ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 20 ноября 2018 »


Ужасы Ясной Поляны

Мнение нашего читателя. 

Ясная Поляна является чудесным местом. Жемчужиной России и гордостью тульской земли. Здесь столько всего интересного, приятного и красивого…

Но эта статья о другом. О том, что в Ясной удручает и возмущает, вызывает неприятное удивление, горечь и чувство стыда. О том, что мешает нормальной, счастливой и естественной жизни в этом волшебном уголке мира.

Начиная с 1999 г., я регулярно сюда приезжаю, торгуя сувенирами и своими авторскими книгами на нелегальной народной ярмарке. Я давно и хорошо знаю многих местных жителей, торговцев и сотрудников музея. И вот решился на такую резкую критическую статью.

Потому, что наболело. Потому, что, как и Лев Николаевич, не могу молчать…

Это личные наблюдения и размышления российского писателя, любящего тульский край, во многом субъективные, но искренние, в которых я старался быть по-толстовски правдивым.

Итак, яснополянские ужасы.

Ужас первый

Дорога к музею-усадьбе 

Вот слова простого тульского таксиста: «Такое знаковое место, со всей России сюда едут, столько иностранцев, а не могут два километра хорошей дороги от трассы до усадьбы сделать. Каждый раз, когда везу сюда кого-то, мне прямо стыдно за это». 




Да, дорога от автотрассы «Тула-Щёкино» до въездных башен музея вот уже много лет выглядит очень неприглядно. Узкая (встречные автобусы могут с трудом разъехаться), неухоженная. И ещё прямо по ней (что весьма небезопасно) к музею от остановки «Ясная Поляна» двигаются пешие туристы, поскольку нормальной пешеходной дорожки вдоль проезжей части нет. Тех, кто впервые добирается до усадьбы, вводят в заблуждение название остановки и музейный дорожный указатель, поэтому они тут выходят из маршруток, не ведая, что от «Школьной» до музея идти гораздо ближе.

Участок между входом в усадьбу и автостоянкой, по которому идут к музею и обратно все его гости, тоже не имеет безопасной и удобной пешеходной дорожки (тротуара). Многочисленные группы туристов, в том числе дети, пожилые люди и инвалиды-колясочники, вынуждены двигаться по проезжей части (где достаточно интенсивное двухстороннее движение транспорта, и нет «лежачих полицейских»), которая сейчас ещё и сужена с одной стороны забором ведущейся рядом стройки. Можно также идти по неширокому деревянному настилу вдоль дороги. Но доски этого временного настила во многих местах прогибаются, и даже провалились (а при дожде и снеге они скользкие), так что на них можно запросто травмироваться. И катить по ним детскую или инвалидную коляску очень опасно.

А в выходные дни, когда число посетителей огромно, одна сторона данного участка автотрассы (у забора стройки) вообще полностью запарковывается машинами, превращая дорогу к музею в однополосную узкую кишку.

 Ужас второй

Туалет на автостоянке

Вот уже который год маленький неказистый домик на краю музейной автостоянки, без каких-либо надписей и обозначений на фасаде, является для туристов визитной карточкой музея-усадьбы. К туалету нет никаких указателей (правда, недавно я сам изготовил из пластика стрелку с надписью «Туалет» и повесил её на сетку временного ограждения, делящего автостоянку на рабочую и нерабочую части).



Лишь с торца здания, увидев убогонькие изображения мужской и женской голов и нарисованные маркером от руки буковки «М» и «Ж», можно догадаться, что это туалет. Кстати, на нём нет вывески с указанием дней и часов работы.

А ещё, когда сооружение открыто, на двери можно увидеть забавную табличку «Ведётся видеонаблюдение и запись звука». Но это, когда туалет открыт...

Каждый вторник тут почему-то выходной. Несмотря на то, что сам музей вовсю работает и принимает толпы посетителей.

Представьте, по вторникам, люди едут автобусами и автомобилями на экскурсии, терпят до парковки, чтобы цивилизованно справить большую и малую нужду, а там… такой унизительный облом.

И это многолетнее издевательство над туристами происходит на родине великого гуманиста Льва Толстого, который говорил, что «к живым людям надо относиться с любовью».

В среду, четверг и пятницу туалет почему-то закрывается в 15:30, хотя на стоянке ещё присутствует множество автобусов и автомашин (в субботу и воскресение строение функционирует чуть дольше). 

Надо ли говорить, что все природные окрестности вокруг домика (и территория прямо за ним) обильно удобрены продуктами человеческой жизнедеятельности. А куда прикажете деваться многочисленным страждущим? Правда, есть ещё бесплатный туалет в кафе «Прешпект», которое расположено напротив входа в усадьбу. Но попасть туда скромным туристам мешает объявление, висящее у двери: «Туалет находится на автостоянке».

Справа от горе-заведения имеется несколько больших зловонных луж, которые подпитываются потоками фекальных вод из нескольких колодцев периодически забивающейся старой канализации (а прочищают засоры далеко не сразу), и обильно пополняются дождевой водой (поскольку тут низина, и нет ливневых отводов). Особенно летом вонь у туалета бывает очень сильной, а уж бактерий тут сколько всяких…

Вход в строение тоже достоин внимания — перед ним лежат доски и деревянный поддон (чтобы не запачкать ног грязью), которые начинают плавать по огромной луже, при сильных дождях, превращающих туалетное пространство в полуостров. А ведь можно было бы сделать (хотя бы временный) эстетичный и удобный деревянный мостик к заведению.

Ещё почему-то заведение на музейной автостоянке долгие годы являлось платным (10 рублей с человека). И только 2.11.2018 г. оно неожиданно стало бесплатным.

А ведь давно пора было это сделать. Поскольку туалет посещают, в основном, лишь экскурсанты, которые и так платят музею за своё обслуживание.

Неужели солидный, широко известный музейный комплекс федерального значения (самый крупный писательский музей мира), имеющий, помимо доходов от туристов, ещё и щедрое бюджетное финансирование, до сих пор не мог себе позволить бесплатный туалет для своих кормильцев-туристов? Парковка же бесплатная. Что-то здесь нечисто…

Поэтому возникает закономерный вопрос к высокому начальству и соответствующим органам. Если все эти годы мзда с посетителей музейного туалета взималась незаконно, пополняя чьи-то личные карманы, то будут ли люди, виновные в этом безобразии (весьма похожем на уголовно наказуемое мошенничество), привлечены хоть к какой-нибудь ответственности?

Ужас третий

Мусор на автосоянке

Неэстетичные мусорные баки, в виде шести открытых металлических контейнеров, стоящих прямо посреди музейной автостоянки, чуть ближе к краю (быстро наполняемые местными жителями и туристами), снабжают её разнообразным мусором, который обычно в изобилии валяется вокруг баков, активно разносясь ветром, птицами, кошками и собаками.


Пара ржавых дырявых баков красуется кверху дном неподалёку. А единственная маленькая урна на автостоянке прячется в углу, возле туалета и зловонных луж.И регулярно по территории бродит трудолюбивая сотрудница музея, собирая мусор в пакет.

Ужас четвёртый

Касса музея

Для иллюстрации этого ужаса достаточно двух реальных отзывов туристов, взятых из Интернета: 1. «К сожалению, на сайте музея нет раздела, некуда написать мои слова возмущения тем, как безобразно организована продажа билетов. На входе, помимо терминалов, где можно купить билет просто на прогулку по территории (один из них не работал), стоит маленькая избушка (она же касса), где из форточки (!!!) в окошке выдаются билеты. Таких окошек одно! И это при таком-то наплыве страждущих! Я не говорю о том, что вид этой кассы удивил. Просто не было слов, когда мы такое увидели. Ведь современные павильоны строятся за часы! И иметь такую убогую кассу в таком известном и посещаемом месте просто позор. И кассиров должно быть хотя бы двое-трое, а не один».

2. «Семь кругов ада за билетами. Мы приехали в Ясную Поляну в 12 дня: парковка была вся забита, дорога с двух сторон заставлена машинами км на 2... Мы встали вдоль дороги и пошли к музею. У самого музея огромная толпа, какие-то группы и очереди, куда податься вновь прибывшим непонятно. В итоге оказалось, что у музея 2 автомата по продаже билетов, один, как заведено в России-матушке, сломан, все стоят во второй. Купили билеты (это просто вход на территорию, ходи гуляй по парку), вошли на территорию — там новая касса и новая очередь а-ля в мавзолей. На кассе огромное объявление — билетов на экскурсию с посещением зданий нет, но люди стоят. Какие ещё есть экскурсии информации печатной нет — пока стояли в очереди, подходила девушка в русском сарафане и кричала: «Экскурсия такая-то во столько-то», к ней набегала толпа, она выписывала талоны, и дальше (внимание!) все снова шли в ту же очередь эти талоны оплатить! Отстояв порядка 30 минут к кассе, нам сказали подойти «без очереди за 5 минут до экскурсии»! Таким образом образовалась вторая очередь без очереди... В общем, мы с боем взяли билеты и сходили на экскурсию. Посещать ли ещё Ясную Поляну? Семь раз подумаю, прежде чем рискнуть».


Ужас пятый

Борьба с народной ярмаркой

 Эта тема мне хорошо знакома изнутри.

Вот уже много лет, рядом со входом в музей-усадьбу имеется нелегальная народная ярмарка сувениров. Где умельцы, мастера, художники, писатели, предприниматели и другие граждане, продают туристам сувениры, авторские изделия, картины и книги, а также некоторые пищевые продукты, в частности, тульские пряники, белёвскую пастилу, мёд и тульский берёзовый квас.

И это чудо народной жизни дирекция музея много лет пытается запретить, ссылаясь на отсутствие правовых норм, регламентирующих торговую деятельность вблизи музея-усадьбы.

Но ярмарка продолжает жить, несмотря на имеющуюся юридическую коллизию и упорное нежелание музейных властей решать данную проблему. Хотя частные торговцы много раз обращались в разные инстанции с просьбой узаконить, упорядочить и легализовать свою деятельность. 

Однако до сих пор вопрос о яснополянской ярмарке находится в тупике. А хотелось бы, чтобы для торговли было выделено конкретное место, оборудованное (в идеале) красивыми навесами и прилавками (в народном стиле). И чтобы такая компактная, законная и эстетичная ярмарка, став яркой достопримечательностью Ясной Поляны и великолепным брендом тульского края, приносила пользу сотням тысяч людей и добрую славу нашему региону.



Более подробно о ярмарке можно прочитать в моей статье «Народная ярмарка в Ясной Поляне»

И ещё о торговле. Музейная дирекция, конкурируя с частными коммерсантами, организовала, помимо своего сувенирно-книжного киоска, что напротив входа, довольно странные торговые точки (для продажи сувениров и пищевых продуктов) прямо на заповедной территории музея-усадьбы. В частности, в мемориальном здании житни возник нелегальный (судя по отсутствию наружной вывески) сувенирный магазин, работающий в пиковые, по посещению, времена туристического сезона. И рядом с кассой пристроилась неприглядная торговая палатка. А что, очень удобно — туристы стоят в долгой очереди к заветной кассовой форточке, а им, вместо услуг дополнительных временных кассиров, предлагают услуги музейных продавцов сувениров и пирогов. Со стороны всё это выглядит тонким издевательством.

Конечно, на своей территории музей — хозяин-барин. Но всё-таки, заповедная зона, по моему убеждению, не очень подходит для бойкой купли-продажи. Тем более, что, по уставу, музей является некоммерческой организацией, созданной для некоммерческих целей. И его бизнес-возможности значительно ограничены действующим Федеральным Законом «О музейном фонде РФ и музеях в РФ».

 Ужас шестой

Стройки

С 2015 г. и по сию пору в Ясной Поляне ведётся масштабное строительство комплекса административных зданий, состоящего из Фондохранилища, Реставрационных мастерских, Фестивального центра и Центра приема и обслуживания посетителей. 

Последний объект музейной инфраструктуры жизненно необходим для качественного обслуживания туристов (чтобы, наконец, исчезли ужасы № 2 и № 4, описанные в этой статье). Он возводится рядом с въездными башнями (а остальные здания строятся вдали от массовых туристических маршрутов — на территории бывшего Дома отдыха). И, по плану, его должны были сдать в эксплуатацию ещё в 2017 году, раньше всех других сооружений.

Но что мы видим в реальности к концу 2018 года?

Здания Реставрационных мастерских и Фондохранилища уже практически готовы, а самый нужный, самый важный сейчас для Ясной Поляны социальный объект превратился в долгострой.

К тому же, имеются многочисленные нарушения и злоупотребления, связанные со строительством (приведших даже к возбуждению уголовного дела по факту осуществления мошеннических действий, совершённых в особо крупном размере). Об этом можно прочитать в статье «К юбилею Льва Толстого…: «тёмная стройка Ясной Поляны», опубликованной 20.04.2018 г. на сайте «Тульские Новости» (http://newstula.ru).

В связи с вышеизложенным, возникают следующие вопросы.

Почему наиболее актуальный объект комплекса административных зданий, вопреки имеющемуся плану и вопреки логике жизни, строится в самую последнюю очередь, по остаточному принципу?

Почему в Центре приёма и обслуживания посетителей по проекту предусмотрено кафе лишь на 60 посадочных мест (при огромном туристическом потоке в Ясной Поляне), а в недостроенном пока Фестивальном центре (в стороне от туристического потока) предполагается кафе с банкетным залом на 80 человек?

И главный вопрос. Зачем вообще нужен бюджетному музею Льва Толстого (ценившего простоту и скромность), в стороне от основного туристического потока, такой дорогостоящий, помпезный, требующий большой армии обслуживающего персонала, заведомо убыточный Фестивальный центр, в частности, с фитнес-залом, трансформируемым конференц-залом на 450 мест, банкетным залом, кабинетами массажа, сауной и танцевальным залом с зеркальной стеной?

Может быть инициаторы стройки заранее планировали признать Фестивальный центр (после ввода в строй) финансово обременительным для музея, и затем приватизировать его (за смешные деньги) в нужные частные руки? И строительство Центра приема и обслуживания посетителей является прикрытием для реализации этой схемы?

Адресую данные вопросы (и всю статью в целом) Министерству культуры РФ, руководству Тульской области и компетентным правовым службам.

 И её несколько слов, в завершение.

В таком большом и всемирно известном населённом пункте, каковым является Ясная Поляна, сейчас почему-то нет собственной администрации. И для решения всех насущных вопросов, людям приходится ездить в отдалённый посёлок Головеньки, где соответствующая администрация базируется. А как замечательно было бы, если бы в Ясной Поляне имелись свои чиновники-управленцы и их глава.

К музею-усадьбе сейчас почему-то нельзя подъехать прямой маршруткой из Тулы (а раньше она ходила). И туристам (без своего автотранспорта) приходится добираться до музея от остановок «Школьная» и «Ясная Поляна», что на трассе «Тула-Щёкино». Кстати, из Щёкино до усадьбы рейсовая маршрутка ходит.

Может быть имеет смысл пустить один из тульско-щёкинских маршрутов общественного транспорта (114-й или 117-й) через Ясную Поляну, и сделать в ней остановку «Музейная»? Было бы удобно и «безлошадным» туристам и местным жителям.

 ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ МЕНЯТЬ НАШУ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ.

 Игорь Тютюкин

Как говорит герой-армянин в  популярном советском фильме: "Я тебе сейчас одну умную вещь скажу. Только ты не обижайся"
- Ясная Поляна задыхается от потока туристов. С этим надо что-то делать, или мы ее потеряем.  

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 21:23 - 20 ноя 18
гость — «Четко и по сути » пишет:

Конкретно, обоснованно, с доказательствами.
Туманов и аналогичные критики-демагоги, учитесь как надо подавать критическую информацию.
Краевед Сергей Д, учись как критиковать твою любимую набережную.

Вторник, 21:27 - 20 ноя 18
гость — «Ботоксный дед Пыня» пишет:

Нью-Васюки 2018

Вторник, 21:32 - 20 ноя 18
гость — «!!!» пишет:

Почему то стало стыдно...

Вторник, 21:35 - 20 ноя 18
гость — «Президент» пишет:

Х.й ли ты все нам это говоришь и показываешь. Скажи и покажи этому убогому дюмину. Пизд.ку назначенному уроду.

Вторник, 21:39 - 20 ноя 18
гость — «любопытный» пишет:

А сколько там, Пряники писали, директор музея получает? 150-200 000? Так все работает потому, что всякая номенклатурная гниль получает за должность, а не за работу.

Вторник, 22:06 - 20 ноя 18
гость — «Игорю Тютюкину» пишет:

Игорь, вы для уровня регионального СМИ сделали в целом качественный обзор.
И самое смешное, что вот возьми вы это все и отправь Дюмину для принятия решений, получите бессодержательные отписки с грамматическими ошибками от какого нибудь директора департамента тульского минкультуры, который написал ведущий специалист 63 лет.
Вот что опускает руки, так это факт невозможности решения проблем в установленном порядке, из-за чего, я думаю, вы здесь это и разместили.

Вторник, 22:07 - 20 ноя 18
гость — «дюмину - рыбкиной» пишет:

НЕ СТЫДНО? ДЕД СТАРОДУБЦЕВ И ТО В ПОРЯДКЕ,СВЯТОЕ МЕСТО СОДЕРЖАЛ. ПОЗОРНИКИ БЛЯТЬ!

Вторник, 22:12 - 20 ноя 18
гость — «Гость» пишет:

Семейка Толстых миллиардами могла бы усыпать дороги Ясной Поляны! С их-то связями! С женой и ребенком гуляли там поздним летом! Сарайчики слева сгнивают потихоньку, дорожки не ухожены и разбиты! На парковке нет мест, а подьездная дорога одна из худших в Туле! А зачем! Главное новый асфальт на Рублево-успенском шоссе и банковский счет не оскудеет!

Вторник, 22:34 - 20 ноя 18
гость — «Кладбище» пишет:

А вы загляните на кладбище в Кочаках, там где Толстые за церковью похоронены, у бомжей могила аккуратней выглядит .Позор!!!Ужассс. Ау ! Толстые !!! Где ваша совесть и честь???

Вторник, 22:38 - 20 ноя 18
гость — «Док» пишет:

Это как наркоман. Находит деньги на дозу,но для святого- никогда!

Вторник, 22:46 - 20 ноя 18
гость — «Житель» пишет:

Статья актуальна, там что директор ни хрена не делает, а также министр культуры области зряплату получает должен уйти по собственному. Полнейшее безобразие отсутствие профессионализма и совести у ответственных руководителей.

Вторник, 23:13 - 20 ноя 18
гость — «Рыбка» пишет:

Семейство Толстых устроило черкизон из прилегающей территории?

Вторник, 23:26 - 20 ноя 18
гость — «Полностью поддерживаю автора!» пишет:

Давно хотела написать об этом! Давно.
Да все руки не доходили.
Автор абсолютно прав. Стыдно за музейщиков! Стыдно за область, где жил Великий Толстой!
А ведь господа Толстые, директриса и Владимир Ильич, знатных гостей со всего мира приглашают!
Спрашивается - Вам самим не стыдно?

Вторник, 23:47 - 20 ноя 18
гость — «Читатель» пишет:

Толстой мужик человечный,со своими плюсами конечно и минусами,но его отпрыски,если конечно они действительно родственники,в чкм я обоснованно сомневаюс- конченные ублюдки. Почитайте их биографию. Что сейчас они,,творят,, один по модному сейчас пиар... Про таких говорят- за пригорсть серебренников мать продадут.

Среда, 00:12 - 21 ноя 18
гость — «Бррррр ....» пишет:

Извините , но если в таком посещаемом месте трудности с ,, куда пойти пописать " и где можно без проблем випить чай / кофе , то это уже ПЕРЕБОР г-да ......

Среда, 01:57 - 21 ноя 18
гость — «Фух, полегчало!» пишет:

Разве же это ужасы?! Когда заголовок прочитал, то подумал, что видео разнузданных оргий "потомков" Толстого попало в интернет)))) А это так, мелочи для графина Вовки и графиньки Катьки. Они скоро и зоофилией гнушаться не будут)))

Среда, 02:03 - 21 ноя 18
гость — «БeлApус» пишет:

Вовку и Катьку давно пора с позором гнать из области, да и из России. Ещё когда Вольдемар бегал по Ясной Поляне в женском платье и с накрашенными, как у проститутки губами, то я предвидел, КАКОЕ будущее ждёт Ясную Поляну с такими "наследничками"...

Среда, 02:25 - 21 ноя 18
гость — «Неужели не ясно?» пишет:

Это заказная статейка с комментариями, паразитирующей за госсчёт семейки так называемых толстых и к ним примазавшимся. Надо хапать из госбюджета, пока сыпится сверху.

Среда, 07:22 - 21 ноя 18
гость — «Ку.» пишет:

Беспозвоночные отряда пресмыкающихся семейства блд.й подсемейства шкрябов вида обвивающих земляных и трупных червяков.

Среда, 08:21 - 21 ноя 18
гость — «вопрос» пишет:

Чё, "графья" только деньги с Ясной поляны стригут, а на туалет и 2 км дороги отстегнуть - жаба давит?...

Среда, 09:38 - 21 ноя 18
гость — «пассажир» пишет:

При всей любви и уважении к этим местам,
но с не меньшей ненавистью в "примазавшимся" родственничкам,присоединяюсь к автору.
Стыд и позор основному объекту нашего морального поклонения, если уже и его не могут нормально обустроить,
то грош цена всем усилиям властей и примазавшимся потомкам по якобы развитию туризма в области!

Среда, 09:39 - 21 ноя 18
гость — «Туляк» пишет:

Интересно, может пряники официально, как СМИ, попробуют получить комментарии администрации Ясной Поляны об этой статье. Было бы любопытно почитать.

Среда, 09:41 - 21 ноя 18
гость — «тулячка» пишет:

Все правильно. Была с внуками на 9 Мая, даже в усадьбе туалет не работал.

Среда, 09:43 - 21 ноя 18
гость — «Тулячке» пишет:

Вы туда зачем приехали, гадить что-ли?

Среда, 11:41 - 21 ноя 18
гость — «Гагарин» пишет:

Также нужно построить в Ясной поляне аэропорт, а то селянам неудобно ездить в Домодедово и Внуково. А в перспективе и космодром!

Среда, 11:44 - 21 ноя 18
гость — «Ольга» пишет:

По-моему, эта статья написана недовольным предпринимателем в отместку за возможную предстоящую ликвидацию "нелегальной", как он сам выражается, ярмарки. Никаких ужасов в Ясной Поляне нет! Руководители и коллектив музея делают все для сохранения усадьбы. Музей - в прекрасном состоянии. Сады восстанавливаются, здания реставрируются и т. д. Культурная жизнь кипит! Проходят фестивали, встречи с писателями, режиссерами, праздники и мероприятия для детей. Наплыв туристов случился, как мне кажется, не так давно, год - два назад. Возможно, администрация оказалась к этому не готова. Думаю, эти проблемы решаться в ближайшее время. Просто нужно время и деньги. Почему все решили, что Толстые должны делать дорогу за свой счет? Почему бы вам, критикам, не отремонтировать тротуары и дороги около вашего дома - это же ваша собственность! А музей - федеральная собственность, а не их частная. А на любые нужды надо еще и выбить деньги!

Среда, 11:46 - 21 ноя 18
гость — «Ольга» пишет:

Я не знаю, может я не права, но автору статьи, которого все устраивало двадцать лет(!), не хочется платить аренду в новом комплексе и конкурировать с музейной палаткой. К слову, музейные магазинчики с сувенирами есть при каждом музее. Комментаторам: неинтеллигентные, низкие, анонимные сообщения! Посмотрите, вы недовольны всем и всеми! А что вы делаете в жизни, чем занимаетесь? Благотворительностью, всегда качественно делаете свою работу? Как много знаете точных данных о доходах всех, о ком говорите? Очень неприятно читать. Сайт не заслуживает внимания. Если бы не о Ясной Поляне, никогда бы не стала комментировать.

Среда, 11:52 - 21 ноя 18
гость — «гость» пишет:

а еще они думают что эта усадьба родовое имении и иногда закрывают ее на свои банкета и пьянки, ничего святого

Среда, 11:54 - 21 ноя 18
гость — «Миха» пишет:

Городской концертный зал,
Как один мужик сказал.
он торговым центром стал,
По безналу и за нал.

Продают там что хотите,
Вы на сайт друзья зайдите.
Скоро там откроют шопы,
Чтоб народ смотрел на жопы.

Раз зашёл я в этот зал,
Волос дыбом сразу встал.
Одеяло и подушки,
И для фаласа игрушки.

Правят в зале том старухи,
Нет на них теперь прорухи.
Скоро время подойдёт,
И весь штат с ума сойдёт.

Вот такой концертный зал,
Город наш родной создал.
Бросьте продавать подушки,
Лучше спойте нам частушки.

Среда, 12:04 - 21 ноя 18
гость — «Ольге 11.44» пишет:

Ольга, там бардак! Вы хоть разок туда скатайте в выходной! А потом уже рассыпайтесь в комплиментах, если совесть позволит!

Среда, 12:13 - 21 ноя 18
гость — «Житель» пишет:

Все в статье правда. Своевременная статья и спасибо автору. Он еще не написал про уродливо спиленные липы, в начале деревни и про саму деревню, по которой пройти невозможно летом и в выходные дни, все машинами заставлено, а дорога узкая и тротуара -нет,необходим еще ландшафтный дизайн по деревенской улице, сейчас полное безобразие, все зависит от вкуса и развития хозяина дома, еще портится постепенно архитектурный облик деревни уродливыми постройками самими жителями, за это ведь тоже кто-то зарплату получает. Администрация сидит в Головеньках, туда не добраться без машины и далеко. Наболело.

Среда, 12:13 - 21 ноя 18
гость — «ЛеГе» пишет:

"Ясная Поляна задыхается от потока туристов. С этим надо что-то делать"
Странная ситуация:
нет туристов - плохо, есть туристы - плохо.
Может быть сдать "Ясную" в концессию, к примеру, испанцам...

Среда, 12:25 - 21 ноя 18
гость — «Миха» пишет:

Ужасы в культуре тульской,
Были, есть и навсегда.
А коль правят ею рыбки,
Ведь стихия их вода.

Всё размоет и утонет,
И забудут ужас тот.
Потому что всей культурой,
Просто правит идиот.

Да и в городе родные,
Как сказал один мне друг.
Правят тоже все больные,
И замкнулся этот круг.

Скоро Новый год настанет,
Вновь дебилы побегут.
Опять движенье перекроют,
На народ они плюют.

Так что ужасы в культуре,
Будут вечно туляки.
Потому что не уходят,
Из культуры дураки.

Среда, 12:50 - 21 ноя 18
гость — « ,, Ольге " » пишет:

Скажите Ольга , а Вы не в одном из филиалов музея , трудиться изволите ?

Среда, 13:06 - 21 ноя 18
гость — «Ольга» пишет:

А с какой целью спрашиваете?

Среда, 13:17 - 21 ноя 18
гость — «Гражданин» пишет:

Помойка. Большая вонючая помойка. Вся страна позорищн. Сборище или баранов или зажравшихся чиновников и так сказать никому на х.й бизнесменов бездарных. Уеби.ще.

Среда, 13:30 - 21 ноя 18
гость — «Гость.» пишет:

Позорище! Бесславные ублюдки.

Среда, 13:49 - 21 ноя 18
гость — «Деятель культуры» пишет:

"Ясная Поляна - малая Россия" - писал Лев Толстой. Сегодня несчастная "Ясная Поляна" обречена, мы ее практически потеряли. Люди опомнитесь, что мы оставим потомкам? Как можно так ненавидеть культуру, если имя великого русского писателя Л.Н.Толстого и его могилу приказом Минкультуры РФ №222 от 5 марта 2018г. исключили из реестра объектов культурного наследия народов России. Сейчас эта жемчужина мировой культуры стала называться "Ансамблем усадьбы "Ясная Поляна", а могила писателя земли русской "де-юре" стала жалким холмиком! Теперь понятно, за какие заслуги у нас по Указу №608 от 25 октября 2018г. награждают медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. И вот уже вовсю "яснополянскую" пустился "в пляс" тот самый "Ансамбль", уничтожая на своем пути все, что хранит память о Великом гении человечества - Льве Толстом.

Среда, 14:02 - 21 ноя 18
гость — «Вопрос» пишет:

Нет, лично я не против, но истина дороже. Некоторые работники советской культуры по старой привычке называют Великим гением человечества - Льва Толстого. А чем он так гениален, не напомните? Для советской власти нужен был "свой" святой-"богоборец". По причине отсутствия других авторитетов, оправдывающих, хоть как-то, Советскую власть. Но почему и сегодня он все еще гений?!

Среда, 14:24 - 21 ноя 18
гость — «гость» пишет:

Все ЭТО от того, что "титульная "нация теперь не русские, забыли что ли???Другие скрепы, другие "херои"!

Среда, 14:42 - 21 ноя 18
гость — «поляна ясная» пишет:

Балом правят временщики,которые здесь зарабатывают.И обустраивают они свои "поляны" далеко за пределами Тульской области,порой и за пределами РФ.Всё зависит от того,сколько заработают.

Среда, 15:25 - 21 ноя 18
гость — «13:17» пишет:

Держал бы тебя кто в этой стране, так ещё можно по возникать, а раз никто не держит, чё толку слёзы лить? Меня к примеру, относительно всё устраивает, я и не дёргаюсь, мне ваш запад вообще никаким боком, а глядя на молодых революционеров, скорее хочется пальцем у виска покрутить.

Среда, 15:34 - 21 ноя 18
гость — «Режиссер» пишет:

По закону жанра учитывая воспитание так называемых родственничков Л.Н.Толстого- это учреждение из "закрытого" дома терпимости со временем впервые в России образуют первый публичный дом.
И это совершенно серьезно!

Среда, 15:46 - 21 ноя 18
гость — «Гость.» пишет:

А где это Мэдинскай? Пидор открытый? Опять панты на чинаре косит? Этот ублюдок еще говорит?

Среда, 15:57 - 21 ноя 18
гость — «Житель» пишет:

Видел бы это все Лева наш Толстой он в гробы уже не перевернулся а вертится от гнусности творимой с этими местами. Перезахоронить можно на Новодевьичем кладбище. Там и уход будет достойный и срача такого открытого не будет! Будет покоится со своими коллегами и друзьями! И не будет этого вселенского позорного кошмара.
То то иностранцы сам видел-хитро улыбались и все говорили "гей! раш..." -после посещения этих мест...теперь кажется понимаю...

Среда, 16:03 - 21 ноя 18
гость — «Животновод.» пишет:

Знаете как отучают животных от того что бы они не гадили где живут? Мордой! Мордой в это самое дерьмо!
Поверьте. После месяца такого воспитания все звери отучаются гадить!

Среда, 16:08 - 21 ноя 18
гость — «Посетитель.» пишет:

А где собственно Иосиф Виссарионович? АУ? Ты где? Идем вас искать. Вы нам нужны. Очень! Есть дело на миллиард! Хотя миллиарды вас никогда не интересовали....

Среда, 17:24 - 21 ноя 18
гость — «Генерал» пишет:

Ну,Вы,БЛя, даёте!!!!

Среда, 17:37 - 21 ноя 18
гость — «Гость,» пишет:

Слушай. Я тебе сейчас одну умную вещь скажу но ты не обьжайся пжьжалуйсьта.
Путин окончательный ебньтый мьудакь!

Среда, 17:42 - 21 ноя 18
гость — «Гостю» пишет:

Так на дураков не обижаются что уж там, вряд ли кто-то тут умную вещь заметит, скорее набор оскорблений, и бессвязных слов, которые так присуще людям с диагнозом.

Среда, 18:10 - 21 ноя 18
гость — «Интересно.» пишет:

Интересно. А если бы был похоронен сам царь всея Руси путин- такой же срач и бардак был бы?

Среда, 18:34 - 21 ноя 18
гость — «Гость» пишет:

Система трещит по швам! Как недавно сказал один мудрец: не трогайте, отойдите в сторону, колосс скоро сам рухнет и надо лишь смести куски и вынести мусор!

Среда, 18:38 - 21 ноя 18
гость — «Вопрос» пишет:

Экологи бьют тревогу: в Тульскую область вывозят мусор из подмосковных супермаркетов.
Активисты говорят, что месяц назад мусор стали завозить и выбрасывать на дорогах близких к Москве районов: в Заокском и Алексинском.
- Не начало ли это расчетов за спонсорские на милостиво дарованную тулякам "набережную"?

Среда, 19:09 - 21 ноя 18
гость — «Поэт в России больше чем поэт» пишет:

Заступлюсь за сложившуюся ситуацию на территории Ясной поляны- места сакрального и знакового для русского народа.
Хорошо в стране родной! Пахнет сеном и говном.
Пахнет деньгами шальными и наградами большими.
Грязь болото все она- любимая Родина моя.

Среда, 19:12 - 21 ноя 18
гость — «Гостю 18.38» пишет:

Да, слышали эту новость! Очень в духе современных едросовских проделок! Все дерьмо к нам теперь повезут, может их на набережную свалить? Наполним смыслом

Среда, 19:33 - 21 ноя 18
гость — «18:10» пишет:

Ничего хорошего бы не случилось, с упоением бы эти времена вспоминал потом. А грязь и бардак наступит лишь тогда, когда до власти прозападники доберутся, и начнут нас для своей выгоды на регионы делить, а не объединять территории, как это сейчас происходит.

Среда, 19:39 - 21 ноя 18
гость — «Гость» пишет:

Прозападники? Шутить изволите? Сначала скатайте на Запад, потом такие выводы делайте! У нас как была компартия у власти, так и есть, только под другой вывеской и еще более жесткая и изощренная

Среда, 19:43 - 21 ноя 18
гость — «19.33.» пишет:

Открой свои очи ясные и страстные и широкие и опасные.
Пришли. Поделили.
А ты и не заметил...
Выпей таблеточку от головы и закапай капельки в очи свои ясные.

Среда, 19:45 - 21 ноя 18
гость — «Гость» пишет:

Ещё можно добавить о Шанхай-кафе "шедевре архитектуры" на дороге тула-Щекино рядом с поворотом на Ясную поляну.Но особо безответственность власти характеризуется ямой на спуске в так называемой "долине смерти" Этой яме уже два года.40% полотна дороги на опаснейшем спуске занимает яма.Я лично обращался и министерство и на горячую линию к губернатору.Особенно меня возмутил ответ с горячей линии: это не наша дорога, звоните в Орёл в управление дороги.Мне пенсионеру нужно самому решать этот вопрос по яме.А вы на какой ...... Нужны.Вся страна сплошная яма

Среда, 19:48 - 21 ноя 18
гость — «Туляк» пишет:

Рогозин хочет в США. Сенатор про «ужасы войны». Невыборы в Приморье
https://www.youtube.com/watch?v=G0WwV4YFFd4

Среда, 20:27 - 21 ноя 18
гость — «Архитектор.» пишет:

Можно на этом месте построить гостиничный комплекс и заселить гастробайтерами, и не только.Они могут и жить и работать.
Территорию облагородить плиткой и поставить фонтан.

Среда, 21:18 - 21 ноя 18
гость — «не Толстой» пишет:

"Начиная с 1999 г., я регулярно сюда приезжаю, торгуя сувенирами и своими авторскими книгами на нелегальной народной ярмарке." ЭТО КЛЮЧЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Человек тупо пытается продвинуть свой бизнес, пряча всё за красивыми фразами.

Среда, 22:17 - 21 ноя 18
гость — « Яндекс.Директ» пишет:

Цирк на воде «Остров сокровищ»

circus-tula.ru

Среда, 23:04 - 21 ноя 18
гость — «Yakhonth» пишет:

Во дела!!! Я думал что автомобильные пробки только в Туле и Москве и других крупных городах!!!! А оказывается в музее-усадьба Ясная Поляна тоже есть автомобильные пробки!!!!!!!

Среда, 23:08 - 21 ноя 18
гость — «для 23:04» пишет:

Это не пробки,а хаотичная автомобильная парковка типа кто на что горазд.

Среда, 23:30 - 21 ноя 18
гость — «Шеф» пишет:

Шикарный план....

Четверг, 00:27 - 22 ноя 18
гость — «Ужас № 1» пишет:

Ужас № 1 - это не что иное, как платный вход на территорию усадьбы. Дорогой Лев Николаевич, завещавший все свои сочинения народу, наверно, юлой в гробу вертится от возмущения!.. Мог бы встать из могилы, сжёг бы к чертям собачьим всю усадьбу, только бы не терпеть этого позора - людей без денег гонят от ворот его усадьбы!

Четверг, 00:58 - 22 ноя 18
гость — «Гость» пишет:

Может веточку метро протянуть к указанному обьекту? Пробок не будет.

Четверг, 03:25 - 22 ноя 18
гость — «Туляк» пишет:

директорша Музея чувствует себя женой живого ГРАФА...и, следователбно, Графиней, хозяйкой, и ...Владычицей морскою вероятно временами то же...Окружающих воспринимает соответственно...челядь, слуги, крепостные...если , конечно, это не НАЧАЛЬНИК, БОГ и/или ЦАРЬ...Начальство из МИН.КУЛЬТА, вероятно ,ВСЕ ЭТО УСТРАИВАЕТ...еще бы ...Муж то хоть и жалкий безсовестный , зато Приближен к ...да еще и прямой вроде бы потомок...того самого ЛЬВА ...ВЕЛИКОГО ГЕНИЯ,признанного всеми Читающими , цивилизованными людьми ВСЕГО МИРА...Потомков ПРАВДА ВАГОН С ТЕЛЕЖКОЙ. НО...РОССИЯ...ЧИНОВНИКИ...ВОРЬЕ...ВОТ ЭТО И ПРИЖИЛСЯ.Прокуратура и та - приехала и уехала...Денег бюджетных куча ушла “ КУДА ТО ”...Ответственных _ НОЛЬ...Ну не жену ЖЕ графа сажать раскулачивать...РоссияМАТУШКА Проснись!!!

Четверг, 08:13 - 22 ноя 18
гость — «Молиб.ден.» пишет:

К суду! За растление ответственных за полное безобразие!
Где прокуратура и следственный комитет?
Почему ЮНЕСКО молчит?
Секретарь Госбезопасности почему не принимает меры?
Почему Президент РФ помятуя о персональной ответственности его,не знает или не замечает такое безобразие в Ясной поляне,не применяет свои полномочия и не реагирует?
Бардак начинается с малого!
Позор!

Четверг, 09:05 - 22 ноя 18
гость — «Туляк» пишет:

Лично мне просто стыдно! Стыдно перед своими детьми за бардак, стыдно перед иностранцами. Они на нас смотрят как на терпил бесхребетных и удивляются!

Четверг, 09:56 - 22 ноя 18
гость — «Знающий» пишет:

Федеральное финансирование Ясной поляны такое, что другим музеям не снилось, штат колоссальный, а вот как расходуют деньги надо смотреть. Несколько лет назад там была должность - кормящий синичек. Кто не понял, обязанности его заключались в раскладывании корма по птичьим кормушкам, по факту такого человека не было. Тогда графья нашли крайнего на которого все повесили, но сегодня было бы не плохо посмотреть как расходуют бюджетные деньги.

Четверг, 11:07 - 22 ноя 18
гость — «путешественник» пишет:

Ко всему сказанному можно добавить полное отсутствие освещения дороги в вечернее время!!! Уже, свернув с трассы, попадаешь в кромешную тьму!!! Первый фонарь горит только уже в деревне. Если к темноте и ужасной дороге прибавить еще запах канализации, которым наполняется машина, то картина становится просто ужасная!Как можно в таком состоянии содержать всемирно известное место!!!

Четверг, 12:17 - 22 ноя 18
гость — «123» пишет:

Были на могиле у Софьи Андреевны. Стыд и позор всем потомкам, которые собираются каждый год в Ясной Поляне. Ни ограды нормальной, ни креста, вся заросшая, нет цветов. Спрашивала на экскурсии у экскурсовода, почему же так? молчат и пожимают плечами.

Четверг, 13:06 - 22 ноя 18
гость — «Холстомер» пишет:

Господа, Вы о чём! Когда графине с таким строгим и важным лицом, заниматься усадьбой и могилами родственников мужа, а кто избирателей будет принимать, медали получать за непосильный труд, на заседаниях сидеть и в других важных местах бывать???

Четверг, 16:08 - 22 ноя 18
гость — «2018» пишет:

Граф трудами создавал богатство, а потомки его (некоторые) - освоением бюджетных средств. Есть лекарства от алчности - публичная отчётность за казённые деньги. Но регламентировать эту сферу деятельности и допускать к ней общественность депутаты не хотят - не выгодное это для них "дельце", доходность падает!

Четверг, 21:54 - 22 ноя 18
гость — «ЯП» пишет:

Так на музей еще и лицензия на продажу алкоголя оформлена.

Четверг, 22:05 - 22 ноя 18
гость — «и я ЯП» пишет:

А в кафешках МЯСО продают!
Это у дома-музея вегетарианца!

Пятница, 14:41 - 23 ноя 18
гость — «Земляк» пишет:

ПРАВДА В КАЖДОМ СЛОВЕ! Горько всё это видеть!
Все мое детство прошло в Ясной Поляне. Помню Яснополянскую среднюю школу, тогда ещё имени Л.Н.Толстого, Яснополянский детский дом... Где это всё? Я помню как было, есть с чем сравнить.
"Ужас второй" - стоит, между прочим, на речке Ясенке. Всё "содержимое" уходит прямо в неё. Когда - то, по рассказам старожилов, по ней плавали в лодках, ловили рыбу, в книгах упоминали. Сейчас - это заросли камыша, болото... И только тоненькая струйка под мостом на "Школьную" напоминает нам о водоёме... хотя вода в нем...жёлтого цвета. Между прочим в Воронку втекала...
"Ужас шестой"- "Стройки". А знаете ли вы, что на этом месте был небольшой, уютный, как теперь говорят "Торговый центр". Даже "Ресторан" был, в котором туристы могли вкусно пообедать. А в павильонах продавали мороженое,лимонад...Зачем надо быдл ломать??? Крушить??? Теперь долгострой? И не видно конца этой стройке. А в деловых руках мог бы приносить доход. Что дальше, Госпожа - администрация!

Пятница, 18:36 - 23 ноя 18
гость — «КПД» пишет:

Да че вы все пишете? Там же президент чай пил.Лично видел. По телеку показывали.Что же он слепой?Будь все так.как написано и сфотано,В.В. своего бы советника выпорол,как сидорову козу.А то ведь дал МИЛЛИАРД на содержание.А Лев Николаич действительно гений.Как зорко предвидел такое процветание своего имения.Что бежал от этого бехобразия куда подальше.

Вторник, 08:26 - 27 ноя 18
гость — «Туляк» пишет:

А что вы хотели от лёгшего под Путина так называемого "потомка"?

Вторник, 09:09 - 27 ноя 18
гость — «обратная связь» пишет:

Человек красит яйца, но и яйца красят человека.

Вторник, 11:28 - 27 ноя 18
гость — «андрей» пишет:

Забыли написать про места приема пищи, крому убогово кафе с очень скудным ассортиментом и при этом немаленькими ценами поесть просто негде

Вторник, 11:36 - 27 ноя 18
гость — «Хрен простой» пишет:

Какой народ - такая и ярмарка.
Не нравится селюкам их село, дык валите в Щекино, Тулу или Советск с Огаревкой. Там вам будет хорошо. Наверное.

Вторник, 20:17 - 27 ноя 18
гость — «ВОЗМУТИТЕЛЬНО!» пишет:

Вы что, собрались ПРИНИМАТЬ ПИЩУ возле музея ВЕЛИКОГО ПИСАЛЕЛЯ! ЗЕРКАЛА РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ?!
Да ещё качественную и недорогую?
Это ВОЗМУТИТЕЛЬНО! Мы "потомки" (от слова "потом") НЕ МОЖЕМ Вам этого позволить!

Среда, 16:23 - 28 ноя 18
гость — «Ярослав» пишет:

Был свидетелем "героической" битвы, которую вели Владимир Ильич Толстой и его родственники за директорство в Ясной Поляне, и возможность превратить его в "семейное" предприятие. У них получилось. Ясной Поляне, видимо, впрок это не пошло. Сколько там было подтасовок, клеветы, нападок на предыдущего директора! И вот результат...
Очень обидно за Ясную Поляну, и за то, что у нынешнего Президента РФ подобные советники по культуре!

Пятница, 19:23 - 30 ноя 18
гость — «бабушка» пишет:

Тютюкин, мож, и прав частично, но не совсем. В том туалете не была, не знаю. Но чай в "Прешпекте" теперича не тот- воду наливають из-под крана теперь. Почему? Раньше-то бывало пили чай хороший с анке, а теперь чаво? Воняить непоймёшь чем. Откудова черпають? Грешно людей поить, фильтруйте, значит, не срамитесь, гостям!
Про остановки Тютюкин не прав. Пусть народ пешком идёт со школьной или с Ясной, а то обленилися совсем. Тютюкин, и тебе будет полезно пешком, а то всё на тачке - ноги-то у тя совсем отымутся, тренируй! Лев Толстой-то скоко раз пешком в Москву ходил? Не знаешь, Тютюкин! а вона других учишь, как реорганизовать движенье.
И про стройку Тютюкин пишешь не то. Ни нужон там этот новый центр, усё надо снести и восстановить аутентичный вид как при нашем родном земляке почитаемом всем миром. Шура-то Львовна переживала про школу на Кабацкой горе, что испортила вид, а ты всё про деньги толчёшь.

Пятница, 21:51 - 30 ноя 18
гость — «Ротти 94» пишет:

Во многом согласен. Возникает вопрос. Что делать, как всегда? Есть деревня Ясная Поляна. А расселить их всех, и построить парковки. Не согласны? Я тоже. И есть музей. И есть ландшафт, который еще со времен СССР...Да просто все. Огромная стоянка где-то на востоке от трассы. Гостиницы, рестораны и т.п. Тоннель под трассой. Трамвайчики до музея (электромобили-сейчас это модно). Въезд в деревню по пропускам и приглашениям. Вся торговля только на востоке. Все! Я не сильно наивный и понимаю что это затраты огромные. А что мы хотим?

Пятница, 23:08 - 30 ноя 18
гость — «Пока вот так...» пишет:

ОБЩЕСТВО, 14:58
Минкультуры подтвердило миллионные премии руководству РОСИЗО
Комиссия Минкультуры нашла подтверждения тому, что и.о. главы РОСИЗО выписывала себе и другим сотрудникам учреждения многомиллионные премии. В общей сложности речь идет о 15 млн руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/11/2018/5c0125939a7947818458a6e7?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
---------------------------------------------------------
Ну и какая тут культура будет, а точнее, кому она нужна бедолага?

Вторник, 00:13 - 4 дек 18
гость — «Ротти 94» пишет:

А где ужасы Ясной Поляны? Ах туалетов мало? А перед башенками пост стоит еще! Давайте визжать, что кровавый режим не пускает вас к вашему светочу, книг которого, подозреваю, вы и в руках не держали. И как можно говорить о том, чего вы не знаете! Ах! Кому-то Катерина не нравится! А Жидков вам тоже не нравился! Что-ж бы такие злые и бестолковые!

Вторник, 00:18 - 4 дек 18
гость — «Туляк» пишет:

Да кому это сейчас интересно??? В соседней теме городского пахана от бюджетной соски отрывают

Суббота, 13:43 - 12 янв 19
гость — «Владимир Аллахвердов» пишет:

Я россиянин, гражданин Российской Федерации. Поэтому переживаю за Россию и россиян

Суббота, 18:38 - 2 фев 19
гость — «КПД» пишет:

Ярославу.Конкретизируйте свои обвинения.их надо раскрутить.Вы хотите защитить Андрея Ивановича или Виктора Степановича?Напишите точнее.Это важно.Я смогу дать материал в центральную печать.

Цитатник

Мы никогда ни с кем ни о чем не договариваемся.

Б.Зубицкий, депутат Государственной Думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика