ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 5 декабря 2018 »


Почему не трогает памятник юным тулякам-оружейникам?

Реплика Тульского управдома.

Сегодня в день празднования 77-й годовщины обороны Тулы перед зданием “Туламашзавода” открыли памятник “Юным тулякам-оружейникам, трудившимся на оборонных предприятиях города Тулы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов”. 

Монумент представляет собой двухфигурную композицию натуральной величины: девочка и мальчик за работой у слесарного стола. К слесарному столу вертикально прислонены три противотанковых ружья и два ствола пулемета максим. Скульптурная композиция выполнена из бронзы. Пьедестал памятника облицован гранитными плитами. Скульптор - член Союза художников РФ Юрий Уваркин.


Притом что идея такого мемориала совершенно правильная и должна была быть реализована еще раньше, воплощение ее не трогает. 

Очень уж статично, пафосно, в каком-то кондовом стиле соцреализма выполнены фигуры молодых туляков. Эротично выставленное бедро молодой девушки, со вполне сформировавшимся бюстом и картинно поставленными кистями рук, как будто она на подиуме, а не в холодном цеху завода. Приподнявшийся на носки юноша в новеньких сапогах и рабочей блузе скорее позирует, а не трудится за верстаком. 

Все это, на мой взгляд, скорее разрушает образ юных тружеников тыла, чем позволяет почувствовать трагедию войны и значимость их подвига. 

Монумент переживет своего создателя и тем более тех, кто недоедал и недосыпал в цехах тульского завода № 535, изготавливая оружие Победы. Но памятник - от слова "память", и задача скульптора - донести ее до потомков. 

К сожалению, Юрий Уваркин с ней не справился. Хотя это лишь мое, сугубо субъективное мнение, поскольку этот монумент установлен и в честь моего отца, который 13-летним мальчиком в 43-м стоял за слесарным столом в одном из цехов Тульского машиностроительного завода.  

Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 16:32 - 5 дек 18
гость — «Местный» пишет:

Любое обсуждение памятника и эстетических или художественных вкусов и мнений всегда уместно. Но углядеть в данной композиции "Эротично выставленное бедро молодой девушки, со вполне сформировавшимся бюстом" - это клиника какая-то, честное слово.

Среда, 17:02 - 5 дек 18
гость — «"Божий судия..."» пишет:

Мармеладные вы наши, памятную композицию заказывали чиновники, общественная оценка творению ограничена была именно заказчиками, полагаю и позировали они сами.Подлинная идея памятника не реализована, художник удовлетворил запросы заказчика.Вот и получилась фальшивая красота, призванная ублажать взирающих её, но не помнить подлинную историю подросткового героизма, помнить детей, не знавших детства и понимать живущими, что таких детей патриотизму не учили, они родились с любовью к своему отечеству.

Среда, 17:09 - 5 дек 18
Редактор пишет:

Помнится определение соцреализма, данное одним из наших писателей. Это отражение действительности, в доступной для чиновников форме

Среда, 17:30 - 5 дек 18
гость — «металлобаза» пишет:

И охрана памятника будет?

Среда, 17:32 - 5 дек 18
гость — «Гражданин» пишет:

Какой то он уродливый этот памятник. Ему самое название. Вы танцуете? Нет я пою.

Среда, 17:36 - 5 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Согласна с автором статьи, памятник "непонятный", идея замысла не реализована.Дети в тылу, в суровое время были похожи на гномов-работяг и лица у них были, как у морщинистых старичков от непосильной нагрузки, недосыпания и питания в проголодь. Здесь же явно не времена военного времени, а какая-то миниатюра подростков из ПТУ на современный лад.Неудачно...

Среда, 17:42 - 5 дек 18
гость — «Ъ» пишет:

Цыганочка с выходом!За клавишами Жан-Мишель Жарр!!!!!!!!!!!))))

Среда, 17:48 - 5 дек 18
гость — «гость» пишет:

Правда, "ЦЫГАНОЧКА" с выходом, абсолютно согласна

Среда, 17:52 - 5 дек 18
гость — «Скульптор.» пишет:

Настоящее название памятника: Сельский клуб. Танец. Цыганочка.

Среда, 18:01 - 5 дек 18
гость — «Так может оно так и было» пишет:

У скульптора была скульптура, тип ВИА-78, а он пулеметик примпстерил и - вот вам и труженики! Помните историю с Церетелли с его Колумбом?

Среда, 18:08 - 5 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Мальчик похож на юного Володю, а девочка на не юную Катю Андрееву)))

Среда, 18:39 - 5 дек 18
гость — «Гостю в 18:08» пишет:

А кто это?

Среда, 19:05 - 5 дек 18
гость — «для 18:39» пишет:

А про кого вопрос?

Среда, 20:05 - 5 дек 18
гость — «123» пишет:

У девушки вполне счастливое лицо, заигрывающе поглядывает она на парня. Соглашусь с автором, памятник неудачный.

Среда, 20:36 - 5 дек 18
гость — «Татьяна» пишет:

Весной была выставка этого скульптора, весьма талантливые и глубокие произведения, а от этого памятника такое впечатление, словно другой человек делал. Печально...

Среда, 20:45 - 5 дек 18
гость — «Во как» пишет:

Убрать пулемёты и точно органола, певица, ДК.
Но этот памятник поставили себе в зачёт(отчёт) кто то из мэрии.
В своё время имел неосторожность проговорится "Слободе", что хочу сделать "Аллею оружейников".
В парке на центральной аллее и на халяву для города. Кузнецы Тулы согласились бесплатно отковать(10-15) именные скамейки + оборонка отлить каждое со своим логотипом(уже приличное колличество), фонари кованые. Готов был в гипсе макет памятника "Левше". Молчали, года полтора промурыжили и перед выборами воплотили жалкое подобие идеи аллеи. Вопрос- кому она нужна у машзавода и за деньги города?
Так и это кто из мэрии будет говорить детям-это я сделал. Но уверен что идея не Цхипури.

Среда, 21:12 - 5 дек 18
гость — «Сравнение» пишет:

Если взять памятник в виде блохи тульскому Левше в ликерке - то новый памятник как монумент рабочему и колхознице в Москве.
Сколько людей столько и мнений.

Среда, 21:21 - 5 дек 18
гость — «Сказали - пристроить сее "творение"» пишет:

вот и пристроили.

Среда, 21:25 - 5 дек 18
гость — «Пока тулячка» пишет:

Дед и бабушка труженники тыла. По их рассказам они были всегда голодные, одеты в обноски не по размеру, изможденные, нищие. Я себе труженников тыла- детей представляла другими. По-моему, лица у них и одежда не военного времени. А мальчик и вправду похож на Путина.

Среда, 21:27 - 5 дек 18
гость — «Гость» пишет:

Я сегодня был на открытии памятника. Низкий поклон коллективу машзавода за память о детях военного времени, которые приблизили нашу общую Победу. Скульптурная композиция мне очень понравилась.

Среда, 21:33 - 5 дек 18
гость — «Житель» пишет:

Больше уродливого изваяния я еще никогда не видела...Какой ужас и кошмар.

Среда, 21:51 - 5 дек 18
гость — «гость» пишет:

Идея отличная,но выполнено УЖАСНО.Рассказать внукам,как тяжело было во время войны,как дети трудились,помогая фронту, нужно обязательно.Но показывать ЭТО-категорически нельзя!!!

Среда, 21:58 - 5 дек 18
гость — «ЛеГе» пишет:

Плюнули в историю...

Среда, 22:38 - 5 дек 18
гость — «Очнитесь» пишет:

Прочитал ваш пост и нахожусь в каком-то недоумении. По-моему именно так и должны выглядеть современные памятники, приятные взгляду и понятные подросткам. Не обязательно ведь создавать памятник так, чтобы он своим видом отражал все ужасы войны и то, какое тяжёлое тогда было время.

Среда, 22:42 - 5 дек 18
гость — «Это верно» пишет:

И бараки Аушвица покрасить в весёленький цвет. Что бы глазу было приятно!

Четверг, 08:36 - 6 дек 18
гость — «Во имя отца и "святого духа"» пишет:

Сегодня в день празднования 77-й годовщины обороны Тулы перед зданием “Туламашзавода” открыли памятник “Юным тулякам-оружейникам, трудившимся на оборонных предприятиях города Тулы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов”...
Памятник дуракам.
Знали бы к чему мы пришли, вряд ли бы захотели бы работать...
Правда в другом, у них - просто не было выбора.
Памятник юным тулякам "без выбора", а значит - угнетенным и бесправным, жертвам обстоятельств.
Такими памятниками можно всю Россию завалить.
Деградация и полная нелепица.
Богатым - деньги, а бедным - патриотизм.

Четверг, 09:23 - 6 дек 18
гость — «:)» пишет:

Странные штанишки у мальчишки. Кисейные, судя по античным тонким складкам?

Четверг, 09:45 - 6 дек 18
гость — «и Аффтору, и Редактору» пишет:

Интересно знать, есть ли в Туле памятники которые "трогают" аффтора и редактора? Редактор, предлагаю разместить опрос читателей. Какие памятники "трогают" талон. И чтоб свой возраст указывали. Обязательно!

Четверг, 09:57 - 6 дек 18
гость — «Больше, больше актуальности» пишет:

А когда уже поставят памятник единоросам, ну или хотя бы переименуют тот, что в лекёрке?

Четверг, 09:59 - 6 дек 18
Редактор пишет:

Думаю, надо обзор памятников, появившихся в последнее время в Туле провести и читателей спросить.

Четверг, 12:26 - 6 дек 18
гость — «Редактору» пишет:

Эт пральна! Только не надо ограничивать круг вопросов только памятниками последних десятилетий. Оборзевайте уж сразу все памятники в Туле. Иль боитесь народного гнева изза комментов про памятники СССРа???

Четверг, 12:38 - 6 дек 18
гость — «Благодарный» пишет:

Меня памятник очень ТРОНУЛ. Благодарю его создателей.

Четверг, 12:49 - 6 дек 18
гость — «?» пишет:

Это же памятник! Как он трогать может???
Ну деревня!

Четверг, 13:59 - 6 дек 18
гость — «туляк » пишет:

согласен с редактором на все 100..(что не всегда тут бывает )...вы поглядите на фотки. на хронику тех военных лет . сколько этому уваркину лет ? ..кажется что это поделка 17 летних студентов

Четверг, 13:59 - 6 дек 18
гость — «Гость » пишет:

Да все бы ничего, почему левая рука у девочки так неудобно вывернута

Четверг, 14:14 - 6 дек 18
гость — «покупатель» пишет:

При чем тут станок? Парень стоит за прилавком, а девушка зазывает покупателей!

Четверг, 15:37 - 6 дек 18
гость — «???» пишет:

Редактор пишет:
Думаю, надо обзор памятников, появившихся в последнее время в Туле провести и читателей спросить.
______________________________________________________________________________________________________________
Ага, именно либералы должны давать разрешение на установку памятника, а "читатели" просто обязаны их поддержать!
Именно либералы, к которым так хочет примазаться редактор, чтобы получаить западные гранты, давно пытаются "убить" советскую и российскую историю!
Ведь недаром Фёдор Михайлович Достоевский, в своём романе «Бесы», изданного почти 150 лет назад, в 1872-1873 годах написал:«Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.»

Четверг, 20:48 - 6 дек 18
гость — «гось» пишет:

гостю в 8-36.Не хочется обзывать тебя "свол-ю",но ты это заслужил.Есть подозрение ,что ты сторонник бандеры,раз такую грязь льешь на детей войны.У меня отец в 17лет, ДОБРОВОЛЬЦЕМ ушел на фронт,хотя имел бронь.И таких были миллионы.Они нам подарили жизнь.

Четверг, 20:49 - 6 дек 18
гость — «гость» пишет:

гость

Четверг, 21:00 - 6 дек 18
гость — «Yakhonth» пишет:

Да кто-же его посадит,он-же памятник !!!! (Из фильма Джентльмены удачи) !!!!

Четверг, 21:05 - 6 дек 18
гость — «ШМАЙСЕР И ПАСТОР ШЛАНГ» пишет:

Обыкновенная халтура и пахабщина.

Пятница, 07:45 - 7 дек 18
гость — «Не ватник» пишет:

"Притом что идея такого мемориала совершенно правильная и должна была быть реализована еще раньше, воплощение ее не трогает"

Естественно, ибо воплощение её должно быть таково, чтобы наши современники увидели весь ужас этого государства, использовавшего рабский труд не только взрослых, но и детей; чтобы пусть один из тысячи понял, какая мразь находится наверху...

Пятница, 08:52 - 7 дек 18
гость — «КУКА» пишет:

Название не клеится. Какие то придурки из бронзы. Кто утвердил???

Пятница, 09:15 - 7 дек 18
гость — «jon digger» пишет:

Давно уже замечено: что тесто связанные с тульскими чиновниками мастера искусства вовсе не стараются создать нечто необычное, уникальное и трогательное..А зачем, стараться, упираться,метаться в творческим мучениях над своими творениями?Они ведь хорошо устроились и установили тесный контакт с чиновниками.Последние всегда и при всех условиях выберут только этих авторов. Мы в Туле уже давным -давно забыли о всяких конкурсах проектов, их обсуждениях и принятиях решений коллективными жюри исходя из мнения профессионалов и общественности. Местные чиновники .где то тихо и все посмотрят и подсунут нам готовые решения.: здесь будет памятник и он будет выглядеть только так и никак иначе. Все уже решено и вам,уважаемые туляки, остается только одно -наш традиционный и любимый одобрямс

Пятница, 11:45 - 7 дек 18
гость — «из народа» пишет:

Художник над образами не работал, в тему не погружался. Больше напоминает танцовщицу и мальчика с синтезатором. Можно переместить его к филармонии.

Пятница, 11:56 - 7 дек 18
гость — «На 9:15» пишет:

Демидов, ты что ли? С утра по раньше зашел всех повеселить? Памятник как памятник, люди придумывали старались, к чему тут можно придраться, жить вам разве с ним? Лично меня всё устраивает, как думаю и большинство адекватных людей. А особо "умные" у нас всегда найдутся, у таких по жизни положительные эмоции наверно только критика вызывает, других объяснений не вижу.

Пятница, 12:04 - 7 дек 18
гость — «Михаил» пишет:

Памятник неплохой! Только надо было изобразить токарный станок, за которым мальчик работает и рядом стоящие изготовленные снаряды!

Пятница, 12:12 - 7 дек 18
гость — «Филармония» пишет:

пятница, 11:45 - 7 дек 18
гость — «из народа» пишет:
Художник над образами не работал, в тему не погружался. Больше напоминает танцовщицу и мальчика с синтезатором. Можно переместить его к филармонии.
ххх

Где вы синтезатор углядели? Это же торговый прилавок. Такое не к филармонии, а к центральному рынку нужно оттащить.

А когда конкурс проектов состоялся? Кто выбрал именно этот вариант?
Нет в нем духа производства. Автор хоть какой-нибудь станочек (например сверлильный - он не большой, вписался бы) или тиски для образа дополнил бы, мальчику бы в руку напильник или отвертку, ну а девчонке - запчасть или символический чертежик бы.

Впечатление, что ни автор, ни деятели от культуры, утвердившие проект, на производстве никогда не были.

Пятница, 19:35 - 7 дек 18
гость — « гость» пишет:

Мальчишка будто дискотеку ведет,а девчонка- соведущая,пританцовывает.Этот памятник надо переделать.Такой памятник- ПОЗОР ДЛЯ ТУЛЫ,ГДЕ БЛОХУ ПОДКОВАЛИ!

Пятница, 19:40 - 7 дек 18
гость — «Надо поменять название» пишет:

на "мальчиш - Плохиш в слесарке тупит резцы"

Воскресенье, 12:23 - 9 дек 18
гость — «geschwaderkommodore» пишет:

тема сисег не раскрыта

Воскресенье, 14:49 - 9 дек 18
гость — «Местному на 16:32 » пишет:

А по-моему, очень правильно подмечено. Я бы сказала, и одежка у нее брендовая: интересный фасончик. Просто модель, демонстрирующая рабочую одежду "А-ля-журнал-"Работница".
Впечатление от произведения искусства складывается нередко из мелких деталей, которые и заставляют нас верить или не верить. (Если только это не импрессионизм, конечно).
Должно быть в этом памятнике что-то трогающее душу, сразу переносящее нас в ту эпоху, в ту среду, в те настроения.
Потому что тема, действительно, важная не только для памяти о подвиге детей и подростков войны, но и для воспитания нынешней молодежи в духе патриотизма и гордости своим городом, своей страной, народом и нашим великим историческим прошлым.
И здесь очень важно, какое чувство вызовет этот памятник, проникнут ли эти образы в души людей.

Воскресенье, 14:58 - 9 дек 18
гость — «Рабочий (слесарь-инструментальщик)» пишет:

Этот мальчик - явный БРАКОДЕЛ!
Не глядя на деталь другого результата и не будет.

Воскресенье, 16:15 - 9 дек 18
гость — «Некто» пишет:

Ыбкиной памятник очень понравился. Это главное.

Воскресенье, 16:33 - 9 дек 18
гость — «Для 14:58» пишет:

Кстати, точно подмечено. Мне тоже это бросилось в глаза: не туда, не на то смотрят. Как манекены в витрине.

Воскресенье, 16:36 - 9 дек 18
гость — «Для 16:15» пишет:

Ыбкина, наверное, хотела, чтобы было красиво, как в модном магазине, а реалистичность для нее, по всей видимости, второстепенна.

Воскресенье, 18:42 - 9 дек 18
гость — «Вопрос» пишет:

Этот Уваркин хоть раз был в слесарке?
Или, хотя бы в ПТУ?
Памятник БЕЗОБРАЗНЫЙ, чистая ПОКАЗУХА, ничего не имеющая общего с РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Кто "это" утвердил?
Фамилию, ПОЖАЛУЙСТА!

Четверг, 11:17 - 13 дек 18
гость — «Ну и скока это стоит?» пишет:

А во сколько обошелся бюджету этот "шедевр" и сколько будет выделяться на его содержание ежегодно?

Четверг, 11:47 - 13 дек 18
гость — «Местный» пишет:

Создание памятника юным тулякам-оружейникам - это совместный проект Фонда развития Тульской области «Перспектива» и АО «АК «Туламашзавод». Так что бюджет не задействовали и местные критики могут спать спокойно. Плюс это часть мемориального комплекса «Подвиг трудовой», то и содержание будет также за заводом.

Четверг, 11:51 - 13 дек 18
гость — «Фух...» пишет:

Спасибо фонду с машзаводом.
Но вкус у них с изысками...

Четверг, 15:22 - 13 дек 18
гость — «пожелание» пишет:

Пускай «АК «Туламашзавод» поставит это "творение" на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ, например возле 7 го цеха.

Пятница, 19:10 - 14 дек 18
гость — «рус» пишет:

Во время войны осталопы из военно-политического руководства СССР загубили 42 000 000 жизней. (данные подтверждены официальными правительственными источниками) Из них военных потерь только 10 млн. Это 14 населения страны согласно переписи 1937 (39) г. Сегодня страной управляют такие же

Пятница, 19:43 - 14 дек 18
гость — «русу» пишет:

если бы сегодня страной управляли бы такие же то тебе щас не в компе сидеть а клин в кайло поправлять чтобы не соскакивало.

Пятница, 19:49 - 14 дек 18
гость — «???» пишет:

А был какой-то конкурс по выбору скульптора и варианта памятника? Кто его выбирал???

Суббота, 00:20 - 15 дек 18
гость — «Гм-гм...» пишет:

К сожалению, памятника юным тулякам-оружейникам не получилось. Бездушные манекены.

Вторник, 10:35 - 18 дек 18
гость — «Каковая культурно-историческая ценность?» пишет:

НЕТ в нем ДУХА ПРОИЗВОДСТВА!

Вторник, 19:25 - 18 дек 18
гость — «АЛЬТЕРНАТИВА» пишет:

"НЕТ в нем ДУХА ПРОИЗВОДСТВА!" ?
Зато есть ЦЕНА!

Вторник, 19:33 - 18 дек 18
гость — «Гм-гм...» пишет:

И, наверное, высокая. Ради высокого искусства ничего не жалко, даже заплатить высокую цену.

Вторник, 19:39 - 18 дек 18
гость — «Может так?» пишет:

"Рад! И высокого искусства - ничего! Не, жалко!"

Вторник, 19:42 - 18 дек 18
гость — «Для 19:39» пишет:

Браво!

Вторник, 01:18 - 26 фев 19
гость — «леге и леге» пишет:

Кто он, тульский Антибиотик?

Суббота, 22:58 - 11 мая 19
гость — «гость» пишет:

Дикий случай, когда на двери нет ручки,а в туалете туалетной бумаги.

Четверг, 15:50 - 12 дек 19
гость — « тулянин » пишет:

образ мальчика Уваркин делал с фотографии моего дяди, который работал всю жизнь на заводе и стал уважаемым человеком. в отличие от всяких сомнительных критиканов

Цитатник

"Поздно пить "Боржоми", когда яйца отвалились"

Игорь Рогов, депутат Тульской городской думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика