ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 4 декабря 2018 »


Дюмин взялся за одиноких стариков и инвалидов

Источник фото

Губернатор внес в областную думу законопроект, который регулирует вопросы социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов.

Законопроект, внесенный в областную думу 3 декабря, называется “Об организации семейного сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Тульской области”.

В Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” о социальном сопровождении говорится в статье 22. Это “содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)". Правда там речь идет об организациях, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.  

В предлагаемом же законе социальным сопровождением могут заниматься семьи. Между нуждающимся в социальном сопровождении и семьей, изъявившей желание ухаживать за стариком и инвалидом, возникает посредник в виде органов социальной защиты. Подобные тройственные отношения должны пойти во благо, поскольку они защищают интересы нуждающихся в уходе.

Как известно, стихийно этот вопрос давно решается в частном порядке, когда одинокий пожилой человек в обмен на услугу по уходу за собой получает в собственность жилье от инвалида или пенсионера. Разумеется, далеко не всегда такой подход позволяет решить все проблемы. 

Есть еще частные пансионаты, берущие на содержание стариков, которые согласятся оплачивать уход за ними, отдавая часть пенсии. Но это скорее бизнес, чем благотворительность. 

Отдавая в частные руки уход за немощными стариками, государство снимает таким образом с себя часть затрат на социальное обслуживание, заменяя его социальным сопровождением. 

В Европе социальная помощь таким старикам не передается на аутсорсинг, но наше социальное государство стремится всячески избавиться от любых непроизводительных трат или, по крайней мере, их уменьшить. По сути, это еще один вариант оптимизации социальной сферы, который спущен сверху. 

Кстати, подобные законы приняты в других регионах. Но как они на самом деле работают, нам неизвестно. 

Главный вопрос, могут ли предложенные властью условия стимулировать социальное сопровождение. Если проводить аналогию с приемными семьями для детей, то этот институт худо-бедно работает, но с пожилыми людьми, думается, все сложнее.

Власть готова оплачивать социальное сопровождение. В частности, в статье 6 законопроекта говорится, что финансирование расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения является расходным обязательством Тульской области. Какой будет размер этого вознаграждения, решит областная дума. Например, в Костромской области, где действует подобный закон, оно составляет 3000 рублей. Много это или мало, должны решить сами граждане, которые согласятся или нет взять на себя обязанности, от которых теперь отказывается власть.... 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 16:58 - 4 дек 18
гость — «Член семьи инвалида» пишет:

А на каком ресурсе можно ознакомиться с проектом закона??

Вторник, 16:59 - 4 дек 18
Редактор пишет:

http://www.tulaoblduma.ru/laws_intranet/laws_controlcard.asp%3FHALF=1&ID=154991.html

Вторник, 17:15 - 4 дек 18
гость — «Дума горькая» пишет:

Наше государство напоминает этакого "гобсека", который сидит на несметных богатствах, но ходит в драной одежде. Вернее, в драной одежде ходим мы, граждане. Конечно, не в буквальном смысле, а в переносном.
Этот алчный скряга гобсек будто от сердца отрывает жалкие копейки на граждан.
3000 за уход за пожилым человеком, разумеется, больным и довольно немощным? Если делать это добросовестно, то это безумно мало. А ведь в этом случае государство экономит на зарплате соцработника. И, если это самое государство хочет действительно, чтобы задача заботы об одиноких людях решалась на достойном уровне, то 3000 - это смехотворная сумма.

Вторник, 17:29 - 4 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Пост - прямо-таки пряничная классика. Размер вознаграждения ещё не определён т.к. закон совсем новый для ТО, но закинуть цифру из соседнего региона. Ведь тут никто читать не будет и сразу обратит внимание на представленные данные. Которых сейчас в общем-то и нет. Ровно, как и отказа как утверждает автор. Появился новый механизм и кто-то его выберет, кому-то будет удобнее именно так. Нужно смотреть, как это будет работать у нас.

Вторник, 17:40 - 4 дек 18
гость — «важно » пишет:

не понял 3000 тыс это кому? кто будет сопровождать? Или самому нуждающемуся на доп расходы по уходу и пр? в тч тем кого он выберет и кому доверяет, а не приставленного добровольно-принудительного надсмотрщика?

Вторник, 17:43 - 4 дек 18
гость — «Для 17:29 » пишет:

Значит, так, Умник, Вы можете рассуждать абстрактно, мол, всё только в будущем, "нужно смотреть" и т.д. и т.п.
Мы уже знаем, к каким результатам приводит ваше абстрагирование. Это во-первых.
Во-вторых, не хотите ли Вы сказать, что в ТО эта сумма будет выше или значительно выше, по крайней мере, настолько, что имело бы смысл оговаривать автора комментария?
Будет наверняка того же порядка. Даже если это будут 4 тысячи, это все равно фигня. Это вы считаете, что для нас, нищебродов, тысяча - это огромная сумма. Нет, господа, тысяча сейчас - это ничто.
Так что, вы можете рассуждать, размышлять, благодушествовать сколько вам еще захочется.
Но здравый смысл подсказывает, что если государство собирается сбросить с себя еще и обязанность заботиться об одиноких пожилых людях и инвалидах, то, по крайней мере, оно не должно крохоборничать, как последний скряга, а установить достойные размеры вознаграждения.

Вторник, 17:47 - 4 дек 18
гость — «верхнему» пишет:

А почему вы пишите, что будет 4? Знаете пример из каких-то других регионов или это вы решаете? Тогда расскажите подробнее. Вроде в законе нет такого пункта, что все обязаны сами ухаживать, а им будут доплачивать. Дайте редакции пряников комментарий, чтобы они могли точнее написать, а не приводить в пример чужую практику.

Вторник, 18:02 - 4 дек 18
гость — «Верхнему» пишет:

Да потому что в России "достойные условия жизни" определяются повышением на 1 тыс. рублей. Значит, если где-то 3000 руб., значит, у нас "достойные условия" будут определяться повышением на тысячу. Ведь на них можно, по мнению Силуанова, Голиковой и даже - ах, простите за святотатство - Президента, культурно развиваться, ходить в театры, кино, путешествовать.
И всё на тысячу!
Значит, поскольку Тула вошла в число 10 городов РФ с наивысшим уровнем благосостояния населения, то и это вознаграждение у нас будет особенно высоким, т.е. на 1 тысячу руб. больше.
Ох и напутешествуются семьи, ухаживающие за одинокими стариками!

Вторник, 18:05 - 4 дек 18
гость — «для 18:02» пишет:

тут хотя бы вы свою логику расписали, какая бы они не была, и ваше мнение можно понять. А то когда цифры и предположения из воздуха берут - это совсем уж эфемерные рассуждения выходят.

Вторник, 18:07 - 4 дек 18
гость — «Опять Верхнему» пишет:

А вот этот Ваш тезис мне вообще непонятен:
"Вроде в законе нет такого пункта, что все обязаны сами ухаживать, а им будут доплачивать..."
Кто ВСЕ САМИ? Одинокие старики САМИ ЗА СОБОЙ?
Поясните, пожалуйста, Вашу мысль. Не то я решу, что Вы из ФСБ. У меня когда-то было много знакомых гэбэшников. Так вот они именно так и выражались, даже в дружеских отношениях. Сидишь и думаешь: что человек хотел сказать?
Если и на вопрос четко не ответите, не разъясните свой тезис, значит, Вы точно ОТТУДА.

Вторник, 18:27 - 4 дек 18
гость — «Devic» пишет:

Главное, что бы эти "социальные сопровождающие" ВОВРЕМЯ оплачивали услуги ЖКХ!

Вторник, 18:29 - 4 дек 18
гость — «жители» пишет:

А вы уже оказали посильную помощь ,когда повысили пенсионный возраст.

Вторник, 18:29 - 4 дек 18
гость — «Для «Devic» пишет:

Devic, подучила бы ты грамматику! "Чтобы" пишется слитно.

Вторник, 18:33 - 4 дек 18
гость — «Devic» пишет:

Вариант написания "что бы" на слух более соответствует "московскому диалекту".

Вторник, 18:35 - 4 дек 18
гость — «для 18:07» пишет:

Казалось что выше всё выяснили. Перечитайте ещё раз по ссылке. В законе нигде нет слов, про то, что содержание стариков становится обязательным для кого-либо. Даже в статье есть аналогия с детьми. Но автор утверждает, что от пожилых отказываются. Хотя это не так т.к. наоборот внедряют новые механизмы по уходу.

Вторник, 18:36 - 4 дек 18
гость — «Ботоксный дед Пыня» пишет:

Теперь мне точно капец...

Вторник, 18:37 - 4 дек 18
гость — «Для 18:33» пишет:

Нет, ты неправа. Московская норма правописания и произношения является единственно правильной в системе русского языка.
Правильно: слитно "чтобы".
Раздельное написание "что бы" употребляется в уступительных предложениях, например: "Что бы ты ни говорила..."
Произношение будет отличаться: "что бы" произносится более акцентированно.
Учи грамматику, дорогая!

Вторник, 18:41 - 4 дек 18
гость — «важно» пишет:

Хотелось бы узнать. Написано, что срок исполнения законопроекта до 03.09.2019. Вероятно, что сейчас его будут регулировать и возможно дополнять. На то он и проект, который следует реализовать. Наверное в ближайшее время кто-то воспользуется социальным сопровождением и тогда можно будет говорить конкретнее.

Вторник, 18:47 - 4 дек 18
гость — «Devic» пишет:

Русский язык - живой организм и ему не свойственна "смертность постоянства", как в классической латыни.
Оборот "единственно правильный в системе русского языка" не корректен.
Желательно использовать фразу "наиболее употребительной..."

Вторник, 18:49 - 4 дек 18
гость — «вопрос» пишет:

А разве нет такого как "устоявшееся выражение" и подобного в этом роде?

Вторник, 18:51 - 4 дек 18
гость — «Для «Devic»» пишет:

Ну нет, дорогая, извини!
Ты можешь как угодно толковать законы и нормы, относящиеся к ЖКХ, но с грамматическими нормами русского языка либеральничать ДАЖЕ ТЕБЕ не позволено.

Вторник, 18:56 - 4 дек 18
гость — «Devic» пишет:

Да, я ОТДЕЛЬНО не изучала "лингву".
Ваше замечание учту.

Вторник, 18:58 - 4 дек 18
гость — «Вопросу» пишет:

Это совсем разные вещи. "Устоявшимися выражениями" часто называются фразеологические обороты, или идиомы. Это лексическая единица.
А "чтобы" и "что бы" - это активные грамматические единицы письменной и устной речи. Они относятся к синтаксису, то есть помогают строить высказывание, или предложение.
"Чтобы" - это союз, который вводит придаточные цели и вообще предложения с сослагательным наклонением.
"Что бы" - это член предложения, дополнение. Обычно используется в уступительных предложениях.

Вторник, 19:03 - 4 дек 18
гость — «Для 18:35 » пишет:

Простите, но приходится Вам сказать, что Вы совсем не поняли суть закона. Речь идет о ЧУЖИХ семьях, которые могут взяться за некоторое вознаграждение за помощь ОДИНОКИМ старикам.
Например, соседи и так приносят что-то одинокому пожилому человеку, что-то покупают. Но это помощь по доброй воле, от сердца, безвозмездная.
А в законе речь идет о чем-то вроде опеки чужих людей над чужим пожилым человеком. И за это эта семья будет получать вознаграждение.
Вы, видимо, не разобрались.

Вторник, 19:13 - 4 дек 18
гость — «дюмину» пишет:

А вы уже оказали посильную помощь,когда повысили пенсионный возраст.

Вторник, 19:24 - 4 дек 18
гость — «Финансист.» пишет:

Пенсия 160 долларов в средней по стране наравне с мировыми ценами на питание... Как же тут и не издохнуть праведно и нощно.
Средняя зарплата 430 долларов...
Эфиопп твою мозамбикскую либерийную власть!

Вторник, 19:29 - 4 дек 18
гость — «Для 19:24» пишет:

Не обижайте Мозамбик!
Красивая страна. И людям там живется, в каком-то смысле, лучше, чем российским пенсионерам.

Вторник, 20:29 - 4 дек 18
гость — «усем» пишет:

В Италии президент оказался умнее,он не пошёл на поводу у запада,а быстро,не задумываясь ответил,что повышать пенсионный возраст не будет. Также ответили из Луганска,проведя референдум,и не слушая Россию.

Вторник, 20:43 - 4 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Ну да, в Италии не стали поднимать пенсионный возраст так как его поднимали до это. Однако всё равно нашли, что сделать. По состоянию на 1 января 2018 года социальные пособия там будут выплачиваться лишь тем лицам, кто достиг возраста 66 лет и 7 месяцев. Вот это вечное "хорошо там, где нас нет" вообще не к месту. Особенно про Луганск.

Вторник, 20:50 - 4 дек 18
гость — «не понял» пишет:

Рекомендую редактору внимательно прочитать 5 абзац своей статьи...

Вторник, 20:52 - 4 дек 18
гость — «Верхнему» пишет:

Такие людоеды во власти только в России.
И пропагандоны у них такие же.

Вторник, 20:55 - 4 дек 18
гость — «социальная карта» пишет:

внедрила меня,как в Москве с программой долголетие.Москва ближе,чем Кострома.

Вторник, 21:12 - 4 дек 18
гость — «Для 20:50» пишет:

Да, там явно смысловая ошибка.

Вторник, 21:42 - 4 дек 18
гость — «тульская быль» пишет:

Отцу,не встающему с кровати и не обслуживающему себя с трудом и скрипом дали 1 группу. Пришлось уволиться с работы. Государство выделило мне аж 1200 руб "по уходу". Спасибо! Вова!

Вторник, 21:52 - 4 дек 18
гость — «для20-43» пишет:

Засунь соц пособие себе в зад,а нам верни пенсионный возраст на место,а в Луганске проведя референдум отказались повышать пенсион возраст,начхали они на Россию,а вы везите туда миллиарды

Вторник, 21:58 - 4 дек 18
гость — «Дума горькая» пишет:

Читаю я, читаю комменты на этом сайте, на других сайтах. И такая злоба берет! Ведь нас сознательно уничтожают. Уничтожают непокорный народ. Не будет русских - всякая мировая мразота будет творить с миром что хочет.
Это русских от монголо-татар Европу спасли, братушек всяких от турок-бусурман, Наполеону по мордасам надавали, Гитлера в ад отправили.
Без русских мировой глобалистской мрази - раздолье. И вот нас и уничтожают. С помощью продажной псевдонациональной элиты.
Они что, не знают, что на наши пенсии и зарплаты жить невозможно? Прекрасно знают и их цель - нас уничтожить. Пуль на всех нас им жалко. Морят голодом, унижением. Ведь униженный человек рыпаться не будет: его бери голыми руками и делай что хошь.
И не понимает эта дебильная элита, что после нас наступит их черед. Недолго им доведется пользоваться богатствами, ради которых они угробили великое государство СССР и теперь уничтожают Россию и русский народ. Предателей всегда ждет одна и та же участь - прямая дорога в ад.
Надоела политкорректность. Накипело. Нужно что-то делать ради собственного спасения и спасения страны. Для начала -дать пинка Единой России - партии предателей русского народа.

Вторник, 22:30 - 4 дек 18
гость — «Дегустатор.» пишет:

5 л. Спитра плюс 100 грамм бензина АИ -95. Все смешать. Добавит ложку соды и соли. Стакан меда.
Щепотку стирального порошка.
Пить на ночь по 300 грамм.
Эффект на утро поразительный.
Узнаете сами.
Лечитесь с нами.

Вторник, 22:31 - 4 дек 18
гость — «Для 22:30» пишет:

Вам помогло?

Вторник, 23:28 - 4 дек 18
гость — «Правда» пишет:

Главное, чтобы эти посредники не сыграли роль посредников между хозяином- стариком квартиры и черным риэлтором. Такое в практике бывает

Вторник, 23:31 - 4 дек 18
гость — «Для 23:28» пишет:

Но, вообще-то, это не посредники. Это, фактически, опекуны. И они берут на себя определенную ответственность. Наверняка будут подписываться какие-то документы, типа договора или обязательства.

Вторник, 23:36 - 4 дек 18
гость — «Долгожитель» пишет:

Боже мой, почему вы постоянно жалуетесь? Неужели вы не видите очевидных плюсов, которые сулит этот законопроект? Теперь можно будет договориться с соседями или друзьями для ухода за пожилым родственником, а государство будет этот курировать и ещё дополнительные деньги выделит. Ну, вот где тут минусы вы нашли?

Вторник, 23:53 - 4 дек 18
гость — «Долгожителю» пишет:

Вообще-то, это совершенно разные вещи. То, о чем вы говорите, уже существует: это, фактически, сиделка, но оплачивать Вам ее никто не будет. Заплатите сами.
А в этом законе речь идет о людях, за которыми некому ухаживать. Обычно им помогают соцработники, зарплату которым платит государство.
Дополнительные деньги, о которых Вы говорите как о благе, просто смешная сумма для такой, по сути дела, денной и нощной работы, если, конечно, ею заниматься добросовестно и ответственно.

Вторник, 23:58 - 4 дек 18
гость — «долгожителю» пишет:

Потому что знают: хотели как лучше, а получиться как всегда. Беззащитный старик впустит в свой дом чужих людей и останется с ними один на один. Что с ним станет одному Богу известно. А как государство это будет контролировать мы знаем (вспомним недавнюю историю со сгоревшими детьми). Зато главная задача: "Отдавая в частные руки уход за немощными стариками, государство снимает таким образом с себя часть затрат на социальное обслуживание, заменяя его социальным сопровождением" будет выполнена.

Среда, 07:15 - 5 дек 18
гость — «вопрос» пишет:

Чё, "семейное сопровождение" за 3 тыс.р - а квартирка кому перейдет?...государству?...муниципалитету?...чё ЧИНУШИ дураков снова ищут?...

Среда, 08:15 - 5 дек 18
гость — «Пиаркомпания или путинский нарыв - прорыв» пишет:

Про психологическую поддержку погорячился,
её Единая Рссия, депутаты, правительство и Путин осуществляют.
Как рабы на галерах.
На благо..., даже ради этой цели пенсионный возраст подняли, НДС увеличили, и пр., пр.

Среда, 09:04 - 5 дек 18
гость — «Дитё войны» пишет:

Чем бы депутаты не тешились, лишь бы не вешались.В корзину на выброс помещено Решение за № 158-к-1 от 15.04.2014 года "О мерах социальной поддержки детей войны", туда же пойдёт и законопроект "Об организации семейного сопровождения...", сюда уже вошли рождённые после войны, в середине ушедшего века.Солгавшие раз, солгут и повторно, как привыкши.В больших городах выстроятся в очередь чёрные реэлторы, а в малых - некому, господа, сопровождать.Намеднись обратилась к завучу по воспитательной работе одоевской школы имени Героя Советского Союза Виноградова с просьбой найти нуждающуюся ученицу, чтобы она оказывала мне посильную помощь, естественно оплачиваемую.Ответ достойный пидагога - Ничем помочь не можем, т.е. обыденное пидогагическое хамство.Будьте здоровенькими, господа чиновники, повесьте у себя в кабинетах скромненький текст:АЗ ВОЗДАМ ПО ДЕЛАМ ВАШИМ.

Среда, 09:42 - 5 дек 18
гость — «17-29» пишет:

Здравый смысл подсказывает, что и сейчас государство не сильно заботится об одиноких пожилых людях и инвалидах. Или кто-то сможет привести пример заботы в ином свете?
Ну а достойные размеры вознаграждения для каждого гражданина свои! Кому и тыщи много будет, а кому и миллиона мало)))

Среда, 09:49 - 5 дек 18
гость — «Горько думающей» пишет:

От монголо-татар Европу спасли люди разных народов, проживающих в то время на территории современной России. Братушек всяких от турок-бусурман тоже спасали совместно народы Российской империи, в том числе и русские, но не они одни! То же касаемо и Наполеоновой морды. Ну а Гитлера в ад отправляли все народы Советского Союза!
Действительно горько читать рассуждения, де русские только одни в мире спасители ...

Среда, 09:54 - 5 дек 18
гость — «"Альтруисту" от 09:42» пишет:

...Ну а достойные размеры вознаграждения для каждого гражданина свои! Кому и тыщи много будет, а кому и миллиона мало)))... - Отвратительное ханжество!
Государство не хочет заниматься заботой о слабых и беззащитных. Система соцзащиты в России - фиговый листок, прикрывающий цинизм государства в отношении своих граждан. Ее просто нет по факту. Корпорация чиновников и чиновниц, работающих исключительно на свой корыстный интерес.
Работают фактически только соцработники: высунув язык, обслуживают одиноких стариков и инвалидов. За копеечную оплату! И на них решили сэкономить!
Ну, уж если государство решило ввести систему семейного сопровождения - идея, в общем-то, неплохая, - и поставить ее на договорные рельсы, то не надо жадничать. Вознаграждение должно быть достойным, чтобы люди ценили этот дополнительный доход и старались выполнять свои обязательства как можно лучше и ответственнее.
А что касается размеров вознаграждения, которые "для каждого гражданина свои", то многие и сейчас помогают одиноким старикам, инвалидам БЕЗВОЗМЕЗДНО, ПО ЗОВУ СЕРДЦА: и в магазине что-то купят, и давление смеряют, и скорую вызовут, и накормят. Только непозволительно государству сваливать на людей свои обязанности за грошовую оплату. НЕДОСТОЙНО!

Среда, 17:25 - 5 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Именно потому, что сейчас и так многие помогают старикам, вводятся дополнительные проекты, чтобы всем было легче, чтобы был выбор. Одни отдают в дома престарелых, другие по разным причинам не могут найти кого-то, кто помог. Будет ещё какой-то стимул, помимо зова сердца. Никто не обязывает лично вас заниматься социальным сопровождением.

Цитатник

Дикий случай, когда на двери нет ручки

Вячеслав Дудука, губернатор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика