ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 1 марта 2019 »


Сергей Медведев о русской заборности, Путине и катастрофическом падении гуманитарного знания в России

Заметка редактора.

На днях в клубе “Типография” побывал известный телеведущий, ученый и преподаватель “вышки” (Высшей школы экономики) Сергей Медведев, который выступил с лекцией “Страна непуганых заборов”.

Заборы, как и русская “заборность” (в противовес русской соборности),  – это наша национальная скрепа. С их помощью общество и власть реализуют свою сущность. Власть отделяется от нас заборами – и мы друг от друга тоже. Поэтому заборы у нас везде и повсюду. Даже на кладбищах и в собственных домах (эту роль выполняют металлические двери и несколько видов оконных штор). 






На мой взгляд, заборы существуют прежде всего в нашем общественном сознании. Поэтому мне был особенно близок тезис современного американского философа японца Френсиса Фукуямы о социальном капитале и уровне доверия в обществе, который процитировал лектор.  По сравнению с советским прошлым в путинской России уровень доверия упал до предельно низкого уровня.

После лекции задал Сергею Медведеву несколько вопросов и получил на них ответы:

– В своей лекции вы объяснили, почему в очередной раз провалилась попытка модернизации в России, а теперь расскажите, какой позитив, где выход. Или мы вынуждены постоянно возвращаться к заборам?

– Вы совершенно правы насчет падения уровня доверия в обществе. Оно фиксируется серьезными социологическими исследованиями. Очень мало в мире стран, где настолько тотально низок уровень доверия между людьми и социального каптала. Кстати, русский человек выносит это и за рубеж. В эмигрантской среде русских происходит то же самое. Там тоже нет солидарности и взаимопомощи. Это отчасти является последствием рабского существования. Но почему вы считаете, что обязательно должен быть какой-нибудь позитив? На макроуровне все понятно. Все, что сегодня происходит в России, описано еще в “Философических письмах” Петра Чаадаева. Мы периодически сваливаемся во внеисторическое существование.

Но при этом, повторяя эти циклы, Россия выходит на новую гегелевскую спираль, мы оказываемся все же в другой точке, более высокой. В ней вырабатывается некий социальный капитал. Мы же еще не в 37-й год вернулись? За минувшие 15–20 лет произошло возвращение к матрице русской истории, но, мне кажется, есть надежда на появление островков нормальности (и моя лекция в Туле тому подтверждение). Когда уровень океана безумия начнет опускаться, эти островки останутся. Но никаких рецептов по выходу из сложившейся ситуации дать не могу. 

У меня есть интуиция, что мы является свидетелями заключительного цикла распада Российской империи, который продолжается сто лет и все никак не может закончиться. В XX веке ушли все большие империи. А Россия внутри себя устроена как империя. Мне кажется, это последний цикл. В этом смысле Путин – завершитель (хотя он сам того не понимает) развала Российской империи. Например, мы своими руками уже отрезали Украину. Это произошло раньше, чем должно бы было быть. Но правители ускорили это событие. То же самое, наверное, произойдет с Белоруссией. Весь вопрос: когда именно это произойдет? Но Российская империя не переживет Путина. Это я точно знаю. 

– Вы работаете со студентами уже давно и как оцениваете уровень нынешнего гуманитарного знания. Он растет или катастрофически снижается?

– В целом катастрофически снижается. Есть процентов десять студентов благодаря отбору. Они владеют культурой вопрошания, культурой исторического знания. Остальные девяносто – демонстрируют катастрофический уровень упадка (по сравнению с советским поколением).

– Это последствие ЕГЭ или глобальная проблема?

– Это глобально. Последствие постмодерна, интернет-потоков, заката книжной культуры. Это большой упадок общего гуманитарного знания. Оно стало специализированным. Нет желания много читать и смотреть. 

– Соответственно, растет уровень конформизма среди молодых людей?

– Жертвой процесса является критическое мышление. Люди воспринимают только релевантную информацию, то есть ту, которая комфортна, и ту, которая им потребуется для успешной жизни. 

Отсутствие культуры критики – самое сложное. Мы выросли в советское время. Но даже из-под советского спуда каким-то образом удалось вынести жажду недоверия, культуру вопрошания. Когда в вуз приходят вчерашние школьники, я наблюдаю отсутствие даже фонового знания. 

У европейских студентов это встречается реже, хотя я больше работаю со старшекурсниками.  Там свои шоры есть. Но там и больше критического мышления.

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 14:57 - 1 мар 19
гость — «Редактор своих пиарит» пишет:

В Высшей школе экономики любят рассказывать, что постановление о ее создании в ноябре 1992 года — один из последних документов, подписанных Егором Гайдаром на посту главы правительства. ВШЭ «долго была любимой игрушкой либералов, стоящих у руля» Отцы-основатели вуза так или иначе имели в 1990-е годы отношение к власти. Научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин — бывший министр экономики, ординарный профессор Яков Уринсон и президент вуза Александр Шохин работали вице-премьерами

Пятница, 15:08 - 1 мар 19
Редактор пишет:

Вам про заборы объяснили, а вы все про Гайдара. Странные люди!

Пятница, 15:11 - 1 мар 19
гость — «Редактору» пишет:

Вам про заборы объяснили, а вы все про Гайдара. Странные люди!

«Они абсолютно откровенно здесь разжигают, де-факто готовят такое майдановское подполье и являются той самой пятой колонной… Почему мы терпим существование таких организованных террористических группировок под эгидой политфака Высшей школы экономики? Это нормально?» — возмущался телеканала «Россия» Владимир Соловьев в своей программе на радио «Вести FM».
Менее чем за год до передачи в университете прошли обыски по третьему делу ЮКОСа
И при чем тут заборы?

Пятница, 15:23 - 1 мар 19
гость — «Редактору» пишет:

Гайдару не нравилась плановая экономика, говорил рынок все отрегулирует. Этому хмырю, ученику Гайдара, заборы не нравятся....

Пятница, 15:36 - 1 мар 19
гость — «Молчаливый» пишет:

Лектора поняли..Этот лектор идет своей колеёй...мы другие!...Редактор, осторожно! ..." Я больше работаю со старшекурсниками,...там свои шоры есть"...Думается

Пятница, 15:43 - 1 мар 19
гость — «Саша» пишет:

Это мероприятие для размышляющих. Думаю что на понимание со стороны чинуш или мусорни надежды не было, для них есть центральное ТВ

Пятница, 15:53 - 1 мар 19
гость — «шурику» пишет:

Это мероприятие для размышляющих.

Мыслитель и что ты для себя вынес? Наверное теперь ты знаешь тайну Материи. Поделись, только своими словами, без лозунгов и цитирования чужих мыслей. Три и два складывать не научились, а туда же в мыслители. Дебилы бл...

Пятница, 16:33 - 1 мар 19
гость — «ГОСТЬ» пишет:

ЭТО НЕ ДЛЯ СРЕДНИХ УМОВ .. ИДУ МИМО

Пятница, 16:41 - 1 мар 19
гость — «Тульский забор» пишет:

Эту "Вышку" - рассадницу местечковых немытых либерастов, давно надо прикрыть.

Пятница, 17:43 - 1 мар 19
гость — «555» пишет:

То, что у студентов и старшеклассников нет фоновых знаний, - правда на все 100 %.

Пятница, 18:01 - 1 мар 19
гость — «леге и леге» пишет:

Всё это бесполезно.

Пятница, 20:11 - 1 мар 19
гость — «"Божий судия..."» пишет:

Всколыхнули память, когда в малых городах за штакетником буйствовали ухоженные цветы и у каждого домика была лавочка, кто-нить на ней приветливо сидел, а на балконах московских квартир пестрели свои цветники.Сейчас заборы, заборы, заборы из рифлёного железа:люди защищают себя, как могут, не надеясь на помощь с какой-либо стороны и друг друга, винить их сложно, но и оправдать невозможно.В государстве, развалившемся пополам на верхи и низы, известно какие, люди в самосохранении отдаляются друг от друга.Мнение о ВШЭ в целом разделяю, согласна с лектором лишь в том, мы в процессе перехода от количества к качеству, болезненно, но в диалектическом порядке.Отчаиваться не стоит, проявляются признаки сдачи властью своих позиций, пока в малом, но движения вспять уже для неё невозможно.

Пятница, 21:21 - 1 мар 19
гость — «для , 20:11 - 1 мар 19, придумай себе ник нормальный, урод» пишет:

Всколыхнули память, когда в малых городах за штакетником буйствовали ухоженные цветы и у каждого домика была лавочка, кто-нить на ней приветливо сидел, а на балконах московских квартир пестрели свои цветники.Сейчас заборы, заборы, заборы из рифлёного железа:люди защищают себя, как могут, не надеясь на помощь с какой-либо стороны и друг друга, винить их сложно, но и оправдать невозможно.

О чем этот иуда гайдаровский приехал проповедовать в Туле. О заборах, которые разделяют.
А давайте вспомним, что говаривал его идол Егор Гайдар, создатель "Вышки."
1.Россия как государство русских не имеет исторической перспективы»
2.«Рабочим платить зарплату желательно, но не обязательно"
3.«Если колбасы нет в магазине — она должна быть, по меньшей мере, в телевизоре»
4. Об СССР «Если ядерная сверхдержава де-факто уже не существует, потому что утрачены все основные элементы государственности, то ее лучше мирно и легально распустить»

Это только миллионная часть той ериси, которую проповедовал Гайдар для того чтоб развалить страну, а по большому счету разворовать и создать анархию.
5.«При безвластии понятие собственности теряет смысл. На вопрос «кто владеет?» ответ один: «тот, за кем сила»»

Суббота, 09:38 - 2 мар 19
гость — « jon digger» пишет:

Да проблема поставлена правильно. Катастрофическое падение уровня гуманитарного образования и общей культуры у нас в стране очевидна. Этого не замечают только те, кто сознательно не хочет этого замечать. Каждое публичное выступление наших лидеров - и местного и федерального разлива- демонстрирует это. Наши лидеры сами активно демонстрируют свою гуманитарную невежественность и безкультурье. Тульская область здесь не только исключение, а прекрасное подтверждение этого. Наши местные грандиозные и амбициозные проекты, наваргенные на скорую руку приезжими гастролерами, подчас с весьма сомнительной репутацией в столице,напрочь лишены местной истории. Более того, те местные руководители, которые там ратуют за нихи продажные местные СМИ изо всех сил убеждают нас, что это все замечательно,прекрасно, здорово и на мировом уровне.Тех же,кто робко пытается сказать правду, игнорируют, шельмуют тучами продажных ботов и троллей, им велят заткнуть рот. Самое страшное здесь все в том, что не только гуманитарный уровень упал у нас ниже канализации, а то, что этого просто не хотят знать и понимать. Вместо этого идет отчаянная и наглая пропаганда "наших достижений. Сергей Медведев все это сказал правильно. Хотя понятно это все было и без него. Но он так и не нашел выхода из всего этого. За потоком красивых слов и научных терминов,ярких презентаций у нас опять пустота,социальная апатия и депресия

Суббота, 10:54 - 2 мар 19
гость — «для 09:38 - 2 мар 19, ник себе придумай человеческий» пишет:

Тех же,кто робко пытается сказать правду, игнорируют, шельмуют тучами продажных ботов и троллей, им велят заткнуть рот.

Ты себя тоже, наверное, причисляешь к тем кто знает правду. И кто же тебе это сказал? От таких как ты все проблемы на земле. Вы сами придумаете, или вычитаете какую нибудь хрень и по своей умственной ограниченности, начитаете фанатично верить в эту хрень, при этом в своей правоте, с упорством осла, пытаетесь убедить окружающих и близких. А если все не по твоему, то это ложь и пропаганда, а кто пытается возразить тот бот.

Суббота, 13:36 - 2 мар 19
гость — «Гость» пишет:

Какой ещё такой Сергей? Мне казалось, что тут личный блог Туманова и Ко с небольшими заметками и гаданием на анонимных телеграм-каналах. А тут целое интервью ещё и не полностью про политику. Шок.

Воскресенье, 08:29 - 3 мар 19
гость — « jon digger» пишет:

гость — «для 09:38 - 2 мар 19, ник себе придумай человеческий» пишет:
Тех же,кто робко пытается сказать правду, игнорируют, шельмуют тучами продажных ботов и троллей, им велят заткнуть рот.

Ты себя тоже, наверное, причисляешь к тем кто знает правду. И кто же тебе это сказал? От таких как ты все проблемы на земле. Вы сами придумаете, или вычитаете какую нибудь хрень и по своей умственной ограниченности, начитаете фанатично верить в эту хрень, при этом в своей правоте, с упорством осла, пытаетесь убедить окружающих и близких. А если все не по твоему, то это ложь и пропаганда, а кто пытается возразить тот бот.

А вот и прекрасная иллюстрация к моему комменту,особенно именно той фразе,которую процитировали. Ну хотя бы люди сами себя не палили бы. Сами же доказывают мою правоту. Да,что же говорить и писать: боты действуют теперь у нас почти открыто, не таясь, нагло и не задумываясь. Глупость, наглость и безнаказанность. Когда -нибудь хозяевам этих мерзких людишек без ума, чести и совести все-таки придется ответить за свои мерзости, а сами боты останутся без работы.

Воскресенье, 10:45 - 3 мар 19
гость — «джону пидеру» пишет:

А вот и прекрасная иллюстрация к моему комменту,особенно именно той фразе,которую процитировали.
... этих мерзких людишек без ума.

Ума и аргументов нет решил напором и хамством брать. Тактика базарной бабы, принцип прост: Сам дурак. И кто из нас БОТ?

Воскресенье, 10:55 - 3 мар 19
гость — «про jon-а в 08:29 - 3 мар 19» пишет:

Когда -нибудь хозяевам этих мерзких людишек без ума, чести и совести все-таки придется ответить за свои мерзости, а сами боты останутся без работы.

Вот на пряниках еще один появился...Даже не знаю как назвать... Ну просто вершина Мироздания. Всем ярлыки навешал, всем определил будущее. Да, чем тупее бот, тем больше понтов и гонора.

Воскресенье, 11:51 - 3 мар 19
гость — «На то оно и утро...» пишет:

Отсутствие культуры критики – самое сложное. Мы выросли в советское время. Но даже из-под советского спуда каким-то образом удалось вынести жажду недоверия, культуру вопрошания. Когда в вуз приходят вчерашние школьники, я наблюдаю отсутствие даже фонового знания.
У европейских студентов это встречается реже, хотя я больше работаю со старшекурсниками. Там свои шоры есть. Но там и больше критического мышления.
---------------------------------------------------------
Дяденька вряд ли объяснит, почему в советское время, как в истории, так и в экономике присутствовала политика. Пусть попробует объяснит здесь, что не существует рынка как такового. Этот "рынок" представлен интересами ТНК(не важнА форма их структур). Не существует и демократии. Это шляпа тех же ТНК, чтобы провести и удерживать у власти их представителей. Остальное, что бы кто не говорил, их же и та же шляпа. За объяснение это ТАМ, ему закроют въезд. А здесь ему, видимо, задают прямые вопросы, на которые он не хочет отвечать и прикрывается ассоциативным "забором" и критикой "фоновых знаний". Этот лектор, маааленький структуры, которому отведена эпизодическая роль, описанная в старой пародийной песенке: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мУдро..."

Воскресенье, 12:40 - 3 мар 19
гость — «Без имени - Редактору » пишет:

А можно послушать об особенности "еврейской заборной культуре"?
Вот где забор-то, так забор!!!
И в быту - от прошлых гетто до нынешней стены от арабов!
И - САМОЕ ГЛАВНОЕ - в культуре, сознании, миропонимании,
в отношении ко всему окружающему миру - между евреями и гоями!
Это же целая темя для диссертаций всей Высшей школе экономики.
Только вот про себя писать им ... неудобно будет :-)

Воскресенье, 13:18 - 3 мар 19
гость — «за редактора отвечу» пишет:

А можно послушать об особенности "еврейской заборной культуре"?

У них нет заборы, у них стены. Вот себе "стену плача" придумали, чтоб было заняться в свободное от работы время. Забор -плохо. Стенка-хорошо. Ведь это по нашему, по-жидовски.

Воскресенье, 17:33 - 3 мар 19
гость — «Простая физика» пишет:

Наличие в обществе гумантарной культуры и авторитаризм с элементами тоталитаризма - это взаимоисключающие явления. Никогда общество с высокой гуманитарной культурой не допустит развития антидемократических режимов и наоборот: хунта будет способствовать развитию условий падения роста гуманитарной культуры (причем не обязательно специально). Что мы сегодня и наблюдаем в России.

Воскресенье, 17:40 - 3 мар 19
гость — «Плавали, знаем» пишет:

А можно послушать об особенности "еврейской заборной культуре"?
-------------------------------
Нет у них заборной болезни. Все открыто. Множество открытых общественных пространств, газоны...Недвижка дико дорогая - ее покупают богачи, которые окружают виллы стенами как в любой стране мира: США, Испании и т.п.

Воскресенье, 17:55 - 3 мар 19
гость — «тому кто плавает» пишет:

Где в Испании нет заборов!!!???? Там заборы не чета нашим, там заборы из камня. Ты Испанию только на картинке и видел потому, что плавает только говно в проруби как ты.

Воскресенье, 18:07 - 3 мар 19
гость — «говну, которое плавает» пишет:

А в ФША коренных жителей куда загоняли? И чем потом эти загоны(резервации) огораживали?

Воскресенье, 18:11 - 3 мар 19
гость — «Читать научись» пишет:

"....богачи....которые окружают виллы стенами как в любой стране мира: США, Испании и т.п."
-------------------------------------------------
"Где в Испании нет заборов!!!???? Там заборы не чета нашим, там заборы из камня"
---------------------------------
долбодятел...

Воскресенье, 18:24 - 3 мар 19
гость — «говну, которое плавает в 18:11 - 3 мар 19» пишет:

говно Абидолось

Воскресенье, 19:12 - 3 мар 19
гость — «плывуну в 18:11 - 3 мар 19» пишет:

ну расскажи, в какой ещё проруби ты плавал

Воскресенье, 22:32 - 3 мар 19
гость — «Милитарист» пишет:

"Гражданка ФРГ, обвиняется немецкой прокуратурой в незаконном выращивании помидоров. Ей может грозить серьезный штраф или даже закрытие её частной фирмы.
Юристы отметили, что прокуратура ФРГ действует в рамках имеющегося законодательства. В Германии разрешены лишь 80 сортов помидоров, несмотря на то, что во всём мире их насчитывается более 15 тыс. Экологи отмечают, что дозволенные в стране сорта помидоров почти безвкусны и не обладают полезными свойствами.
Качественные и полезные помидоры запрещают... Немецкие предприятия стремятся к тому, чтобы местное население забыло об овощах, имеющих натуральный вкус. Для этого все мелкие фирмы, занимающиеся выращиванием качественных, но запрещенных помидоров, закрываются или облагаются колоссальными штрафами.
Женщину хотят оштрафовать на 25 тыс. евро. По её словам, скоро полезная пища навсегда исчезнет из европейских магазинов. Данную тенденцию она считает серьезной проблемой не только в ФРГ, но и во всех других странах Европейского Союза."
--------------------------------------------
Расскажите нам ещё чего нибудь про их "заборы" с "шорами", не забудьте добавить про "там больше критического мышления" и отсутствие у нас "культуры критики". Видимо, всё же прав нач.Генштаба МО РФ В.Герасимов про "Троянского коня", перхоть из под седла которого лезет из всех щелей во всех формах.

Понедельник, 08:53 - 4 мар 19
гость — « jon digger» пишет:

Воскресенье, 10:55 - 3 мар 19
гость — «про jon-а в 08:29 - 3 мар 19» пишет:


Когда -нибудь хозяевам этих мерзких людишек без ума, чести и совести все-таки придется ответить за свои мерзости, а сами боты останутся без работы.

Вот на пряниках еще один появился...Даже не знаю как назвать... Ну просто вершина Мироздания. Всем ярлыки навешал, всем определил будущее. Да, чем тупее бот, тем больше понтов и гонора.

Ну что тут я могу ответить? Ведь все ясно с самого первого коммента. Типичная тактика бота и флудера. Повторять фразы оппонента и обращать их в его адрес. Ведь своих то мыслей нет. Да тут и отвечать то по сути и не надо. Ведь бота и флцдера не переспоришь Пишет он ведь не просто так, кто -то ему за что то платит и остановиться и замолчать он не может никак. Тогда за комменты платить не будут. Это его работа. Ну что же пусть человек работает .Работает пока его хозяин не поймет что и платить то здесь не за что. И последнее -к хозяину этого бота. Если у вас, господин повелитель ботов, настолько много денег, что вы можете тратить их на таких вот дебилов(видно, чем тупее ,тем лучше) .то потратьте их лучше на какие -нибудь благотворительные дела. Все вам спасибо скажут.

Понедельник, 11:50 - 4 мар 19
гость — «для jon digger в 08:53 - 4 мар 19» пишет:

Когда, такие как ты копальщик, скудоумие пытаются компенсировать красноречием, это вызывает лишь ироничную усмешку. Интернет тебе в помощь, убогий.

Цитатник

"Программа развития - это не железобетонное русло"

Губернатор Тульской области В.Д.Дудка

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика