Реплика Тульского управдома.
Сегодня в день празднования 77-й годовщины обороны Тулы перед зданием “Туламашзавода” открыли памятник “Юным тулякам-оружейникам, трудившимся на оборонных предприятиях города Тулы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов”.
Монумент представляет собой двухфигурную композицию натуральной величины: девочка и мальчик за работой у слесарного стола. К слесарному столу вертикально прислонены три противотанковых ружья и два ствола пулемета максим. Скульптурная композиция выполнена из бронзы. Пьедестал памятника облицован гранитными плитами. Скульптор - член Союза художников РФ Юрий Уваркин.
Притом что идея такого мемориала совершенно правильная и должна была быть реализована еще раньше, воплощение ее не трогает.
Очень уж статично, пафосно, в каком-то кондовом стиле соцреализма выполнены фигуры молодых туляков. Эротично выставленное бедро молодой девушки, со вполне сформировавшимся бюстом и картинно поставленными кистями рук, как будто она на подиуме, а не в холодном цеху завода. Приподнявшийся на носки юноша в новеньких сапогах и рабочей блузе скорее позирует, а не трудится за верстаком.
Все это, на мой взгляд, скорее разрушает образ юных тружеников тыла, чем позволяет почувствовать трагедию войны и значимость их подвига.
Монумент переживет своего создателя и тем более тех, кто недоедал и недосыпал в цехах тульского завода № 535, изготавливая оружие Победы. Но памятник - от слова "память", и задача скульптора - донести ее до потомков.
К сожалению, Юрий Уваркин с ней не справился. Хотя это лишь мое, сугубо субъективное мнение, поскольку этот монумент установлен и в честь моего отца, который 13-летним мальчиком в 43-м стоял за слесарным столом в одном из цехов Тульского машиностроительного завода.
Источник
Любое обсуждение памятника и эстетических или художественных вкусов и мнений всегда уместно. Но углядеть в данной композиции "Эротично выставленное бедро молодой девушки, со вполне сформировавшимся бюстом" - это клиника какая-то, честное слово.