ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 24 апреля 2018 »


На “Октаву” выше

Вчера в Туле появился творческий индустриальный кластер.

Вчера Тула стала немного похожа на столицу. Потому что в областном центре в одном из корпусов тульского завода “Октава” открылся творческий индустриальный кластер.

В проекте принимал участие французский архитектор и урбанист Эдуард Моро. Образовательная идея родилась после изучения творческих потребностей Тулы и туляков. 

По словам француза, обычно такие проекты осуществляются в течение двух-трех лет, но тульский кластер построили в рекордно короткий срок. Инвестором проекта заявлен заместитель председателя совета директоров корпорации “ВСМПО-Ависма” Михаил Шелков при поддержке “Ростеха”. Сумма инвестиций в кластер составила около 800 миллионов рублей. 

“Какова бизнес-идея проекта?” – cпросил я продюсера и исполняющую обязанности директора Дарью Женихову. Она не стала скрывать, что эту проблему еще предстоит решить. Но заметила, что по опыту Москвы большинство подобных проектов убыточны, например “Винзавод” и “Фалькон”. А те, которые приносят какую-то прибыль, как правило, утрачивают культурную и образовательную составляющую .

Кстати, тот же самый вопрос задал мне владелец “Тройки-посада” Сергей Фролов, который пришел посмотреть на первый в России музей станка на площади в 1000 квадратных метров. 

По мнению первого в Туле предпринимателя, сделавшего свой бизнес на торговле, время торговых центров закончилось – надо думать о будущем, о нашей молодежи. “Обязательно приведу сюда сына”, - сказал предприниматель. 

Похоже, инвестор не рассчитывает на возврат вложенных средств в ближайшем будущем. Главная задача менеджеров проекта – наполнить большие пространства кластера (45 тысяч квадратных метров!) достойным содержанием и привлечь туда туляков и их гостей.


На успех проекта надеется и заместитель губернатора Вячеслав Федорищев, который днем принимал главу “Ростеха” Сергея Чемезова, а вечером пришел вместе с женой Александрой “потусоваться”, послушать лекторов, выступающих в главном зале.

Председатель комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов тоже пришел посмотреть на творческий индустриальный кластер вместе с супругой. 

Все-таки к туризму этот проект тоже имеет (или будет) иметь отношение. Правда, его как-то не очень заинтересовало выступление историка и ученого- москвоведа Павла Гнилорыбова, который весьма интересно и эмоционально рассказывал о проблемах сохранения архитектуры и привлечения туристов. 

В завершение программы открытия творческого индустриального кластера “Октава” задорно выступила модная молодежная группа “Моя Мишель”.
 

– Я, к сожалению, ничего о ней не знаю, – признался мне Вячеслав Федорищев.

 – А я тем более. 

Как все-таки стремительно все меняется! 


 Тульский управдом 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 09:15 - 24 апр 18
гость — «Оружейка-лофт» пишет:

Хороший музей и парк можно сбацать из Тульского оружейного завода!

Вторник, 09:20 - 24 апр 18
гость — «...» пишет:

Что-то вы припозднились со статьей, и совсем сухо и скудно написано, хотя проект объективно крутой и нужный. Плюс сам завод получит второе дыхание, а это тоже немаловажный момент.

Вторник, 09:28 - 24 апр 18
гость — «м» пишет:

На макете набережной ТОЗа нет. Констатировал для себя на ТПЗ работает менее 2000 человек, а когда-то было 12500. Впечатление непривычности (необычности) хорошо это или плохо не решил. Скорее бестолково чем креативно. Демо экскурсия,хотя и сокращённая была скучновата, но сам антураж подкупает. Московский паренёк вёл лекцию по архитектуре и отношению к корням, сказал, что отличительная черта русских красить всё и в музее все покрашено.

Вторник, 09:33 - 24 апр 18
гость — « jon digger» пишет:

Объект принципиально не крутой и не нужный. так как никак не решает те цели, во имя которых как говорилось создан. Все это никак не обеспечивает обучения современным технологиям, так как для такого обучения нужна не игра на каких то виртуальных стнках, а образование и работа на реальном современном производстве. Говорить об этом могут только люди,которые ничего в этом не понимают или просто вешают лапшу .преследуя какие то свои интересы. А думать , что это как то интересно для туристов могут лишь клоуны Федоришев и Аллахвердов, которые имеют весьма отдаленное отношение к туризма ,даже толком не понимая что это такое. Только они могут надеяться на успех проекта. Им же не отвечать за последствия.Они всегда слинять успеют.

Вторник, 09:35 - 24 апр 18
гость — «Молодой» пишет:

Надо быстрее ликвидировать оставшиеся заводы. Чтоб после школы нас работать не заставили.

Представляете какая разница: Потягивать кальян и кофе в уютной кафешке или у станка в промасленном фартуке с 7 до 16 торчать?

Вторник, 09:49 - 24 апр 18
гость — «Сергей Лавров, ну хоть Вы им скажите...» пишет:

Посмотришь на личины креативщиков и блевать охота.
Кто-нибудь объяснит этим "продвинутым", что гайки, болты, инструменты и прочая продукция производства не вырастает в гипермаркетах.
Производство в России кто-нибудь думает восстанавливать? И за счет каких источников инвестиции в 800 млн.руб. в этот (прости Господи) кластер возвращать собираются.
Срочно запретить басурманскую терминологию, чтобы не забалтывали, а своими именами все называли.

Вторник, 10:25 - 24 апр 18
гость — «Ттт» пишет:

Егоров точо в губернаторы метит...

Вторник, 10:26 - 24 апр 18
гость — «Я не лпвров, но тоже могу сказать » пишет:

Чего в Туле возрождать? Какие производства? Самовары что-ли делать, да ружья с пряниками? Так они не нужны никому. А тягаться по себестоимости с Японией или Сингапуром с Китаем - это дело крайне не благодарное и слишком убыточнобессперспективное. Только фантазеры, идеалисты и стариканы этого не понимают. Но что с них взять, "Дебилы, бл..." (с)

Вторник, 10:30 - 24 апр 18
гость — «Вот это "круто"!» пишет:

“Какова бизнес-идея проекта?” – cпросил я продюсера и исполняющую обязанности директора Дарью Женихову. Она не стала скрывать, что эту проблему еще предстоит решить.

***

Вот это по-нашему ... Ввязаться в "драку", не понимая зачем и не представляя последствий! Потратили средства для просто так? Типа по ходу дела придумают цели, задачи и источники финансирования. А зимою кто будет оплачивать отопление, например?

Вторник, 10:39 - 24 апр 18
гость — «диккеру» пишет:

Сразу видно, что это писал человек заскорузлый, старой закалки, потому как уже весь цивилизованный мир вводит практику обучения технологиям через аналогичные проекты. Естественно, обучают только азам, но тут, скорее, основной задачей ставится прививание интереса молодому поколению.

Вторник, 10:45 - 24 апр 18
гость — «Вопрос» пишет:

Вот бы узнать у "Джона диггера" что такое туризм. Он то уж наверняка знает и понимая, что это такое. И что туристам надобно ему тоже, скорее всего, известно. Ау, диггер! Ответь на вопрос.

Вторник, 11:11 - 24 апр 18
гость — «Молодому» пишет:

В постиндустриальном обществе подавляющее число людей использует интеллект для работы, а доля вредных физических работ сокращается. На мой взгляд в ближайшее время двигателем экономики будет потенциал людей, их творчество и новые идеи, так что бэкграунд для этого правильный создается.

Вторник, 11:18 - 24 апр 18
гость — «не лПрову 10:26» пишет:

Ты не старикан, однозначно. Ты фантазер или идеалист?
Несчастное поколение, вас даже на экскурсию на нормальное производство сводить некуда - все порушили.
Когда такое было, чтобы сверла, напильники и пр. в промышленные города со стороны завозили. На каждом заводе было свое инструментальное производство.
Но направляя деньги на восстановление промышленного потенциала, деньги не умыкнешь, тут уж лучше кластерами заняться.
Чудовищно ущербное представление о промышленном потенциале Тулы, и что ты знаешь про экономику Японии и Сингапура, у которых даже сырьевой базы нет, а в Китай сырье и энергоносители гонят по ценам дешевле-дешевого.
Действительно "это дело крайне не благодарное и слишком убыточнобессперспективное" - ждать чего-либо созидательное от таких "экспертов-аналитиков"

Вторник, 11:43 - 24 апр 18
гость — «Фролов мужик» пишет:

Я так понял, Фролов готовит своего сына стоять у стонка на заводе...Молодец мужик...

Вторник, 12:18 - 24 апр 18
гость — «ШМАЙСЕР И ПАСТОР ШЛАНГ» пишет:

Такого ни в каких анналах постсоветского пространства вообще не существует.

Вторник, 12:24 - 24 апр 18
гость — «не старикан» пишет:

Однозначно. "Счастливое" поколение не смогло даже сохранить наследие своих отцов - великую страну, а туда же, молодых поучать. Вы допустили развал страны, допустили разграбление и унижение страны своих отцов. И кто вы после этого? Правильно, вы - потерянное поколение! Поэтому для вас и нет в городе нормальных производств. А те что есть - это оборонка. Туда экскурсии не водят.
И вы забыли о том, что это при вашем попустительстве, при вас же все и порушили! Это при вашем поколении делали ущербные станки и напильники, гордясь своей замшелой производственной базой и отвергая прогрессивное - Западное! Теперь пожинайте плоды своего безумия ... при наличии сырьевой базы. Хе-хе

Вторник, 13:01 - 24 апр 18
гость — «Казюк» пишет:

Если индустриальный класс для оборонки, то что там лягушатник делает?

Своих с допуском извели?

Вторник, 13:38 - 24 апр 18
гость — «Шмайсеру» пишет:

Вы ошибаетесь. И про не существует, и про нигде не постсоветском.

Вторник, 14:40 - 24 апр 18
гость — «Ботоксный дед Пыня» пишет:

Главная задача менеджеров - набрать больше менеджеров.

Вторник, 14:51 - 24 апр 18
гость — «Ботоксный дед пыня и мимокрокодил» пишет:

Однозначно. "Счастливое" поколение не смогло даже сохранить наследие своих отцов - великую страну, а туда же, молодых поучать. Вы допустили развал страны, допустили разграбление и унижение страны своих отцов. И кто вы после этого? Правильно, вы - потерянное поколение! Поэтому для вас и нет в городе нормальных производств. А те что есть - это оборонка. Туда экскурсии не водят.
И вы забыли о том, что это при вашем попустительстве, при вас же все и порушили! Это при вашем поколении делали ущербные станки и напильники, гордясь своей замшелой производственной базой и отвергая прогрессивное - Западное! Теперь пожинайте плоды своего безумия ... при наличии сырьевой базы. Хе-хе

Вторник, 15:02 - 24 апр 18
гость — «заблудшему 12:24 - 24 апр 18» пишет:

27 лет (Двадцать семь лет !!!) прошло с момента развала Союза при попустительстве "компетентных" и всемогущих гос. органов.
И развалили страну вам подобные теоретики, а уж никак не работяги и не инженеры.
Советская экономика была энерго- и ресурсосберегающей, поэтому вся продукция от ЖД мостов, транспорта и военной техники, до бытовых холодильников были надежными и ремонтопригодными.
27 лет правят балом демократы, а все советский строй ругаете.
Что создано в постсоветский период - ничего. Все по-прежнему держится на советских разработках.
Так что, уважаемый, это вы и вам подобные демагоги разваливали и разваливают страну. Психология паразитов - даже понимая, что с уничтожением страны и их время закончится, продолжают уничтожать - другого просто не умеют.
Вот мы и пожинаем, да и вы тоже пожинаете плоды вашего безумия - ложь, обман и фальсификация кругом.

Вторник, 15:27 - 24 апр 18
гость — «УЖО И УЖО» пишет:

Комбайновый завод,Штамп,Туласантехника,Котельно-вентиляторный завод,Туласпирт,Тульская обувная фабрика,Фабрика Чайка,Типография Лев Толстой,Тульский мясо-комбинат.Все эти заводы были уничтожены олигархической властью после 1991 года.

Вторник, 16:42 - 24 апр 18
гость — «27 лет» пишет:

Чем же занимались работяги и инженеры, пока теоретики разваливали страну? Пили и аплодировали! Восхищались и одобряли! Нет чтобы на митинги выйти да поддержать СССР. Посмотрите на сегодняшнюю молодежь - митингуют и поддерживают никчемных овальрых и собчачек. А вы, инженеры и работяги, что сидели, какого ждали?
Советская экономика была энерго- и ресурсозатиатной, убыточной и неэффективной, поэтому вся продукция не пользовалась популярностью. Потому и ремонтируют до сих пор и мосты, и транспорт, и военную технику, и бытовые холодильники! Если до вас ежегодный ремонт - это показатель качества, то мне вас искренне жаль )))

Всем видны плоды вашего безразличия е стране - ложь, обман и фальсификация. Все вокруг виноваты, кроме вас!

Вторник, 16:56 - 24 апр 18
гость — «гостику 16:42 - 24 апр 18» пишет:

Ну стариков покритиковали, ладненько.
А ты-то чем 27 лет занимался, неужто всё это время так на горшке и просидел?

Вторник, 17:22 - 24 апр 18
гость — «15:27» пишет:

Нет, просто в СССР касаемо потребительских товаров делали по большей части полное дерьмо, которое не выдержало конкуренцию с более качественными и более дешевыми иностранными аналогами. Ну и непонимание как жить и действовать при капиталистической системе привели к таким результатам. Сейчас мы уже более-менее встали на рыночные рельсы, в России начали появляться FMCG-компании, которые успешно конкурируют с такими гигантами, как Colgate-Palmolive и прочими ТНК, причем не только на российском рынке.

Вторник, 17:31 - 24 апр 18
гость — «гостик» пишет:

Не поверите, но все эти 20 лет я просто рос, учился и взрослел. Представляете, не всем везет родиться сразу 27 летними)))

Вторник, 17:56 - 24 апр 18
гость — «НТР» пишет:

Комбайновый завод, Штамп, Туласантехника, Котельно-вентиляторный завод, Туласпирт, Тульская обувная фабрика, Фабрика Чайка, Типография Лев Толстой, Тульский мясо-комбинат. - все эти заводы были убыточно-затратные. Не желали новые, эффективные собственники вкладывать в переоборудование заводов и вот итог - нет больше этих заводов. И это правильно. Старье на слом!!!

Вторник, 18:02 - 24 апр 18
гость — «тому кто в 15-27 написал» пишет:

в России начали появляться FMCG-компании, которые успешно конкурируют с такими гигантами, как Colgate-Palmolive и прочими ТНК

_______________________________________________________

FMCG компании, работающие в России:
Colgate-Palmolive
Louis Vuitton Moet Hennessy SA
Johnson&Johnson
Nestle
Procter & Gamble
Reckitt Benkiser
Altadis Tobacco
Campina
Parmalat
Ferrero
Wrigley
Heinz
Beiersdorf

А кто в России им конкурент, а?

Вторник, 18:36 - 24 апр 18
гость — «Власть» пишет:

Потерпите немного. Основная задача для сокращения излишнего населения - выбить у быдла возможность возобновить производство жизненно необходимой продукции, инфраструктуры и образование.
В Тульской области для комфортного проживания должно остаться 20 - 30 тысяч человек.

Вторник, 18:44 - 24 апр 18
гость — «для 18:02» пишет:

Сплат, Невская косметика (бренд Ушастый нянь), Нэфко (Аос, Биолан, Бимакс, Сорти), Натур сиберика, Вимм-Билль-Данн – это первое что в голову пришло. Не будем уж рассматривать продуктовые компании – их огромное множество. Многие компании были поглощены гигантами типа ПепсиКо, но нужно понимать, что у западных ТНК огромные деньги и возможности. Сплат вообще вышел на суперконкурентный европейский рынок, что удается далеко не каждой компании.

Вторник, 19:04 - 24 апр 18
гость — «18-36» пишет:

Вот только недавно ввели ежемесячные выплаты по 10к за первого ребенка, помимо прочих социальных программ поддержки семей, а этот залечивает про сокращение излишнего населения. 20-30 тысяч - че ж не 2-3 тысячи, брехун?

Вторник, 19:16 - 24 апр 18
гость — «Овечкин» пишет:

Ну хоть бы там коробку канадскую поставили на крыше С КАКИМ НИБУДЬ ИННОВАЦИОННЫМ ЛЬДОМ ИЗ ГАЗА ,чтоб в хоккей побегать ребятишкам,надоело на прудах играть в хоккей и в прорубь проваливаться .

Вторник, 20:33 - 24 апр 18
гость — «jon digger» пишет:

Dторник, 10:39 - 24 апр 18
гость — «диккеру» пишет:

Сразу видно, что это писал человек заскорузлый, старой закалки, потому как уже весь цивилизованный мир вводит практику обучения технологиям через аналогичные проекты. Естественно, обучают только азам, но тут, скорее, основной задачей ставится прививание интереса молодому поколению

Вы уж, уважаемый Аноним, все в одну кучу то не сваливайте. Обучение и прививание( как прививки что ли?) интереса -вещи принципиально разные Обучают в специализированных и лицензируемых учебных заведениях , а интерес прививают к технопарках. Вещи это -суть разные ,а здесь все в одном. А раз так, значит и авторы проекта сути его не понимают.
Азам же мы уже понаучались настолько что не знаем даже русского языка. Писать и говорить по русски разучились.Обучение азам не бывает. Это - не обучение, а так болтовня и профанация.

Вторник, 22:19 - 24 апр 18
гость — «Гость 10:39 - 24 апр 18» пишет:

Эта практика уже давно отлично показала себя в Европе и США. Кроме того, и у нас в стране есть несколько крутых кластеров на территории заводов. Вот, почитайте статью про самые известные, может, ваша заскорузлость пошатнется.
realty.ria.ru/guide/20130719/400930721.html

Среда, 08:33 - 25 апр 18
гость — «jon digger» пишет:

Вы вообще то сами понимаете о чем речь? Что вы мне "Винзавод" и прочие в пример ставите?Это -кластеры совсем другие -для художественного творчества молодежи и развития ее общественной активности. Там никаких задач "прививания" интереса к современных технологиям нет .И библиотек нет, и Высшей тех школы, и музея станков.И никакого обучающего момента нет. Это -чисто организация досуга. В Туле такое хотели сделать в Ликерке.
Если бы такое получилось было бы здорово. И я первым был бы за.Не знаю получится ли это в "Искре" (ул Советская. 13) Но ребята там стараются. Нельзя же так не понимать о чем речь. Вот вам и характерный пример, что вас учили азами, а дальше бросили. Успели только одно слово запомнить " кластер"А что "кластер" , какой "кластер" и зачем "кластер" Опять же не кидайте все в одну кучу, чтобы просто поболтать ни о чем. Передовой вы наш.

Среда, 09:37 - 25 апр 18
гость — «Вопрос» пишет:

Повторю: Вот бы узнать у "Джона диггера" что такое туризм. Он то уж наверняка знает и понимая, что это такое. И что туристам надобно ему тоже, скорее всего, известно. Ау, диггер! Ответь на вопрос.

Среда, 10:31 - 25 апр 18
гость — «Кластер-фламастер» пишет:

Вчера в Туле появился творческий индустриальный кластер.
Чтобы не делать, лишь бы не делать - и ещё за это деньги получать.

Среда, 11:04 - 25 апр 18
гость — «Энтузиаст» пишет:

Рисовальщику фломастерами:
может быть вместо бряцания по клавиатуре расскажите, как привить молодому поколению
творческое начало?
Не надо ёрничать и упражняться в "остроумии", это уже не катит,
просто напишите пару Ваших предложений.

Среда, 12:29 - 25 апр 18
гость — «вопрос» пишет:

А про это здание чего забыли?
https://yandex.ru/maps/15/tula/?ll=37.612530%2C54.191724&z=18&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.612196%2C54.191786&panorama%5Bdirection%5D=65.543099%2C22.727260&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C58.541654

Среда, 13:27 - 25 апр 18
гость — «пионер» пишет:

Во времена Союза это называлось детско-юношеским техническим творчеством. И среди молодежи этим занимались дома, дворцы пионеров и станции юных техников. Теперь времена иные да и дворцы переименовали в кластеры ...

Четверг, 16:22 - 26 апр 18
гость — «Кластер очередной» пишет:

Среда, 11:04 - 25 апр 18
гость — «Энтузиаст» пишет:

может быть вместо бряцания по клавиатуре расскажите, как привить молодому поколению
творческое начало?
Не надо ёрничать и упражняться в "остроумии", это уже не катит,
просто напишите пару Ваших предложений.

Для начала надо стать членом Единой России,
потом долго, последовательно, методично вылизывать задницы руководству,
оказывать разного рода интимные услуги...

Сейчас при Путине только так можно привить молодому поколению творческое начало, с конкретной перспективой на будущее...

Четверг, 16:28 - 26 апр 18
гость — «Лизуну» пишет:

Для начала надо стать членом Единой России,
потом долго, последовательно, методично вылизывать задницы руководству,
оказывать разного рода интимные услуги...

Сейчас при Путине только так можно привить молодому поколению творческое начало, с конкретной перспективой на будущее...

***

У вас видимо очень большой личный опыт лизания, приучения и продвижения ))))))))))))))))))))))))))

Пятница, 08:03 - 27 апр 18
гость — «А чего гадать-то?» пишет:

Посмотрите на окружение Путина, на депутатов, на Единую Россию, на верхушку органов власти,
даже на официальные органы массовой информации... Посмотрите!
Разве не так? Все до одного - лизуны! Да ещё какие!

Пятница, 10:11 - 27 апр 18
гость — «И вправду, чего гадать?» пишет:

Посмотрите на окружение Путина, на депутатов, на Единую Россию, на верхушку органов власти,
даже на официальные органы массовой информации... Посмотрите!
Разве не так? Все до одного - лизуны! Да ещё какие!
----------------------------------------------------------------------------------
Лизуну виднее! Он всех по себе судит)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Пятница, 11:12 - 27 апр 18
гость — «для 08:03» пишет:

А, ну теперь все поняли, исчерпывающие доказательства. Раньше ведь отсталые людишки думали, что у нас на управляющих должностях сидят люди с управленческим талантом, на исполнительских - с исполнительским, именно поэтому у нас растет экономика и рекордными темпами развиваются отдельные отрасли... А тут вот оно как, ну да, ну да, логично же, и главное - сколько у вас аргументов - ни с одним не поспоришь))))

Четверг, 23:31 - 19 июл 18
гость — «Оружейка-лоф» пишет:

Хороший музей и парк можно сбацать из Тульского оружейного завода!

Суббота, 11:38 - 28 июл 18
Alla43 пишет:

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

____________________

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://emailfrees.ru

Воскресенье, 17:35 - 5 авг 18
Alla8484 пишет:

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://lenikgrad.ru

____________________

Заработок от 20 000 рублей в день !!!
- Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
- Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
Подробности на сaйте http://lenikgrad.ru

Цитатник

На ваших плечах дети, на ваших плечах - кухня, а порой - и как сосиска муж пьяный висит.

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика