ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 19 октября 2018 »


Как в швейцарской деревне обращаются с мусором

Заметка Тульского управдома. 

Дочь с мужем отдыхает в глухой швейцарской деревушке, где нет даже магазинов. Но есть живописные Альпы и луга с пасущимися на них коровами, бренчащими швейцарскими колокольчиками.



Плотность населения в этом районе 2 человека на квадратный километр. Зато есть сотовая связь и прекрасные дороги, которые связывают эту деревушку с Цюрихом.

"К сбору и сортировке мусора в Швейцарии подходят даже более ответственно, чем в Германии", - пишет дочь, живущая постоянно в Бонне.



Так вот мусор в Швейцарии не просто сортируют (бумага, пластик, биоотходы и т. д.), но и перед тем, как упаковать и спрессовать в специальные пакеты, отмывают упаковки от остатков продуктов и сушат. 




 

Тщательно спрессовать пакет с мусором заставляет высокий тариф. За упаковку объемом 17 литров, которую надо отнести на автобусную остановку и уложить в специальный домик, придется заплатить 1 евро, то есть примерно столько же, сколько мы платим за месяц, когда выбрасываем несортированный мусор в многоквартирном доме.    

На пакете с мусором объемом 17 литров должна быть специальная марка, которую нужно приобрести заблаговременно, иначе мусор не примут и оставят в домике. Одна марка стоит 2,5 швейцарских франка и выше - в зависимости от размера пакета.

Мы, конечно, не в Швейцарии живем и в ближайшие тысячу лет даже не приблизимся к их стандартам, но узнать о том, как в этом маленьком государстве в центре Европы относятся к экологии, думаю, полезно. Тем более и в России вроде бы мусорная реформа объявлена...   


Тульский управдом

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 09:30 - 19 окт 18
гость — «И так всё ясно» пишет:

В Швейцарии нет Путиных и Дюминых, Медведевых и Единой России, нет тотальной Коррупции и нет Правового Беспредела...
Вот поэтому и проблем с мусором нет, всё достойно, мудро и разумно.

Пятница, 09:48 - 19 окт 18
гость — «гостю выше» пишет:

В Москве несколько лет назад пытались внедрить раздельный сбор мусора, и этот эксперимент провалился, люди видимо посчитали слишком энергозатратной задачу распределять мусор в три разных контейнера. Да и причем тут вообще Путин, если люди в лесу за собой после шашлыков срач оставляют? Им Путин мешает забрать за собой?

Пятница, 10:00 - 19 окт 18
гость — «Для 09:48» пишет:

Вы дальше своего носа не видите.
Люди отказались? "Люди видимо посчитали слишком энергозатратной задачу распределять мусор в три разных контейнера"?
Да мы разложим всё в разные контейнеры, без проблем! Сдавали же мы когда-то стеклотару (верно, за деньги, но копеечные), макулатуру (кто-то за талоны на книги, а кто-то - пионерам, безвозмездно).
Сердце кровью обливается, когда приходится выбрасывать металлические банки, стеклянные бутылки и прочую стеклянную тару, гору бумаги (во всех почтовых ящиках куча рекламной макулатуры).
Кстати, производство жестяных, металлических банок - это тысячи жизней работников металлургических производств. Рак, легочные заболевания и т.п.
Так что, нет проблем раскладывать мусор по разным контейнерам. Многие уже готовы психологически. Те, кто еще не готов,, быстро привыкнут.
Но что дальше будет с этим раздельно собранным мусором? Придет машина, загрузит содержимое всех контейнеров в один кузов и свалит общей кучей на свалке. И весь этот раздельный сбор окажется мартышкиным трудом.
Прежде чем валить всё на "людей", подумать надо: а готова ли у нас вся необходимая инфраструктура?

Пятница, 10:19 - 19 окт 18
гость — «10:00» пишет:

Я не спорю с тем фактом, что есть ответственные люди, которые готовы сортировать мусор, но таких сейчас меньшинство. Московский эксперимент это прекрасно показал. Готовы ли люди к такому? Я бы поверил в это, если бы не видел кучу мусора на природе, который обычные граждане выбрасывают плюя и на людей и на собственную землю. И под окнами пятиэтажек я часто наблюдаю окурки, которые люди выбрасывают с балкона. Вы хотите сказать, что они будут отмывать использованные упаковки и сортировать мусор? Хаха, лол)

Пятница, 10:21 - 19 окт 18
гость — «редактору» пишет:

Подвязывайте бредить по поводу одного евро, от 150р до 300р тариф на вывоз мусора в многоквартирном доме.

Пятница, 10:26 - 19 окт 18
гость — «Для 10:19» пишет:

Вы вначале инфраструктуру создайте. А потом рассуждайте по поводу "окурков под окнами".
Всяческие отговорки находятся, только чтобы ничего не делать, а на "людей" сваливать. Это всё "маниловщина"!
Мы знаем, что вам с нами "не повезло": народец дрянной попался!

Пятница, 10:30 - 19 окт 18
гость — «Грыбник» пишет:

Просто в Швейцарии нещадно драть за срач и наводить порядок начали с помощью штрафов давно и дрессировать население вплоть до зажопных уголоков. Поэтому прежде чем подкинуть мусорок на обочину или нагадить на берегу у тамошнего крестьянина-горожанина проскакивает молния в голове: "Если это сделать меня сдадут или прихватят на месте и мне пиздец! И я опять на месяц нищий и презираемый." И никаких рассуждений об ихних ПуМеДю... Оглянитесь вокруг! Посмотрите количество пакетов с мусором на остановках и вдоль дорог, особенно после выходных! Посмотрите на помойки вокруг посёлков, СНТ и деревень! Посмотрите на берегА после отдыхающих! В конце концов на себя посмотрите...

Пятница, 10:34 - 19 окт 18
гость — «для 10-26» пишет:

Какую тебе инфраструктуру? Бабу с сиськами на балкон, которая чинарик хотя бы до унитаза донесёт, что бы ты вниз ЭТО не кидал? Штрафчик конский и "инфраструктура" сформируется сама.

Пятница, 10:36 - 19 окт 18
гость — «Для 10:30 » пишет:

"Грыбник", хватит "ля-ля"!
Надоела ваша болтовня! Никчемные! Бездарные!
Только в свой карман, только для себя! И мозгов для этого хватает, соображалка работает!
А что-то для страны сделать, для народа, для общества: "Нет, мы не будем! Люди плохие! Варвары! Всё засрут! Зачем напрасно голову ломать? Это вредно для головы!"
Вообще-то, мозгами работать полезно для здоровья. Профилактика инсульта...

Пятница, 10:42 - 19 окт 18
гость — «Для 10:34» пишет:

Ну, как только появляется "баба с сиськами" - значит, у платного бота терпение лопнули, а аргументы остались только похабные, пошлые и дебильные.

Пятница, 10:42 - 19 окт 18
гость — «Грыбник» пишет:

Пятница, 10:36 - 19 окт 18
гость — «Для 10:30 » пишет:
"Грыбник", хватит "ля-ля"!
Надоела ваша болтовня! Никчемные! Бездарные!
--------------------------------------------------
А правда то глаза колет и по делу написать нечего, кроме топилова и мутилова по всем акцентам. Не так ли?

Пятница, 10:46 - 19 окт 18
гость — «"Грыбнику"» пишет:

О какой "правде" речь?
Лично я урну всегда ищу, чтобы, выйдя из транспорта, туда билетик бросить.
Так что, Вы - не по адресу с "колющей правдой".
А вот с урнами в Туле плоховато дела обстоят. Кто-то сэкономил в свой карман?
Конечно, ведь все урны не пересчитаешь, не проверишь, сколько на них в самом деле денег ушло.

Пятница, 10:49 - 19 окт 18
гость — «для 10:36» пишет:

Что ты за фигню несешь? Кто мешает людям не срать на природе, не оставлять пакеты с мусором на обочинах, возле водоемов и в лесу? Вот ввести бы штраф за выброшенный на улице окурок или бумажку тысяч в 20 минимум, может начали бы думать прежде, чем засирать окружающую среду.

Пятница, 10:52 - 19 окт 18
гость — «"Грыбнику"» пишет:

"инфраструктура" сформируется сама.
-----------------------------------
Что-то более дебильное трудно придумать.
Видимо, платных ботов не учат теории: ни экономической, ни социологической, никакой прочей...
Инфраструктура, уважаемый, сама не возникает. Это очень сложная, тонкая штука. Над нею работать надо. Строить. Созидать. Формировать.
Но вы же на это не способны!

Пятница, 10:56 - 19 окт 18
гость — «Для 10:49» пишет:

Фигню несешь ТЫ!
Как с темы раздельного сбора мусора и необходимой для этого инфраструктуры ты перескочил на эту фигню: "не срать на природе, не оставлять пакеты с мусором на обочинах, возле водоемов и в лесу? Вот ввести бы штраф за выброшенный на улице окурок или бумажку..."?
Видимо, не можешь логическую цепочку выдерживать больше чем в два предложения?
Тогда не берись комменты писать!

Пятница, 11:19 - 19 окт 18
гость — «для 10:56» пишет:

Инфраструктура не поможет, если люди не готовы этим заниматься. Вон в Неаполе и вообще в южной Италии и контейнеры раздельные, и вся инфраструктура есть, но люди также выкидывают все на улицы городов, на обочины дорог. Дело в подходе самих граждан, инфраструктура не играет ключевой роли. Не нужно много инфраструктуры, чтобы не мусорить в городе.

Пятница, 11:29 - 19 окт 18
гость — «+100500» пишет:

Не нужно много инфраструктуры чтобы не мусорить где попало! Чтобы в лифтах не ссать! Чтобы мимо унитаза не дудолить!

Пятница, 11:31 - 19 окт 18
гость — «Для 11:19» пишет:

Уважаемый, учите матчасть!
Беретесь судить о вещах, в которых ни бельмеса не соображаете.
В Неаполе проблема не в том, что люди нехорошие. Там проблема гораздо серьезнее, объемнее, глубже. Там проблемища!
Надеюсь, Вы не хотите сказать, что у нас тоже мафия виновата в том, что люди окурки с балконов бросают, пакеты на обочине оставляют?
А главное - не позволяют создать эффективную структуру сбора и утилизации мусора...
Впрочем, в этом что-то есть. В этом аспекте Вы, возможно, и правы...

Пятница, 11:39 - 19 окт 18
гость — «Для 11:29» пишет:

Это опять не в тему...

Пятница, 11:43 - 19 окт 18
гость — «Случайно проходил» пишет:

Эк его заклинило!
...не мусорить где попало...
Наверное, это главный дворник Тулы тут свою пластинку заезженную завел.
Кстати, кто в Туле главный дворник?

Пятница, 12:13 - 19 окт 18
гость — «БелАрус» пишет:

Бабу с сиськами на балком, да в миниюбке... да на каблуках... чтоб губы накачаны, скулы подрезаны, чтоб сисечки упругеникие и попка крепкая...

Пятница, 12:25 - 19 окт 18
гость — ««Lavrina Kat»» пишет:

Это как раз я.
Напишите свою мобилку

Пятница, 12:27 - 19 окт 18
гость — «Хохмач» пишет:

Сообщите даме адрес балкончика

Пятница, 12:48 - 19 окт 18
гость — «Ответ» пишет:

в Туле главный дворник теперь Авилов
в Тульской области - Дюмин

Пятница, 12:51 - 19 окт 18
гость — «11:31» пишет:

Мафия в Италии везде, и в Неаполе она не сильнее, чем в Милане. А обвинять условного сантехника в том, что ссышь мимо унитаза – такое себе. И еще раз – проблему выброшенных из окна окурков не решит никто, кроме самих граждан. Тут или самостоятельно общество придет к мнению, что так делать нельзя, или штрафы надо вводить.

Пятница, 12:51 - 19 окт 18
гость — «вопрос» пишет:

Это чё - ещё одна ПОДНАЧКА (повод) чтобы ввести швейцарские цены за мусор, при хилых российских пенсиях и зарплатах?...

Пятница, 12:53 - 19 окт 18
гость — «ответ» пишет:

Да!

И да, вас никто не заставляет жить тут и получать жалкие зарплаты тоже не неволят)))

Пятница, 12:54 - 19 окт 18
гость — «Для 12:53 » пишет:

Засранец!

Пятница, 12:59 - 19 окт 18
гость — «Случайно проходил» пишет:

Вот так власти и их пропагандоны уходят от ответов на серьезные проблемы и вопросы.
Речь шла о создании эффективной, современной, экологичной, экономной системы сбора и утилизации мусора.
А они всё свели к "ссанью мимо унитаза" и "выброшенным из окна окуркам".
Вот в этом вся наша российская власть!
Ничего не делать. Мозги не напрягать. Денег не тратить, а всё сдирать с народа.
И во всём обвинять народ.

Пятница, 12:59 - 19 окт 18
гость — «Засранец» пишет:

Да!

Пятница, 13:09 - 19 окт 18
гость — «Засранцы» пишет:

Да, мы засранцы. Мы прекрасно живем. Получаем удовольствие от жизни. А вы, нищеброды, копейки считаете от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии.
Вы сами виноваты. Вы плохо учились и плохо работали. И сейчас ни хрена не хотите делать. Только у государства всё выпрашиваете.
Могли бы пойти и поработать. И заработали бы на нормальную жизнь.
Лучше быть засранцами, чем нищебродами и лохами))))))))))))))))))))

Пятница, 14:03 - 19 окт 18
гость — «12:59 - 19 окт 18» пишет:

Еще раз – в Москве пытались запустить систему раздельного сбора мусора, люди на нее просто забили, никто не стал заморачиваться с тем, чтобы отделять бумагу, пластик, стекло и металл. А ситуация с окурками и мусором на природе – это просто лакмусовая бумажка отношения общества к этой проблеме. Человеку что мешает не бросать себе под ноги бумагу и не бросать из окна окурки? Что мешает людям после шашлыков забрать с собой мусор и не оставлять его на природе? Для этого нужна какая-то специальная программа или инфраструктура? Большинству людей почему-то абсолютно плевать на то, что происходит дальше их входной двери. Двор общий, значит не мой, следовательно и мусорить здесь можно – это порочная логика.

Пятница, 14:04 - 19 окт 18
гость — «ЗА ПЕДОСЕЕВУ!» пишет:

Я поддерживаю Ирину Педосееву! ТОлько она! Только выпуки!

Пятница, 14:09 - 19 окт 18
гость — «Для 14:03 » пишет:

Опять та же заезженная пластинка.
Вам - про Фому, а вы - про Ерему.
Мне не интересна тема окурков и ссанья мимо унитаза. Это решаемо. Поверьте.
В публикации - тема сбора и сортировки мусора. А не окурки и не грязные унитазы.
Не надо всё опошлять.
Невозможно осуществлять раздельный сбор мусора без соответствующей инфраструктуры. (Если Вы не знаете значение этого термина, загляните в словарь).
Люди могут сортировать мусор, складывать его в отдельные контейнеры, но придет грузовик, который загрузит все контейнеры разом и свалит весь мусор общей кучей на свалке.
Вы можете это понять?

Пятница, 14:15 - 19 окт 18
гость — «Случайно проходил» пишет:

Конечно, не все сразу будут делать всё правильно. Для этого проводится разъяснительная работа. Называется "социальная реклама". Не простамол рекламируется, а разъясняются причины и правила раздельного сбора мусора.
Через это прошли те страны, где уже успешно работает эта система.
Кроме того, в пунктах приема мусора специальные работники проводят дополнительный контроль.
Это целая система.
Это труд. Простите, "без труда не вынешь рыбку из пруда".

Пятница, 14:38 - 19 окт 18
гость — «так вот как это работает!?» пишет:

Люди могут сортировать мусор, складывать его в отдельные контейнеры, но придет грузовик, который загрузит все контейнеры разом и свалит весь мусор общей кучей на свалке.

Пятница, 14:44 - 19 окт 18
гость — «Гринпис России» пишет:

Гринпис России проанализировал открытые данные более 160 крупных городов нашей страны с населением от 100 тыс. человек, чтобы выяснить, сколько людей уже имеют доступ к раздельному сбору отходов и где удобнее всего жить экологически ответственным россиянам. В расчёт брались только стационарные контейнеры для сбора хотя бы одного вида вторичного сырья, доступные для жителей круглосуточно.
Результаты исследования показали, что из 73,7 млн человек доступ к инфраструктуре раздельного сбора имеют 6,8 млн (9,2%) горожан. Причём только в пяти населённых пунктах России более половины жителей имеют доступ к раздельному сбору: Волжском, Мурманске, Мытищах, Оренбурге и Саранске.
На основе полученных данных эксперты Гринпис составили рейтинг российских городов по доступности инфраструктуры раздельного сбора для местных жителей.
Лидером рейтинга стал Саранск, где 80% горожан видят в своих дворах контейнеры для вторсырья.
Москва заняла 40-е место: в столице только 8% жителей могут собирать отходы раздельно.
На последних — 88-ой и 89-ой — строчках соответственно оказались Ульяновск и Чита, где доступ к контейнерам для вторсырья имеют 0,1% населения.
Отметим, что в итоговом рейтинге представлены только 89 городов, в остальных населённых пунктах, которые анализировали эксперты Гринпис, нет стационарных контейнеров для раздельного сбора либо нет данных об их наличии.

Пятница, 14:54 - 19 окт 18
гость — «Случайно проходил» пишет:

Так что, сидящие здесь боты-пропагандоны просто оправдывают бездействие своих хозяев - местных властей. Это власти должны предпринимать усилия по созданию эффективной структуры (инфраструктуры) сбора и утилизации отходов. Причем за счет бюджета. Потому что государство несет ответственность за состояние окружающей среды в стране, за условия проживания граждан, за предотвращение вреда для их здоровья.
А на оплате за вывоз мусора для граждан это никак не должно отразиться.
Наши пропагандоны всё переворачивают с ног на голову. Валят всё на жителей, снимая с себя таким образом вину за свое преступное бездействие.

Пятница, 14:58 - 19 окт 18
гость — «вопрос Гринпису» пишет:

Ну вот есть у граждан России доступ к контейнерам и что? Что, предприятия перестали неочищенные стоки сбрасывать в реки? Или трубы заводов перестанут дымить?

Пятница, 15:01 - 19 окт 18
гость — «КПД И РОТТИ 94» пишет:

О каком разделение мусора в Туле можно говорить,когда под каждым кустом и деревом в Туле лежат мешки с мусором,пивные банки и пачки из под сигарет.Когда похабщики не могут 50-100 метров донести мусор до контейнера а бросают рядом в кустах.Когда на остановке окурки бросают не в урну а рядом с ней.Туляки привыкли жить в говне,и по всей видимости собираются и дальше жить в говне.

Пятница, 15:09 - 19 окт 18
гость — «Ответ Гринписа» пишет:

Правильно вопрос ставите о "предприятиях, которые неочищенные стоки сбрасывают в реки", о "дымящих трубах заводов".
Да только одно другому не противоречит.
Вы же идете к стоматологу лечить зуб, хотя у Вас в это время еще и живот болит, и ячмень на глазу вскочил и т.д. и т.п.
А можно оставить всё как есть: пусть флюс щеку раздувает, понос хлещет, ячмень и на другом глазу выскакивает.
Вы рассуждаете неверно. Все проблемы нашей омерзительнейшей экологии необходимо решать. Причем срочно.
И правильная система сбора и утилизации мусора этому никак не мешает.

Пятница, 15:10 - 19 окт 18
гость — «Да лана вам!» пишет:

Туляки привыкли жить в говне,и по всей видимости собираются и дальше жить в говне. Не правда э о!
... Хотя, кого я обманываю?

Пятница, 15:12 - 19 окт 18
гость — «Бабулек» пишет:

Я старая, но жить в говне не хочу.
А «КПД И РОТТИ 94» - похабник! лучше бы молчал!

Пятница, 15:32 - 19 окт 18
гость — «14:09» пишет:

Это вы не понимаете. Я говорю о культуре. Вы когда-нибудь летали в самолете с группой индусов? Или там китайцев. Если летали, то видели, что они выбрасывают себе под ноги банановую кожуру, обертки и прочий мусор. Почему они это делают, ведь висят пакеты на спинке кресла? То же самое и у нас, но в меньшем масштабе, не будет человек собирать мусор раздельно ни с того ни с сего, если он привык годами и десятилетиями выбрасывать окурки в окно. Лечится все это исключительно крупными штрафами. В Швейцарии и вообще в Европе население такое законопослушное не потому что они чем-то лучше нас, просто они уже привыкли, что любое правонарушение карается огромным штрафом.

Пятница, 15:38 - 19 окт 18
гость — «Для 15:32» пишет:

И кнутом, и пряником. Это нормально.
И вы напрасно туляков заклеймили как некультурных, варваров, непонятливых.
Нормальные у нас люди.
Прекрасно всё воспримут и усвоят, если поймут, что это для общего - в том числе и их личного - блага.

Пятница, 16:09 - 19 окт 18
гость — «Тульский управдом» пишет:

Планирую открыть в Туле сеть платных туалетов для бомжей, уличных собак, бездомных кошек и птиц.

Кому нравится моя бизнес-идея приглашаю к сотрудничеству на паях. Сумма паевого взноса 100 000 рублей. Прогнозирую годовую отдачу от 30 до 40% !

Пятница, 17:14 - 19 окт 18
гость — «Живущий в этой стране» пишет:

Бедноте штрафы нипочем - платить то нечем... А вот телесные наказания - другое дело! Крут плебеи понимают хорошо))
Можете считать моё предложение законодательной инициативой

Пятница, 20:28 - 19 окт 18
nakronov пишет:

вы слышали о миостимуляторах? Друг недавно опробовал новый пояс миостимулятор и так он поразил его результативностью что он начал вести блог. Сам лично затестил его и уже через неделю начал уходить живот, а через две проступили кубики, подкачал бицепс и спину, а жена убрала в талии пару см. и подкачала живот. Это реально крутая штука и главное ничего делать не нужно - просто надел и делай что хочешь. Вот подробно читайте о нем в блоге--- http://gg.gg/countblog

Понедельник, 00:34 - 22 окт 18
гость — «DJ Bobo» пишет:

Shadow of the night

Понедельник, 23:08 - 22 окт 18
гость — «математик» пишет:

смотрю на те квадратные метры и не вижу на них 2 чел на 1 м2
а козы с колокольчиками,
так мне и наших баранов по горло,гоэлро это будущее

Вторник, 12:28 - 23 окт 18
гость — «Как это?» пишет:

Как это платить нечем? А квартирка? А машинка? А дача? У настоящей бедноты нет ни машин, ни квартир в собственности. Ну если только не притворяются беднотою, переписывая имущество на жен, зятьев и внуков!

Цитатник

Усы-то обрить недолго, но вы не надейтесь, что после Петра Первого сильно прославитесь!

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика