ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 4 февраля 2019 »


Труба дала трещину, или Запланированная катастрофа

Тульский управдом об очередной аварии на Масловско-Песоченском водозаборе.

Алексей Дюмин назвал аварию на Масловско-Песоченском водозаборе Тулы, которая стала третьей за последний месяц, катастрофой и пригрозил заместителю главы администрации города-героя Владиславу Галкину последним шансом. 

С первым утверждением главы области вполне соглашусь, а вот Владислав Галкин в аварии не виноват, что называется, ни разу. 

Речь идет лишь о разрушении всей коммунальной инфраструктуры в Туле, которая продержалась полвека, потому что Советская власть ее делала с двойным запасом прочности. 
 



Но в данном случае стальная 700-мм труба, уложенная вместо разрушившейся бетонной в 2007 году, продержалась в два раза меньше нормативного срока.

На месте аварии, куда я приехал спустя девять часов после начала работ, увидел гендиректора “Тулагорводоканала” Эдуарда Головина и его первого заместителя, главного инженера Андрея Филатьева.

Участок стальной трубы, который уже вытащили из траншеи, только на первый взгляд был еще вполне работоспособным, даже без ржавчины. Однако вдоль трубы была отчетливо видна длинная трещина. 

– Представьте себе, вода вместе с песком под давлением почти в 20 атмосфер поступает из скважины на водозабор и только там очищается от примесей. Очевидно, песок и прочистил дно стальной трубы, которая дала трещину в этом месте, – пояснил Эдуард Николаевич, наблюдавший и руководивший ходом работ. 

– Так может, первичную очистку на насосе уже делать? – задаю, как мне показалось, резонный вопрос директору “Тулагорводоканала”.

– Такой очистки не было предусмотрено по проекту. (Масловско-Песоченский водозабор был построен в 1953 году.)

Скорее всего, строителям Масловско-Песоченского водозабора и в голову прийти не могло, что вместо бетонных труб будут вставлять стальные. 

– Может быть, использовать для ремонта не стальные, а полипропиленовые трубы? – спрашиваю моих собеседников. 

– Тогда часть города оставалась бы без воды дня три, – ответил мне уже Андрей Филатьев.

Зимние аварии самые сложные, потому что тогда вода не подается на работающие котельные, их приходится останавливать. Но в данном случае тепло в домах туляков на юге Тулы не выключалось, а на нижних этажах была и вода.

Задача ликвидации очередной аварии усложнялась еще и тем, что предстояло менять весь участок стальной трубы, протяженностью 18 метров. 

– Сегодня мы 14 единиц техники задействовали, – пояснил Эдуард Головин, а затем добавил: – С учетом ремонта другого участка, который здесь неподалеку. 

Из этого можно было смело делать вывод, что весь тридцатикилометровый участок водовода на Масловско-Песоченский водозабор надо менять. 
 



Для рабочих “Тулагорводоканла”, которые по колено в грязной жиже ликвидировали очередную аварию, это была привычная работа. Проблема кадров есть всегда. Поэтому в “Тулагорводоканале” треть коллектива – пенсионеры, а средний возраст работников – 46 лет. 

Напоследок приведу две цифры. Из-за решения комитета по тарифам, касающегося нормативных потерь воды в сетях, “Тулагорводоканал” потерял 150 миллионов, которые теперь он должен уплатить энергетикам.

Долги управляющих компаний составляют 435 миллионов рублей, из которых половина – безнадежные. 

После встречи представителей компании с губернатором и председателем правительства наконец-то верстается план первоочередных мероприятий по замене аварийных участков водопроводной сети. Как только будет представление, в какую сумму обойдется замена труб, надо искать средства. А это сотни и сотни миллионов рублей. При прежней власти такие вопросы решались бы наверняка проще. Поэтому, наверное, вместо водопроводных сетей нынешние власти предпочитают строить, например, парк “Патриот”…

 

Тульский управдом 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 23:17 - 4 фев 19
гость — «Слесарь» пишет:

Тут дело не в трубе, тут систему надо менять

Понедельник, 23:20 - 4 фев 19
гость — «Песцов» пишет:

А Пу и не обещал хорошего, обещал, что будет еще лучше...

Понедельник, 23:22 - 4 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Глава администрации города зря ест хлеб! А те, кто его покрывает, пособники! Точка

Понедельник, 23:52 - 4 фев 19
гость — «Ржавая тема» пишет:

Ну, началось...

Понедельник, 23:55 - 4 фев 19
гость — «Спец» пишет:

Всё закономерно, украденное ватко советское в кривых рузьскэ ручонках разваливается и гибнет.
В очередной раз повторюсь, или рузскэ мирЪ, или водопровод, вместе никак.
Созданное более развитой цивилизацией рузскэ не могут не то что развивать, а элементарно поддекрживать.
Разворовать и пропить - вот и вся русскость.
Разворовали.
Пропили.
Дальше что?

Понедельник, 23:59 - 4 фев 19
гость — «Ржавая тема» пишет:

Ща, попрут демоны строчить-виноватых искать...)))

Вторник, 00:12 - 5 фев 19
гость — «Некто в пальто » пишет:

А сколько разворовано с радиоканала на фонтаны? И тому подобное некоторыми почетными алкоголиками, так и оставшимися безнаказанными?молчок об этом.

Вторник, 00:15 - 5 фев 19
гость — «Евгений» пишет:

Я конечно понимаю, но... Я все шеи уже обсидел: Славкину, Вовкину, Лёшкину, Гришкину... и на вашей ещё спляшу!

Вторник, 00:45 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Всё по плану

Вторник, 01:26 - 5 фев 19
гость — «Спецу» пишет:

Во даёт!!!! Чья бы мычала!!!!

Вторник, 07:05 - 5 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Что-же у этих водоканальщиков рожи вороватые. Как специально подбирали.

Вторник, 07:47 - 5 фев 19
гость — «вопрос» пишет:

Чё, ждем когда "предложат сбросится на трубы"?...

Вторник, 08:12 - 5 фев 19
гость — «гость веселей ребята » пишет:

водопроводчик вышел из подвала и заорал на всю улицу ---всё прогнило всё надо менять !!... и был арестован за экстремизм и критику власти

Вторник, 08:43 - 5 фев 19
гость — «jon digger» пишет:

А это сотни и сотни миллионов рублей. При прежней власти такие вопросы решались бы наверняка проще. Поэтому, наверное, вместо водопроводных сетей нынешние власти предпочитают строить, например, парк “Патриот”…

А это и есть ответ на вопрос :почему у нас так часто случаются коммунальные аварии. Все эти красивые и громкие слова губернатора есть всего -навсего работа на публику. Если тратить деньги на набережные, всякие разные кластеры и "Патриоты" будут и не могут не быть такие катастрофы. И еще одно: что то не складывается. Если у нас катастрофа то как можно 4х летнее правление нынешнего губернатора считать таким успешным, как об этом кричали целую неделю. Ну те кто это кричал и продажные карманные тульские Сми ...С ними все ясно. Люди другого не знают и не умеют : только лизать власти непотребные места. Но почему сам губернатор так молча согласился с оценкой его4х-летия как сплошного триумфа? Нравится, когда тебя восхваляют?

Вторник, 08:47 - 5 фев 19
гость — « jon digger» пишет:

Если у нас такие катастрофы , то надо немедленно остановить все эти не первостепенные грандиозные и амбициозные проекты, прекратить строительство "Патриота"до более лучших времен и заняться масштабной заменой водопроводных сетей. Только так власть может доказать тулякам, что она заботится о них. Такая замена сетей и будет самым лучшим подарком губернатора тулякам. И тогда это будет настоящий триумф власти и все диванные критики уж точно заткнут рот

Вторник, 08:49 - 5 фев 19
гость — «Управдому» пишет:

Тебе Эдичка пряничек сладкий пообещал, что ты ему так отлизываешь за аварии в его ведомстве?

Вторник, 09:02 - 5 фев 19
гость — «Не провинциальный политолог.» пишет:

Советская власть- власть рабочих и крестьян все делала с запасом прочности,что бы нынешним мудаакам от власти было время для своих гребанных проектов, прожектов,движений,течений.

Вторник, 09:09 - 5 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Почему лять дороги опять разбиты??? Когда этих пидаргов сажать начнут??? Сколько этот беспредел терпеть можно???

Вторник, 09:39 - 5 фев 19
гость — «Страна родная» пишет:

вопросу 07:47

Это вообще идея, странно что наше правительство до это не додумалось! Я думаю они думают над названием платежа ОГН (общегосударственные нужды)!

Вторник, 09:40 - 5 фев 19
гость — «jonу diggerу» пишет:

Да что вы прицепились к набережной. Можно подумать, что если бы там и сейчас была помойка, удалось бы заменить всю инфраструктуру. Летом трубы поменяют, согласовали уже.

Вторник, 10:28 - 5 фев 19
гость — «Браво!» пишет:

Солидарны с « jon digger»! Все по делу. Ну сколько можно народ держать за стадо баранов, кидая ему на потеху снятие очередного чиновника. Галкина не жалко, тот еще решальщик в свою пользу, но трубы от его снятия не восстановятся. А вот прожекты в городе со 100% изношенными сетями во славу губернатора - это да, это самое то. А баранам Галкина на растерзание...

Вторник, 10:35 - 5 фев 19
гость — «Всех экспертов эксперт.» пишет:

Дала трещину и развал растление размозжение распад.

Вторник, 10:35 - 5 фев 19
гость — «гостю Браво» пишет:

Сейчас все равно нельзя трубы менять, а летом процесс начнется. Сказали же: ситуация позорная, как в блокадном Ленинграде.

Вторник, 10:40 - 5 фев 19
гость — «Лесник» пишет:

Да пошло оно в жопу...Руки и головы не те...Римские акведуки и водопроводы до сих пор работают... Сварить ПП трубу 3 дня? Уволить нахрен такого специалиста. А может просто всем насрать: господа делают вид что платят, а работники делают вид что работают...

Вторник, 10:48 - 5 фев 19
гость — «очковтиратель» пишет:

пук

Вторник, 10:57 - 5 фев 19
гость — «А.Г. Денисенко» пишет:

Галкина в жопу , поскорее !!! Надоело ему отстегивать

Вторник, 11:25 - 5 фев 19
гость — «ПРОЦЕС» пишет:

У НАС В РОССИИ ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ДЕЛАЕТ 20 ЛЕТ ПРОРЫВ,А ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛ ТРЕТИЙ УЖЕ ПРОРЫВ ЗА СВОЕ ПРАВЛЕНИЯ .ТОЛЬКО И ВИДНО В ОБЛАСТИ ПРОРЫВЫ ,ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ОБЛАСТЬ СКОРА БУДЕТ НЕ УЗНАТЬ.

Вторник, 11:26 - 5 фев 19
гость — «шмайсер» пишет:

У каждого мадуры виноват гуаидо блять

Вторник, 11:30 - 5 фев 19
гость — «Процессу» пишет:

Потому что трубы ремонтируют через *опу, соберется 10 человек и смотрят на нее 2 часа. А там и рабочий день закончился. Пора домой идти, писать комменты, да и те с ошибками.

Вторник, 11:38 - 5 фев 19
гость — «тулячка» пишет:

Сколько ни читаю тем на страницах пряников,сделала один вывод,что в туле одни критики,обвинители,сутяжники.Сколько можно.В любом вопросе называются имена.Часто повторяются виновные но нет ответственных и понесших наказание за то или иное правонарушение.Сколько ещё надо аварий,чтобы принять не дорожную карту,а технически грамотное решение,назначит ответственного специалиста(ов) отвечающих за дело.

Вторник, 11:52 - 5 фев 19
гость — «ПРОЦЕСС ДЛЯ 11:З0» пишет:

Вот и чинуша излил душу свою,показал грамотность свою, а ты думал работяги сразу прыгнут в грязь за зарплату 20 тысяч а они также работают как чинуши, толька зарплаты разные, у чинуш выше в разы.Во время та рабочие читаешь комментарии и отписываеш в рабочее время ,работать учиж.

Вторник, 12:18 - 5 фев 19
гость — «для человека "Спец"» пишет:

-кто бы что о Вас не говорил и не думал-Вы не только абсолютно правы(и добавить нечего)

Вторник, 12:34 - 5 фев 19
гость — «гостю 11:52» пишет:

А я согласна с 11:30. Получается, если зарплата маленькая, надо забить на свои обязанности? Только в маленькой зп человек сам виноват. Учись, зарабатывай, пробивайся, аи не в комментах ной. У лентяев всегда власть виновата.

Вторник, 12:39 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Под давлением почти 20 атмосфер??? Не многовато ли для наших старых труб и запорной арматуры?

Вторник, 12:48 - 5 фев 19
гость — «для 12.34» пишет:

Сын генерала не может стать дворником,как и сын дворника генералом.Вертикаль-однако!А вот когда работяга и их руководители поменяются зарплатами,тогда всё пойдёт в гору.С чего вы вообще взяли,что образование даёт право на высокие зарплаты.Почему слесарь должен работать за 20тыс.А не пошли бы вы куда по-дальше,грамотеи.

Вторник, 13:04 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Страна "готовых на результат" юристов,экономистов и менеджеров,чья деятельность привела в итоге к плачевным результатам.Необходимо платить высокие зарплаты рабочим,как это было в СССР.Вот тогда будут строиться заводы и ходить пароходы.Пока ест тот,кто не работает.

Вторник, 13:26 - 5 фев 19
гость — «1» пишет:

Промышленности нет последние лет 25-30.
Нормативные документы на сталь и строительство инженерных сетей за последние 20 лет переписаны так, что можно при "лоббировании своих интересов" делать абы как.
А тут труба не продержалась.
Буржуям надо максимальную прибыль с производства и строительства снимать, а вы тут хотите улучшить свою жизнь. Удачи.

Вторник, 13:46 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Вечная труба

Вторник, 13:50 - 5 фев 19
гость — «для 13.26» пишет:

А кто их менял,за последние 30 лет?

Вторник, 13:53 - 5 фев 19
гость — «Yakhonth» пишет:

Ну если-бы лет 40-50 тому назад в Советское при прокладке коммуникаций,знали что когда-то в России не будет денег даже на элементарную замену всех этих коммуникаций,то трубы положили-бы с запасом прочности лет на 150 !!!!!!

Вторник, 13:54 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Прожирают суки Советское наследие,прожирают.А нового ничего не строят.

Вторник, 13:57 - 5 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Надо обязать застройщиков новых микрорайонов,что-бы они и профинансировали ремонт гнилых труб.А то подключают свои высотки к гнилым сетям,увеличивая на эти сети нагрузку в несколько раз.Вот и прорывы начались.

Вторник, 14:04 - 5 фев 19
гость — «ШМАЙСЕР И ПАСТОР ШЛАНГ» пишет:

Ну а чего вы хотели.Советские коммуникации отслужили своё. А на новые коммуникации у новой олигархическо-коррупционной власти денег нет.Вот и результат на лицо.

Вторник, 14:28 - 5 фев 19
гость — «УЖО И УЖО» пишет:

Вообще-то Тулу питают шесть водозаборов.Но аварии постоянно,с завидной регулярностью происходят только на двух-это на Маслово-Песоченском и Медвенско-Осетровском водозаборах.Значит получается что-либо они самые ветхие в Туле либо на эти водозаборы выросла нагрузка за последние годы в несколько раз.

Вторник, 14:35 - 5 фев 19
гость — «Шмайсеру» пишет:

На лето запланировали масштабную замену труб. По этому поводу уже некоторые переживают: не хотят без воды сидеть долго, а трубы за три часа не поменяешь.

Вторник, 15:26 - 5 фев 19
гость — «ПРОРЫВ» пишет:

У нас куда не обратишься к чиновникам, они такие умные ответы дают, только не на тот вопрос дают,почему водовод прослужил два срока хотя его давно надо было менять,кто за такой некомпетентный бардак отвечает,куда смотрел глова города ,губернатор. Сегодня смотрел Тульские новости там показывали губернатора как он улучшает Тулу, какой хозяйственный человек будет укладывать освальт если падним гнилой водопровод.Делали набережную если водопровод давно надо менять.Вот такие в Туле компетентные чиновники.

Вторник, 15:29 - 5 фев 19
гость — «УЖЕ и УЖЕ» пишет:

Либо эти самые водозаборы изначально проектировались с нарушениями, работы выполнялись не качественно, материалы использовались дефектные. Только и всего. Нагрузка - это дело десятое, в данном случае. Это же не дорожное полотно ...

Вторник, 17:38 - 5 фев 19
гость — «Прорыву» пишет:

А что, бывают главы регионов, которые смотрят в водозабор? Для этого есть специальные люди, которым по шапке надавали.

Вторник, 19:16 - 5 фев 19
гость — «для 17:38» пишет:

Вот что я хотел,правильно есть специальные помощники министры ,зам,зама,получается так все были поставлены в известность все об этом знали ,только бездействовали.Вывод все руководство знает но бездействует "хорошие руководство" а подчиненным за что они не виноваты они не могут без указания начать работы по замене водовода, руководство знали виновны в этой ситуации ГЛАВА И ГУБЕРНАТОР, поучается кода надо было менять водовод не выделили средства вовремя.

Вторник, 19:48 - 5 фев 19
гость — «Прорыву» пишет:

Правильно, существуют организации и даже люди персонально, которые могут это финансирование потребовать. Руководству города эти аварии тоже поперек горла, летом все равно менять будут трубы.

Вторник, 20:58 - 5 фев 19
гость — «На какие шиши?» пишет:

"...летом все равно менять будут трубы..."?

Вторник, 21:04 - 5 фев 19
гость — «Правительство» пишет:

"Просто денег нет, но вы там держитесь!"

Хотят Туляки воду - пусть берут кредит на четыре миллиарда. А что, они думают за них граждане других регионов заплатят, что-ли?

Вторник, 21:06 - 5 фев 19
гость — «гость» пишет:

Трубы каждый год меняют,на бумаге.

Вторник, 22:35 - 5 фев 19
гость — «Некто» пишет:

А сажать этих дефективных собственников не пробовали ещё?

Вторник, 23:04 - 5 фев 19
гость — «Сварщик» пишет:

Какая труба, какие трещины? Где сcсука асфальт опять?

Среда, 00:21 - 6 фев 19
гость — «Прорыв Путина в действии» пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=wXZs8wC3TFI

Среда, 02:19 - 6 фев 19
zzivanblinov пишет:

Народ теперь что бы подтянуть живот, накачать пресс, убрать бока и сделать тело красивым не нужно сидеть на диетах и заниматься в спортзале! Недавно опробовал уникальный пояс миостимулятор с помощью которого я убрал пузо и накачал пресс, руки и спину всего за две недели не выходя из дома (просто надел и включил). На днях купил пояс девушке, и вышло в 2 раза дешевле чем я брал, советую купить пока такая акция! А вычитал о нем у этого чувака--- http://gg.gg/presblog

Среда, 06:53 - 6 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Максима Горького, въезд в Плеханово, Болотова, Кабакова, Карла Маркса, Кирова, Максимовского, Пузакова и тд! Это краткий список улиц, на которых я за последние два дня влетел в ямы! Где чертов асфальт? Что за хрень у нас каждую весну творится???? Где посадки? Где громкие дела с конфискацией? Митингов ждёте? Ну ну

Среда, 09:48 - 6 фев 19
гость — «для 19:16» пишет:

Трубы, которые нужно менять, не в последние годы укладывали. Наверняка ремонт был необходим уже лет 7 назад и уже тогда должны были выделять деньги, разве нет? Ну т.е. в одночасье проржаветь они не могли. Сейчас ремонтируют, потом заменить должны и лучше планово, чем перерыть половину города...

Среда, 09:53 - 6 фев 19
гость — «Туляку» пишет:

Митингов ждете по отмене весны? Ну-ну ...

Среда, 09:55 - 6 фев 19
гость — «Да неужели?!» пишет:

Трубы каждый год меняют,на бумаге?
Может быть и факты есть? Или показания свидетелей сможете привести в подтверждение своего бреда?

Среда, 10:13 - 6 фев 19
гость — «гость» пишет:

Ежегодная замена труб и не требуется. Или в комментариях что-то знают?

Среда, 12:10 - 6 фев 19
гость — «Закон» пишет:

Дюмин А.Г. пригрозил пальчиком т.е. последним шансом В. Галкину - Заместителю главы администрации г. Тулы, а надо было увольнять главу администрации города Авилова, который развалил ЖКХ в Туле, за 13 лет не удосужился запланировать в бюджет средства на реконструкцию трубопроводов, сажал цветочки и укладывал бордюры ежегодно на одних и тех же участках. Виноват Авилов и в том, что окружил себя не компетентными специалистами, которые заглядывают ему в рот, не имея и не отстаивая своего мнения. Вот и грянул гром от куда все ждали, лишь Авилов перекладывает свою вину на гнилые трубы, с умным видом разводит руками. Говорит: Денег нет......, а с миллиардами и дурак справится. Когда отвечать будешь т.Авилов перед народом? Который тебя доверил Тулу!!!!!

Среда, 12:11 - 6 фев 19
гость — «Среда» пишет:

Новый "посаженный" директор Банкротит планово "Водоканал". Деньги выводятся. Потом его купят за копейки в частные руки. Потом ждем платежки за трубы. Все идет по плану Царя.

Среда, 12:21 - 6 фев 19
гость — «Водоканал» пишет:

Под чутким руководством Спасской

Среда, 12:24 - 6 фев 19
гость — «Туляк» пишет:

Поэтому Авилов и получил от жителей прозвище: Женя - бордюр, а не Женя - труба

Среда, 12:40 - 6 фев 19
гость — «Туляку 13.57 5 февраля» пишет:

А кто же Заказчику согласовывает подключение многоэтажек??? Кто же выдаёт техусловия??? Пушкин что ли??? В Туле за всё в ответе глава города - Авилов Е.В. или когда откаты за согласования получает, об этом не думает???

Среда, 13:16 - 6 фев 19
гость — «Гостю 12.24» пишет:

Трубадур!)))

Среда, 14:05 - 6 фев 19
гость — «Правда» пишет:

И мы без питьевой воды!!!Снег предлагают топить.В поселке Скуратовский Чернского района (бывшее МО Большескуратовское теперь МО Тургеневское) не было питьевой воды вчера 05.02.2019,нет сегодня 06.02.2019, не будет и завтра 07.02.2019, так отвечает администрация на обращения жителей. Ругают население и за звонки на их телефон: "Что названиваете везде?" На территории поселка Скуратовский есть Большескуратовская средняя школа, детский садик. Школе предложили подвезти техническую воду. А как детей кормить, посуду мыть? Причина в том, что сгорел насос в новенькой башне, которую только в декабре 2018 установили. Глава живет во Мценске, он с водой. Заместитель его живет в соседней деревне,и она с водой. Нет у них желания устранить аварию как можно быстрее. Даже не организовали бесплатную раздачу питьевой воды населению. Кто научит этих народных избранников работать, а не ждать завтра? Нас упрекают, что мы с этими вопросами обращаемся к Путину В.В., к Дюмину А.Г. Служба районная 48756-2-14-30 знает об аварии, значит, и глава района Белошищкий В.А.в курсе. Где же вода?
В области грипп(((
Всем доброго дня!

Среда, 15:08 - 6 фев 19
гость — «Сознательный гражданин» пишет:

Вот берите пример с "Правды" 14:05! Тулякам давно пора отказаться от водопровода. Пора прекратить бездумно выкачивать из природы воду и безжалостно загаживать её. Туляки требуют не восстанавливать водоводы и отказаться от подачи воды в город.
Природа дороже!

Среда, 17:40 - 6 фев 19
гость — «Спец» пишет:

Совершенно верно!
Водопровод - это нескрепно, бездуховно и непатриотично!
С коромыслами на Упу, Воронку и Тулицу - это путь Новой Русской России!
К следующей зиме лучину запасайте, пригодится...

Среда, 18:07 - 6 фев 19
гость — «Продаю ушат и коромысло» пишет:

Продаю постиндустриальные деревянные ведра ушастые (ушаты, бадейки). В таких ведрах можно носить воду в дом от реки, колодца, при использовании коромысла. Ведерки легкие изготовлены по технологиям времена Царской России. Ручки из кованной металлической проволоки или пеньковой веревки.

https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/starinnoe_derevyannoe_vedro_ushat_vederko_koromyslo_1141298826

Среда, 20:32 - 6 фев 19
гость — « Авилов» пишет:

Пошли на ТРИ буквы, дебилы !!!!!!

Четверг, 10:05 - 7 фев 19
гость — «Водоканальщикам» пишет:

Козлы,вы чем летом во время своих вонючих профилактику занимаетесь, почему у вас все рвется и рвется,за что вам население деньги платит, за постоянные аварии?

Четверг, 15:05 - 7 фев 19
гость — «Узловая» пишет:

Вот чувствуется твердая рука ГУБЕРНАТОРА при правлении три года. Как валилось, сыпалось, так и продолжается.А у нас в Узловой не лучше водоводы таки-иже гнилые, также постоянно порывы когда в области будут делать!

Четверг, 16:38 - 7 фев 19
гость — «дядька» пишет:

а все просто.
Беда придет не из-за бугра (в виде санкций), не из-за всемирного потепления или потопа, не из-за гонки вооружений ,а из водопровода, батареи и канализации
Потому что можно прожить без многого, но не без этого.
И потому умные страны и города сначала делают канализации, а потом строят "коммунизьмы".
А не наоборот.
И сколько бы крымских мостов и Тульских набережных нам не понастроили, с дырявыми трубами лучше жить не станем.

Пятница, 22:51 - 8 фев 19
гость — «Дюмин» пишет:

Конечно, нас сдерживают достаточно скромные возможности областного бюджета.

Суббота, 05:51 - 9 фев 19
гость — «Управдому» пишет:

Всё умничаешь?
Иди, бездельник, УПРАВЛЯЙ домами!

Среда, 02:58 - 1 мая 19
гость — «-=-» пишет:

Вместо Рафика Папяна фондохранилище Тульского областного художественного музея построит Путин

Цитатник

Ситуация в городе не позволяет нам так роскошествовать.

Игорь Рогов, депутат тульской гордумы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика