ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 13 марта 2018 »


“Никто должным образом не следит за сохранностью исторических зданий”

Тульские краеведы создали сообщество в социальной сети и обратились к губернатору в связи с уничтожением архитектурных памятников в городе. 

Уважаемый Алексей Геннадьевич!

Хочется обратить Ваше внимание на следующую серьезную проблему для нашего города: направленность вектора изменения городской среды в Туле определяется в большинстве случаев совсем не интересами настоящих и будущих горожан, а экономической выгодой застройщиков новых жилых объектов, что в корне неправильно и недопустимо!

Несмотря на заявленную ориентацию в регионе на приоритетное развитие туристического бизнеса, отношение к городским объектам культурного исторического наследия весьма пренебрежительное - фактически никто должным образом не следит за сохранностью исторических зданий (и даже памятников, внесенных в областной и федеральный реестры ОКН!), они пребывают в ветхом состоянии достаточно длительное время, заселяются бомжами, заваливаются мусором, разрушаются, сносятся, поджигаются – никто и ничто не препятствует их непредсказуемому исчезновению из нашей жизни (см. примеры в прилагаемых файлах). А далее, на освободившемся по случаю «самоликвидации» исторических особняков месте, как правило, бодро производится точечная застройка нового элитного жилья.

Потомкам старинных жителей Тулы, чьи предки испокон веков жили и трудились в этих местах, особенно больно наблюдать такую ситуацию. Им далеко не безразлична судьба их исторической Родины, и именно они в первую очередь кровно заинтересованы в бережном сохранении для будущих поколений знаковых исторических объектов города и области.

Снос исторических памятников также никак не способствует развитию интереса потенциальных туристов к нашему краю и городу, в то время как сохранение и восстановление памятников, наоборот, этот интерес стимулирует, определяет неповторимое своеобразие наших мест!

Кроме того, внедряемые в старых районах города новые точечные застройки зачастую совсем не радуют своим появлением жителей этих районов! Как правило, в результате появления такого нового объекта нарушается открытость и гармония существующего местного городского пейзажа, донельзя сокращается свободное пространство придомовых территорий и уличных  тротуаров, исчезают взрослые и полезные для горожан деревья, создававшие ранее тень и уменьшавшие количество летающей пыли и выхлопных газов на улицах; путь городского пешехода нередко преграждают вновь возводимые шлагбаумы, автопарковки, заборы и даже мусорные контейнеры.

Хотелось бы уточнить: существует ли в городе интернет-портал или же типографское издание, из которого жители Тулы могли бы заблаговременно получать информацию о планируемых преобразованиях в городе? Если нет, то его необходимо создать, чтобы горожане имели возможность своевременно узнавать о появлении новых проектов по преобразованию внешнего облика Тулы, при необходимости принимать участие в обсуждении интересующей их темы, влиять на принятие решений.

Считаем, что было бы полезно на улицах Тулы установить наглядные краеведческие указатели, отражающие временную многоликость городских пространств, демонстрирующие интересные факты из истории места, по примеру того, как это грамотно и красиво сделано в Перми:

В этом случае можно надеяться, что наш город станет только красивее, усложнится его пространственно-временное восприятие; возрастет уровень краеведческой образованности его жителей, появится интерес к более глубокому изучению родной истории (что было бы весьма актуально как для подрастающего поколения туляков, так и для взрослых категорий горожан);увеличится привлекательность города для туристов (и, особенно, для самостоятельных!); повысится защищенность исторических мест от вандалов (возможно, прежде чем перейти к действиям разрушительного плана, они сначала призадумались бы); нашлись бы, возможно, и спонсоры, которые обратили бы свое внимание на какой-нибудь объект из числа старинных тульских «изюминок», достойный вложения средств для его восстановления.

Хочется еще обратить внимание на тот факт, что в городе, где в былые времена примерно 50% населения трудились над изготовлением оружия и этим зарабатывали себе на жизнь, на данный момент существует 2 музея оружия и также еще отдельный зал в краеведческом музее, повествующий об истории развития оружейного производства на ТОЗ, но совсем нет ни одного музея, демонстрирующего то, как эти простые люди жили – нет ни одного маленького домика-музея оружейника, посетив который коренные туляки могли бы лучше понять как, в каких условиях жили и трудились их далекие предки. А ведь подобные домики на территории бывшей оружейной слободы еще существуют – может, следует исправить упущение, пока еще не поздно?

В последнее время в России получила развитие инициатива передавать исторические объекты в долгосрочную аренду бизнесменам за 1 рубль с условием обязательной реставрации объекта. Мы знаем, что и в Туле эта инициатива нашла развитие (проект Музейного квартала и тульской набережной), и целиком поддерживаем это интересное начинание. Но бизнесмены обычно не стремятся взять в аренду небольшие помещения, плохо пригодные для развития бизнеса, а среди памятников истории и культуры Тулы таких большинство. Как один из вариантов спасения бесхозных старинных тульских особняков, на наш взгляд, их стоило бы сдавать в долгосрочную аренду на тех же льготных условиях творческим людям и коллективам, нуждающимся в дополнительных пространствах для своей деятельности, например, художникам, дизайнерам, народным мастерам, инструкторам йоги, танцев и пр., а также, возможно, потомкам бывших владельцев. Разумеется, у творческих людей вряд ли найдутся самостоятельные средства для реставрации или полноценного восстановления объекта. Однако, при условии сохранения и поддержания облика исторического объекта, администрация возможно могла бы помочь «мелким» арендаторам небольшими целевыми грантами, например, в рамках проекта развития малых исторических городов или других инициатив. Эта мера позволила бы сохранить жизнь многим ценным культурно-историческим объектам, а также сообщить дополнительный импульс развитию культуры и туризма в нашем городе.

Считаем, что:

- необходимо более пристальное внимание властей к сохранению памятников истории и культурного наследия, недопущение их разрушения и последующего сноса;

- необходимо создание официального портала для извещения жителей Тулы и области о планируемых в регионе строительно-ландшафтных преобразованиях, о состоянии памятников культурно-исторического наследия и планах властей по их дальнейшему использованию, а также для возможного обсуждения этих планов с населением и заинтересованными структурами (музеями, предпринимателями, общественными организациями);

- необходимо развитие наглядной исторической информации на улицах города;

- необходимо создания музея – жилища и мастерской тульского оружейника.

Уважаемый Алексей Геннадьевич!

Очень надеемся, что Вы лично, вместе с ответственными работниками администрации Тулы и области, обратите внимание на проблемы, поднятые в данном письме, и примите должные меры для сохранения памятников истории и культурного наследия города и тем поспособствуете развитию и благоустройству Тулы, поднятию патриотического духа ее жителей и привлечению туристов.

  Группа "Тула наш город"  Вконтакте
и  Фейсбуке

Обращение к тулякам Елены Платоновой

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 09:29 - 13 мар 18
гость — «Гоусть» пишет:

Огромное уважение за труд и мыслительный процесс, служащий соханению нашего города и нашей истории, но в два момента показались нелогичными. Первый - как жители будут влиять на сохранение/разрушение памятников? Голосованием определят, является ли оно объективно объектом культурного наследия? И откуда взять деньги, если добровольцев среди бизнеса не найдется, а сносить его запретят?

Вторник, 09:29 - 13 мар 18
гость — «Гоусть» пишет:

И второе - какими бы творческими творческие люди не были, это не гарантия того, что у них хотя бы такое же желание сохранить облик здания будет, как у вас, или хотя бы у меня. И тем более не гарантия того, что они на это будут сами выделять деньги. По итогу предложение может оказаться лазейкой для любителей за рубль взять в аренду помещение для бизнеса и жаловаться, что не хватает денег на его ремонт (и не дай бог освоить выделенные властями на реставрацию деньги на личные нужды), когда прочие представители малого бизнеса вынуждены будут каждый месяц полную сумму аренды платить. Боюсь, что это предложение не выдержит критики. Надо же понимать, что власти что-то делают не из желания испортить, а из-за ограниченности бюджета при неограниченности целей, на который этот бюджет можно потратить.
Но еще раз, огромное спасибо за деятельность и просто за желание сохранить наш город.

Вторник, 10:15 - 13 мар 18
гость — «Туляк-циник» пишет:

Нам машины ставить некуда, а вы рухлядь предлагаете сохранять, да ещё деньги на это тратить. Я, как налогоплательщик, категорически против транжирства денег (в том числе и моих) на какие то реставрации. Каждая снесенная рухлядь- +20...40 машиномест!

Вторник, 10:29 - 13 мар 18
гость — «м» пишет:

Мне всегда как то жалко тех,кто живёт в таких зданиях. Чаще всего авторы таких обращений живут в достойных условиях, заслуженные предки позаботились, теперь и они в свою очередь заботятся что бы их предков не забыли и о своих дивидендах с этого то же. Теперь о зданиях, исторический облик Тулы, бесспорно важен, только в этих зданиях должны быль гос.службы,на балансе которых эти здания и будут находится и реставрироваться , а на те бабки,которые государство строит пенсионные фонды БТИ и т.п. нужно строить жильё тем,кто проживает в исторических постройках.

Вторник, 11:10 - 13 мар 18
гость — «Маниловым» пишет:

Историческими должны остаться отдельные кварталы с действительно представляющими исторический интерес (архитектура, конструктив, а отнюдь не факт проживания каких-либо революционных персоналий, деятельность которых еще предстоит объективно оценить).
Строения сталинской эпохи величественные, красивые в пригожем состоянии, которые реально украшали город, подчеркивая его лицо, снесли, а рухлядь дореволюционную берегут. Чудны дела.
И для начала уберите с городских улиц и фасадов зданий ВСЕ щиты, баннеры, плакаты и прочую фигню с рекламой. Торгашня чувство меры не знает и изуродовала своей рекламой всё, нет сегодня у Тулы своего лица - из города мастеров превратилась в город торгашей. Все кивают на Запад, но там нет такой агрессивной и в таком необузданном количестве рекламы.
Если исторический облик, то ТОЛЬКО БЕЗ РЕКЛАМЫ.
Иначе туристы, простояв часок-другой в пробках и налюбовавшись опостылевшей всем рекламой, на выстрел к Туле больше не подойдут и других отсоветуют.

Вторник, 11:19 - 13 мар 18
гость — «Ответственный безответственный работник администрации» пишет:

Воровать в России скоро нечего будет, чиновники всё растащили, а тут ещё деньги тратить на исторические здания!
Тула всю свою историю славилась своими развалинами!
Зачем менять исторический облик Тулы?
При Путине такое не возможно! Созидать, развивать, приумножать и сохранять!
Не совместимые понятия! Можно только разворовывать! В этом исторический смысл Путина и его эпохи!
Шагом марш на выборы! За Путина! За развалины России! За исторические развалины...

Вторник, 11:51 - 13 мар 18
гость — «безответственному» пишет:

После второй строчки перестал воспринимать вас всерьез. Но все же тянет ответить. Если бы как все псевдопатриоты кричат, "растащили", вы бы это отчетливо поняли по характерному отсутствию всего. Даже интернета, где можно об этом кричать. Но со своей стороны я почему-то вижу, пусть пока и точечно, реальные действия по восстановлению старых зданий. Появится удачный опыт - обязательно таких отреставрированных построек станет больше. От продвижения туризма в нашем регионе никто отказываться не собирается, слишком много объектов культурной и исторической важности, которые необходимо сохранить.

Вторник, 13:14 - 13 мар 18
гость — «буча» пишет:

Опять Демидов воду мутит ? Опять гнилушки защищает ? Которые никому, кроме этого Демидова, на хер не нужны. И Демидову не были бы нужны, если бы он делом в своей жизни занимался, а не гнилушки изучал. Даже сейчас - лом и лопату Демидову в ручонки. Часов 12 снег почистит - вся дурь из башки выйдет. И этот чахлый "интеллигент с бородёнкой" начнёт в человека превращаться. Хотя вряд ли уже когда превратится

Среда, 08:28 - 14 мар 18
гость — «более пристальное внимание» пишет:

Тула вымирает, количество нищих и бедных растёт. Их тоже можно приравнять к туристам...
В Туле не решают главные проблемы: завышенные поборы и тарифы в ЖКХ, запредельный износ коммуникаций и котельных, тотальная коррупция и воровство среди чиновников, бардак, безответственность и бесконтрольность в органах власти...
Проблем много, и плохое состояние исторических зданий - не главная, не вторая и даже не десятая...
Это лишь отражает то, что произошло с властью, полный отрыв от народа - власть стала антинародной,
преступной по сути - по содержанию. Вот настоящая история. Вот что надо менять в первую очередь.

Среда, 09:59 - 14 мар 18
гость — «Эврика!» пишет:

Если “Никто должным образом не следит за сохранностью исторических зданий”, то надо ликвидировать учреждения Дорохиной и Горецкого. Будет больше инвестиционной привлекательности и пользы.

Четверг, 00:33 - 15 мар 18
гость — «елена» пишет:

Что тут говорить? Конечно, и тарифы в ЖКХ, и износ коммуникаций, котельных, проблемы автостоянок, пробки на дорогах - все куда как более воспаленные и насущные проблемы города, требующие к себе самого пристального внимания и первоочередного решения. Кто ж с этим спорит? Возможно, что не все идеально в предложенных вариантах по сохранению исторических домов и доля «маниловщины» в них, увы, присутствует, наверное.

Четверг, 00:34 - 15 мар 18
гость — «елена» пишет:

И пряников никогда не хватает на всех, а бардака и безответственности предостаточно... – все так. Только какой же напрашивается здесь вывод? Лучший вариант – это забыть про всякие дома и, без пустых мечтаний, «накрыться белой простыней и медленно ползти в сторону кладбища»?! Это есть наш сознательный выбор? А может, все-таки, немного «помучиться» - попробовать поискать такие варианты, чтоб «и волки были сыты, и овцы целы»? Не хлебом же единым жив горожанин – что, во-первых. А во-вторых - не для себя ж стараемся (а точнее - не только для себя). В-третьих - дорогу осилит идущий (аксиома).

Четверг, 14:23 - 15 мар 18
гость — «Левша с правым уклоном» пишет:

Пол России спи...дили, всю экономику под откос пустили, народ просто вымирает, а нам надо заботу проявить о исторических зданиях Тулы, кому это интересно будет, если население тупо вымрет? Без порток, а в шляпе? Типичная руссофобия!
Думать о второстепенном, забывая о главном!

Четверг, 16:26 - 15 мар 18
гость — «пролетариат это черньь» пишет:

Мы все Иваны родства не помнящие, так как плюем на свое прошлое, называя великолепные здания хибарами (то состояние до чего мы их довели) и лишаем себя будущего

Четверг, 17:19 - 15 мар 18
гость — «Левше» пишет:

А что у нас главное, а?

Пятница, 10:27 - 16 мар 18
гость — «Нефть дешевеет, а бензин дорожает» пишет:

Кругом поборы, завышенные тарифы, в магазинах дорогие и плохие продукты питания, медицины нет, должного образования нет,
в ЖКХ разруха, в судах правды не найти, экономика разрушена, правоохранительных органов нет, кругом одни ОПГ И т.д. -
это не полный перечень.
Но это и есть главное - что надо решать, исправлять и восстанавливать, в первую очередь.

Суббота, 18:19 - 17 мар 18
гость — «Павел» пишет:

Гоусть: Спасибо за комментарий! Постараюсь Вам ответить.
Как жители будут влиять на сохранение/разрушение памятников? - Жители всегда влияют, проявляя свое внимание к той или иной проблеме. Чем более публичной становится ситуация вокруг какого-либо объекта, тем сложнее местной власти принять некорректное решение и тем больше будет учитываться именно мнение горожан. Следовательно, внимание и публичность способствуют сохранению объектов.
И откуда взять деньги, если добровольцев среди бизнеса не найдется, а сносить его запретят? - Если добровольцев не найдется, это сложный, часто возникающий вопрос. Если сооружение действительно является объектом культурного наследия, но оно не востребовано в данный момент - его необходимо законсервировать, осуществлять минимальное ремонтное обеспечение. Также необходимо поднять вопрос о том, стоит ли сохранять данное сооружение - должны высказаться краеведы, органы местной власти, неравнодушные граждане - после этого принимается решение.

Суббота, 18:20 - 17 мар 18
гость — «Павел» пишет:

Гоусть: Какими бы творческими творческие люди не были, это не гарантия того, что у них хотя бы такое же желание сохранить облик здания будет, как у вас, или хотя бы у меня. - Выделение грантов - исключительная мера, предполагается что безвозмездная аренда сыграет основную роль. Согласен, это неоднозначное решение, однако в определенных случаях оно может принести пользу как конкретному бизнесу, так и городу. Контроль за состоянием здания, предоставленного арендатору, каждые, скажем, полгода может решить проблему с не целевым использованием выделенных городом средств или несоблюдением плановых работ по реконструкции или поддержанию состояния конкретного объекта.

Суббота, 18:21 - 17 мар 18
гость — «Павел» пишет:

Туляк-циник: Можно и кремль тогда снести ради парковок или построить на его месте классный жилой квартал с сотней машиномест)

М: Госслужб, к сожалению или к счастью, не так много как исторических построек. Продуманный и честный контроль со стороны городских структур поможет сохранить исторические здания и в случае частных арендаторов.

Маниловым: Некоторые дореволюционные постройки действительно не стоят сохранения, а некоторые стоят, и тут нельзя все равнять. Причем никто не проводит грани дореволюционные-послереволюционные. Каждый этап в истории города важен и нужен. Про щиты - абсолютно согласен! Они очень часто прямо контрастируют с архитектурной, это общероссийская проблема, и ей просто необходимо как можно быстрее заняться!

Суббота, 18:22 - 17 мар 18
гость — «Павел» пишет:

Левша с правым уклоном: Историческая застройка, памятники архитектуры всегда повышают привлекательность города как для местных жителей, так и для туристов, туризм привелкает инвестиции, создает рабочие места. При правильной реализации это очень весомая часть регионального бюджета. Плюс сохранение истории - вопрос самоуважения.

Нефть дешевеет, а бензин дорожает: Чем уже цель, тем выше вероятность ее достижения. Подавляющее равнодушее и ценизм людей, их нежелание что-то делать для повышения качества своей жизни создает все те проблемы, о которых вы говорите. Проект письма это лишь часть попытки привлечь внимание горожан, сделать их вовлеченными, неравнодушными по отношению к городу, восстановить в них чувства гордости и любви к тому месту, в котором они живут.

Суббота, 12:08 - 28 июл 18
Alla43 пишет:

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

____________________

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

Суббота, 12:09 - 28 июл 18
гость — «ЗА ПОБЕДУ!» пишет:

ЖИЗНЬ МИГРАНТА В ГЕРМАНИИ: ТЫСЯЧИ ЕВРО ПОСОБИЯ, БЕСПЛАТНЫЕ ЕДА И ЖИЛЬЕ, И РАБОТАТЬ НЕ НАДО!
Проигравшая войну Германия обеспечивает иммигрантам лучшие условия, чем победившая Россия своим гражданам, много лет трудившимся на благо страны и чьи отцы, деды и прадеды пролили свою кровь и отдали жизни ради будущего этой страны и будущего своих детей, внуков и правнуков.

Кто отбирает сейчас у наших отцов, дедов и прадедов эту великую ПОБЕДУ?
Разве оба моих деда погибли, а папа вернулся с фронта весь израненный ради того, чтобы сейчас правили бал ни на что не способные засранцы?

Цитатник

Думаете, я депутатов к стенке припёр? Они сами себя припёрли.

В. Могильников, глава города Тулы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика