и лечат. Мы им очень благодарны. Предложение министра поддерживаю.

Четверг, 10:36 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Распечатать анкеты на принтере - это конечно серьезное дело. И как главный врач, основная функция которого администрирование больницы, сможет разобраться с закупкой катриджей и бумаги? Как он до этого справлялся интересно?

Четверг, 10:41 - 25 янв 18
гость — «гость» пишет:

У нас любой доктор любимым становится, когда прижмет...

Четверг, 10:53 - 25 янв 18
гость — «Больному» пишет:

У нас все положительные моменты от рядовых врачей, а судят почему то не по врачам, а по чиновникам от медицины и прочих администраторах. Не так ли?

Четверг, 10:55 - 25 янв 18
гость — «Врачи кандидаты» пишет:

В платной поликлинике работают такие же врачи, как и в частной. Разница лишь в том, что перед частниками стоит задача не только вылечить, но и развести на деньги за дополнительные ненужные анализы, втюхать дорогие лекарства в больничной аптеке. Конечно они и перезванивают, и проверяют состояние здоровье, и пылинки сдувают, потому что от этого их зарплата зависит. А вот кандидатская степень это не всегда хорошо. Теория и практика в медицине - совершенно разные вещи. Кто-то работает годами и знает как лечить, сразу видит симптомы, а кто-то в отрыве от практики занимается наукой и преподавательской деятельностью. Совмещать два дела вместе получается у единиц.

Четверг, 11:11 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

У нас много хороших врачей своих, и не только, которые лечили в столице випперсоны. Это что пропаганда новых врачей из Москвы? Пусть эти молодые дарованья едут работать в тот же Ефремов, а не на ответственные должности. Ведь как-то без них мы обходились много-много лет? А степень кандидата наук, не означает, к сожалению, степень учености и хорошие знания. Все очень легко покупается. А статейка-то похоже заказная, стараются угодить министру. И как всегда получится ерунда. В лучших будут торшхуевы, саидовы, ...

Четверг, 11:12 - 25 янв 18
гость — «гость» пишет:

В 2014 нас под угрозой увольнения заставили весь коллектив получить УЭК (универсальную электронную карту), которая заменяет и СНИЛС и полис ОМС. Получил. С той поры к врачам не обращался. А тут приспичило. Обратился и предъявил УЭК. Оказалась, что по этой карте можно только оплатить проездной билет (и это не факт). Потребовали Бумажный полис. УЭК отменили 01.01.2017г. А я, наивный, об этом не знал. Дома на сайте территориального фонда ОМС узнал, что полис действителен. Вопрос: зачем потрачены миллиарды на "автоматизацию" рабочих мест, если вновь нужно иметь при себе бумажный документ, указывающий на тот же номер полиса что и в УЭК?

Четверг, 11:31 - 25 янв 18
гость — «Гостю в 11.11» пишет:

Дядя Петя, ты дурак?

Четверг, 11:33 - 25 янв 18
гость — «Туляк» пишет:

Очень обидно за простых тульских врачей, что же их так постоянно унижают? Москвичи, кандидаты наук, отличные врачи.....А кто все эти долгие годы лечил и лечит наших туляков, обычных туляков (не VIP-персон)? Да за такие зарплаты, как у них( не секрет, что многие хорошие наши специалисты уезжают работать в Москву).Что же вы так ополчились на наших врачей? Ведь в регионе у нас не так много этих персон, которые могут позволить себе лечиться за крутые бабки. К нашим врачам надо относиться с огромным уважением! Они нас спасают. У нас в области были "крутые" специалисты (Контрабаев с своей информатизацией иедицины и новшествами), и что получилось? Что же мы себя сами так унижаем? Когда мы себя научимся уважать?

Четверг, 11:33 - 25 янв 18
гость — «Участник» пишет:

Сама идея общественного признания народных докторов великолепна! Если министр Третьяков это проведёт, то честь ему и хвала, ибо ничего такого не было. Была только ругань и какашки всякие от пишущих скандалистов разных мастей и степеней потребительской подлости. Рассуждения же «об сарафанном радио» в немноголюдной приемной «на одной из тульских частных клиник» не просто выглядят неумело придуманными социопатом, далеким от фактуры, но и «страшно далеки они от народа»
P.S. Про пЕсателей есть тоже анекдот. Без бороды. Не можешь писать- иди в редакторы)... Я за профессионалов. В редакции тоже

Четверг, 11:44 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Согласен с гостем , который написал комментарий в 11.33. Надо уважать себя и других.

Четверг, 11:46 - 25 янв 18
гость — «Гыгы» пишет:

Здоровых рабов лечить не нужно. А больные рабы Великаму не нужны. Гыгы.

Четверг, 11:46 - 25 янв 18
гость — «редактору» пишет:

А данный доктор не жаловался, когда от пациента на карман получает ? Нет,не обременяет его это ? Ничего, заполнит анкету, не обременится , время на левак хватает.

Четверг, 11:48 - 25 янв 18
гость — «Казюк» пишет:

"Доверять опрос пациентов надо профессионалам"

КОМУ надо?

Четверг, 12:01 - 25 янв 18
гость — «Сельский Врач» пишет:

Хороший доктор- это тот кто умеет профессионально лечить с подтвержденными клиническими результатами. Чёт главред полную путаную фигню написал. Не от алкоголизма ли лечит его та самая «умница кандидат наук, кстати»))) Я сам врач и я за народное голосование! Это правильная и хорошая идея.

Четверг, 13:04 - 25 янв 18
гость — «гость» пишет:

Действительно, темы выбраны странным человеком. Где информация про скворчиху, аванесянку, её свиней и поганых ставленников? Где чурила? На каком уровне следствие? Или к данной информации не подпускают? Когда груздя привлекут к ответственности за содеянное с областной медициной? Когда вратаря заставят заниматься областью?

Четверг, 14:21 - 25 янв 18
гость — «Житель» пишет:

А кто полностью убил медицину в городе Ефремове? Правильно ,партия "Жуликов и воров" - бездари.А кто способствует- "банда", рук.БСГ. Лучшие уехали или ушли в платную. А народ нищий, на оплату денег нет.В городе нет работы, пенсии 10-12труб. Нищие по помойкам.Зато весь бизнес под контролем у главы.

Четверг, 14:28 - 25 янв 18
гость — «Porokhovshchikov» пишет:

У нас в 1 городской поликлиники на Мира 31 был раньше любимый доктор,участковый терапевт,который работал с конца 70-х годов прошлого столетия.Но вот пришёл Третьяков и выжили нашего участкового.Поставили вместо неё молокососку 27 летнюю которая даже не знает от чего надо пить уголь активированный и парацетамол.

Четверг, 14:49 - 25 янв 18
гость — «шмайсер» пишет:

Когда медицины нет, а есть медуслуги, что только не сделаешь чтобы угодить власти блять

Четверг, 14:50 - 25 янв 18
гость — «гость» пишет:

Название конкурса "Любимый доктор" говорит о непрофессионализме тех,кто готовит конкурс, есть "врач" и далее специализация.У нас министр строительства Шевченко называет "каменщиков" "кирпичниками" и проходит)))

Четверг, 14:54 - 25 янв 18
гость — «шмайсер-участнику в 11:33 который» пишет:

Не придумывайте "народных докторов", так же как и народных артистов и прочих званиЕВ. Должны быть просто профессионалы! Зачем профессионалу звание? К нему и так люди придут блять

Четверг, 14:56 - 25 янв 18
гость — «Гостю» пишет:

Если работал с конца 70-х, то сколько же ему должно было быть лет? Не до маразма терапевтом сидеть - это тоже опасно для пациентов. К тому же, разве в конце 70-х он не таким же зеленым приходил в профессию?

Четверг, 15:03 - 25 янв 18
Игорь Бур пишет:

.Сегодня Владимиру Семеновичу Высоцкому исполняется 80 лет.
Сегодня моему сыну Владимиру 15 лет.
3 года назад я сделал турник в дверном проеме и мой сын сосиской висел и подтягивался с моей помощью. Сейчас сын подтягивается 21 раз.
Мой отец, царствие ему небесное, в конце 80-ых собрал, своим каллиграфическим почерком записал стихи Высоцкого. Машинистка на печатающей машинке их перепечатала, а в типографии отцу сделали книгу в одном экземпляре. Сейчас она у меня в руках. Вначале 2 страницы краткой биографии:
...Выступая на гражданской панихиде в театре на Таганке, главный режиссер театра Юрий Любимов привел такой факт: "Театр приехал на гастроли на КАМАЗ. Зная, что приехал Высоцкий, труппу театра попросили пройти от вокзала до гостиницы пешком - все жители видели своего любимца Высоцкого, а из окон домов звучали его песни. Так труппа прошла от вокзала к гостинице /около 2-хкилометров/ с Высоцким во главе под аккомпонемент его песен".

Четверг, 15:06 - 25 янв 18
гость — «14:21» пишет:

Чёт вас понесло, тут ведь далеко ходить не надо, Аванесяша весь бюджет на медицину и потратила, на новые тряпки, и жилплощадь для себя. При ней ни одного ремонта не было, неудивительно, во что больницы превратились. С удовольствием посмотрю как её посадят, надеюсь в камеру без ремонта.

Четверг, 15:32 - 25 янв 18
гость — «Бурильщику» пишет:

Совсем ебанулся, графоман грёбаный!

Четверг, 15:34 - 25 янв 18
гость — «и чтт?» пишет:

Ну называет "каменщиков" "кирпичниками" и что от того? Неужели каменьщики кирпичи стали хуже класть?

Четверг, 15:37 - 25 янв 18
гость — «буру» пишет:

Что от водки уже белочка началась.

Четверг, 15:40 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Да дело на Аванесянку уже закрыли, она открыла новую богодельню. Да и Чурилка хорошо устроилась, помогли ее подруги. А по поводу врачей: так я лучше пойду к пожилому доктору, чем буду объяснять 27-летней про активированный уголь и парацетамол. Молодые врачи сейчас грамотно писать не могут.Но зато рвачество, апломб, самолюбование, и высокие должности давай сразу.

Четверг, 16:02 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Очередной аттракцион.Выбрать дурака из дураков?Поднять имидж медработника?Пусть заработают поликлиники,дайте оборудование,инструменты,отправьте людей учиться за счет больниц как положено,медикаментами эффективными наполните больницы,расходники закупите.Вот тогда никаких конкурсов не надо,всем будет ясно-победил министр!!!А сейчас кому этот ярлык нужен?Все банально-никчемная вещь,95% людей не знают тех,кто скрывается за пределами поликлиник,приемных отделений и прочих амбулаторий.Это те ,кто пашет в отделениях с утра до ночи,закопавшись в распоряжениях,приказах и инфоклиниках.Зато отчет будет фееричен.

Четверг, 16:47 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Как можно из дежруного социального опроса раздуть такое? Что за безумный поток мысли? У людей спросили как сделать лучше и что поменять в медицинском обслуживании, а вы про отчеты...

Имидж медработника не нужно поднимать. Нормальные люди итак понимают насколько сложна эта профессия и с чем врачам приходится каждый день сталкиваться.

Четверг, 16:51 - 25 янв 18
гость — «Гость-Гостю в 16.47» пишет:

А если нормальные понимают,для кого этот опрос?Для ненормальных?

Четверг, 17:02 - 25 янв 18
гость — «Пациент» пишет:

Врач ,который елейно улыбается, мяучит, мягко разговаривает, тот врач обязательно понравится. Врач, который пашет, как проклятый, делает сложнейшие операции (без кандидатской степени и не для вирперсон), разговаривает грубовато, то он точно не понравится пациенту. Когда работягам заниматься этим сбором отзывов? Что за чушь этот конкурс? Для кого он? И как он может выявить "Любимого доктора"?

Четверг, 19:59 - 25 янв 18
гость — «Khichich» пишет:

Говорить о медицине и заполнять всякие разные анкеты можно сколько угодно.Только лучше наше здравоохранение от этого не станет.

Четверг, 20:41 - 25 янв 18
гость — «я рядом» пишет:

Это обычная анкета, у которой одна простая цель - мониторинг ситуации и выявление ошибок и недоработок.Не очень понимаю откуда такая дискуссия из рядового события. Кто-то по-моему читать не умеет, а кто-то писать.

Четверг, 22:12 - 25 янв 18
гость — «Нескромный» пишет:

Умница, работала в столичной клинике с VIP-пациентами (кандидат наук, кстати)”.

И никаких глупых министерских анкет не надо.
Стесняюсь спросить, а что эту вип-умницу в Тулу то занесло? Со столичных то зарплат и виппациентов?

Четверг, 23:33 - 25 янв 18
гость — «ночной гость » пишет:

Дайте врачам нормально работать! Задолбали уже все эти новшества! Придумали анкеты, которые ровным счетом ничего не изменят. А врачи у нас, в большинстве своем, нормальные!!!

Четверг, 23:35 - 25 янв 18
гость — «Гость» пишет:

Таких столичных умниц сразу ставят( по блату или ещё почему- то) на должности главврачей у нас.А через год или два быстро в Москву, но уже на хорошую должность и зарплату.Ведь стаж- то уже есть и якобы и опыт работы есть. А почему эти столичные умницы с кандидатской не едут в маленькие посёлки, деревни на маленькую зарплату? И учились бы там лечить .

Пятница, 01:04 - 26 янв 18
гость — «?» пишет:

Росздравнадзор по Тульской области провел внеплановую выездную проверку ГУЗ «Плавская центральная районная больница им. С. С. Гагарина». Поводом стали материалы следственного отдела СУ СК о фактах грубых нарушений при оказании медицинской помощи 13-летней девочке, повлекших в дальнейшем ее смерть. Этот случай произошел в июне 2017 года.
Решением Плавского районного суда юрлицо признано виновным в совершении административного правонарушения с наказанием в виде штрафа в размере 170 тыс. рублей.
170 тыс. деревянных - цена жизни человека.

Пятница, 01:15 - 26 янв 18
гость — « гость ??????» пишет:

Интересно а этому юр.лицу продлят контракт после 25 февраля?

Пятница, 01:25 - 26 янв 18
гость — «Гостья» пишет:

Подскажите хорошего гинеколога в Туле

Пятница, 05:46 - 26 янв 18
гость — «гостье 01-25» пишет:

Я не гинеколог, но посмотреть могу.

Пятница, 10:01 - 26 янв 18
Инженер пишет:

Идея с проведением конкурса отличная, "ЛЮБИМЫЙ ДОКТОР", а почему бы и нет ?!? Да вот только анкеты распечатать надо было заблаговременно, централизовано для всех здравниц в типографии, развести, либо установить пункт выдачи. Что происходит сейчас, печатать надо !!!, выдавать надо !!!, а печатать на чем ? Да, есть принтеры, да вот только картриджей нет, точнее есть, но под ежедневные нужны закупленные. Чтобы купить картридж, краску или оплатить услугу заправки необходимо вывесить аукцион на эл. площадку, а это ДЕНЬГИ больницы, ВРЕМЯ спец. из отдела гос закупок и ВРЕМЯ до !!!возможности!!! закупить, этак месяцев 3,5 - 4,5, а надо ведь сейчас !!! Очередная куйня в массы ! Долой показуху !!!

Пятница, 10:12 - 26 янв 18
гость — «Пациент» пишет:

Мой любимый доктор Маргарита Ильина, бывшая заведующая ЛОР-отделением в областной больнице. Она заставила почесать свои репы многих организаторов здравоохранения.

Пятница, 10:28 - 26 янв 18
гость — «осведомленная» пишет:

Полную фигню написал этот главный редактор. Я точно знаю, что печатают централизованно.больничных денег не расходуют.так что не надо народ баламутить.а идея с конкурсом прекрасная.

Пятница, 11:24 - 26 янв 18
гость — «для "осведомленная"» пишет:

Простите уважаемая, адресок и телефончик не подскажите, где мы сможем получить централизованно распечатанные анкеты "Любимый доктор"? А то простите не тем занимаюсь в течении рабочего дня ! А если нет такой инфо, не "мычите" пожалуйста.

Пятница, 11:43 - 26 янв 18
гость — «Вопрос» пишет:

И что же прекрасного в этом конкурсе? Какую информацию можно почерпнуть от результатов? Или как и раньше, наверху уже назначили самого достойного "любимого доктора"???

Пятница, 11:55 - 26 янв 18
гость — «Гость» пишет:

И как и кто будетголосовать за этого любимого доктора? Как его будут определять? Есть хорошее выражение: не важно как проголосуют, главное , как ПОСЧИТАЮТ. И здесь будет так! Пройдут СВОИ!

Пятница, 15:16 - 26 янв 18
гость — «Участник» пишет:

Осведомленная правду написала. Действительно видать в курсе. Соврал главред. Уже в печати тираж. Из минздрава сегодня потребность запрашивали. Так что тухлая статейка. Враньё на вранье и личная озлобленность у автора.

Пятница, 15:22 - 26 янв 18
гость — «Гостю 11:24» пишет:

А ты чего, за себя самого любимого проголосовать хочешь?? Иди людей лечи и прекрати дрочить на работе.

Суббота, 03:30 - 27 янв 18
гость — «В. Захарьев» пишет:

Когда В.И. Ленин возглавил Советское правительство, ему сам Бог велел контактировать с туляками.

Суббота, 14:13 - 27 янв 18
гость — «КПД» пишет:

адо просто беречься м не болет.Вот как просто.

Воскресенье, 17:15 - 28 янв 18
гость — «Редактору» пишет:

"В целом идея анкетирования потребителей медицинских услуг не так уж и плоха"
Эта фраза ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА сама по себе ужасна. У потребителей не может быть любимого доктора. Заболел, потребил один раз немного медицинских услуг и забыл о том, кто тебя лечил. Любимый доктор-это совсем другое.

Понедельник, 01:47 - 29 янв 18
гость — «Диагноз» пишет:

Для "БОЛЬНОЙ" от 25.01.2018 10:22
Видать голубчик у вас мания величия, если вы пишите за себя лично, и в тоже время "МЫ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ"
Одно вам пожелание - всю жизнь лечиться у выпускников - медиков Тульского политеха вместе с вашим министром, которому вы лизнули задницу по самое не балуйся.

Понедельник, 09:39 - 29 янв 18
гость — «Толи еще будет !!!» пишет:

Ай да красиво сказал !!! Спасибо !!! Каждому по заслугам !!!

Вторник, 13:20 - 30 янв 18
гость — «муж уч. педиатра» пишет:

Моя жена говорит,что так называемая бережливая поликлиника придумана чтобы добить гос. медицину. Они создали невыносимые условия для работы.Врачи уходят, ведь там почти все пенсионеры.

Вторник, 13:58 - 30 янв 18
гость — «мужу» пишет:

А моя жена говорит, что платежные электронные терминалы с пэйпэсом придуманы, чтобы добить частников. Шучу, она не настолько глупа, чтобы хаять инновационные решения, просто потому что это что-то новое.

Вторник, 16:12 - 30 янв 18
гость — «наталья.Бывший тульский врач» пишет:

Жалко всех тульских пациентов - лечиться у докторов-выпускников тульского политеха.Соболезную. БОльших дебилов,чем они,я в своей жизни не видела.А сейчас работают либо они,либо пенсионеры.

Среда, 10:36 - 31 янв 18
гость — «врач» пишет:

Перестаньте ругать тульских врачей, выпускников Тулы, вы не правы. Мы не видим разницы между институтами медицинскими, не путайте с человеческими качествами, знаний достаточно. Сделали врачей во всех своих бедах виноватыми. Начните лучше заботиться о своем здоровье как в цивилизованной мире. А то пили-пили, ели-ели, гуляли-гуляли, а виноваты врачи. Заботьтесь о здоровье и врач вам не понадобится.

Среда, 11:20 - 31 янв 18
гость — «Гостю 13.58» пишет:

А эти выпускники тульские хоть латынь-то знают? Полные профаны! Рецепт выписать не могут(не знают как это сделать), но опломба хоть отбавляй. В институте либо иностранцы учатся, либо блатняк (который ничего и знать не хочет,все купят). Жалко все наши больницы, а еще жальче пациентов. А что это за умник про инновации пишет? Какие и где инновации? Ты сам-то так работал, как врачи, которых этими инновациями загружают? Или только статейки строчишь?

Среда, 16:20 - 31 янв 18
гость — «для Врача» пишет:

Не знаю как сейчас, но когда Хадарцев открыл данный факультет в нашем политехе, первые выпуски искали себе работу по блату и только в Туле и Тульской области. Данным дипломированным специалистам дорожка в больницы других регионов была закрыта. Сейчас конечно же ситуация изменилась, но по сей момент многие столичные умы посмеиваются над нашими свежевыпущенными докторами.

Четверг, 17:36 - 1 фев 18
гость — «Участник» пишет:

Сегодня привезли централизованно отпечатанный тираж. Плакаты очень большие, большие и поменьше, наклейки, урны для голосования с прозрачной стенкой и анкетки для голосования. Никаких принтеров, многоуважаемые, никаких больничных закупок. Жаль, нельзя фото подцепить в комментарий здесь. Я сфотал. Так что минус 100 в карму главреду за враньё.

Среда, 14:23 - 11 апр 18
гость — «С. Кондратенко,» пишет:

Я, как член «Единой России», ощущаю ту долю ответственности, которая произошла

Среда, 15:21 - 11 апр 18
гость — «Чернь» пишет:

В Черни больницу превратили в ничто! Еду больным возят из Щёкино и иногда привозят "с душком", инвентарь, медикаменты по остаточному признаку из Плавска. Врачей узких специальностей нет! Только обрадовались появившемуся гастроэнтерологу, приезжавшей на полдня по средам, так и её забрали в Плавск! К узким специалистам добраться в Тулу или Плавск не у всех есть возможность! Автобусы, электрички сократили, как добираться? Вот мои родственники живут в пос. Жизнь Черского района. До черни километров 30 не понятно как и на чём и до Плавка/Тулы. У многих дети, домашнее хозяйство, не все так хорошо себя чувствуют, чтобы ехать с тремя и более пересадками и зимой и летом!

Среда, 16:47 - 11 апр 18
гость — «Черни» пишет:

Зачем жить там где нет ни медицины, ни цивилизации? Или кто силком удерживает и документы не отдает для переезда?

Суббота, 12:40 - 28 июл 18
Alla43 пишет:

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

____________________

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

Цитатник

А зарплата у милиционера далеко не роскошная.

В. Рожков, начальник УВД Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика