ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 9 сентября 2019 »


Низкая явка на выборы: протест или пофигизм?

Новый опрос, посвященный прошедшим выборам.

Как и прогнозировалось, на выборах 8 сентября оказалась низкая явка. Настолько низкая, что областная власть в спешке решила натянуть ее до уровня пятилетней давности путем разного рода приемов с надомным голосованием, либо переписыванием протоколов на тех участках, где наблюдатели не работали. 

Но среди наших читателей обсуждается вопрос о причинах низкой явки. 

Первый вариант – протест против выборов и власти вообще.

Второй вариант – обыкновенный пофигизм граждан, которые не понимают, зачем выборы нужны, как и их право выбирать своих представителей во власть.

В связи с этим мы решили провести опрос на эту тему


С чем, на ваш взгляд, связана низкая явка на выборах 8 сентября?

– Избиратели, не пришедшие на выборы, голосуют ногами против этой власти

– Большинство не понимают вообще, зачем им дано право выбирать

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 16:11 - 9 сен 19
гость — «@» пишет:

Совесть не позволяет в режимном шоу участвовать.

Понедельник, 16:21 - 9 сен 19
гость — «ответ» пишет:

Некоторые не верят, что что - то изменится, а другие не видят достойных.

Понедельник, 16:32 - 9 сен 19
гость — «Кто пойдёт на выборы, где результат уже известен?» пишет:

Опять фальсификации.
Подняли пенсионный возраст, НДС, налоги и тарифы, проводят мусорную реформу - грабёж, грабят на капремонт, платон и пр.
И при этом “Единая Россия”получила 50.46% голосов.
Кто в такое поверит?
Вас дрючат, насилуют и грабят, а вы за это будете голосовать.
Единая Россия - фашистская, антинародная партия врагов России. И победила на выборах?
Не верю.

Понедельник, 17:19 - 9 сен 19
гость — «Лесник» пишет:

Шоу то конечно шоу, но на оккупированной территории нужно вести себя подобающе.

Понедельник, 17:42 - 9 сен 19
гость — «Гость» пишет:

Большинству пофиг что им подняли пенсионный возраст,налоги ит.д.Из знакомых мало кто ходил на выборы,я конечно понимаю что у них не выиграешь,но хотя бы твоим бюллетенем никто не воспользуется.

Понедельник, 17:56 - 9 сен 19
гость — «Какие выборы? Зачем?» пишет:

Да пофиг большинству,апполитичны инертны,молодым только губищи накачивать,самцов денежных искать,а другой пол под маминой юбкой при любой власти хорошо или спился,третьих одна эпля интересует

Понедельник, 19:48 - 9 сен 19
гость — «опрос» пишет:

Дед приходит на избирательный участок, подходит к одному из членов комиссии и спрашивает:
— Я могу узнать, моя жена проголосовала?
— Конечно, сейчас посмотрим в списках. Да, вот она расписалась в получении бюллетеней. А что, дедушка, вы не живете вместе?
— Да нет, она у меня умерла 15 лет назад, но каждый раз приходит голосовать. А я ее все застать не могу.

Понедельник, 20:07 - 9 сен 19
гость — «Гость» пишет:

ИДИОТЫ,корчащие умные рожи...

Понедельник, 20:51 - 9 сен 19
гость — «Показатель относительной честности выборов» пишет:

Явка никогда не была реально большой, максимум 30-35 процентов, но это уже если выборы действительно "цепляли". 30 процентов для Тулы на проходных выборах - это удивительно много.

Понедельник, 20:57 - 9 сен 19
гость — «Для 19:48 » пишет:

Спасибо за анекдот! Простенько, но остроумно, а главное - актуально.

Понедельник, 21:12 - 9 сен 19
гость — «за всех» пишет:

А кто голосовал? Ответ прост: чиновники,кандидаты в депутаты и их родственники,обязанные солдаты,уголовники,психи, специалисты администраций,школ и детсадов и усе. А остальные уверены что только революцией можно чего то добиться.

Понедельник, 21:14 - 9 сен 19
гость — «за всех» пишет:

Забыл добавить,ещё голосовали покойники.где интересно списки берут или специально досрочно голосуют покойники,

Понедельник, 21:14 - 9 сен 19
гость — «Гость» пишет:

Да просто дебилы и мояхатаскрайщики.

Понедельник, 21:34 - 9 сен 19
гость — «вопросу» пишет:

Если покойника приходят голосовать,значит за них кто то и пенсии получает.надо подключать прокуратуру.

Вторник, 00:21 - 10 сен 19
гость — «любопытный» пишет:

Интересный факт, раскрывающий сущность КПРФ.

Независимый и cамый молодой депутат Московской городской думы Дарья Беседина в передаче радио Свобода "Что предложит умная оппозиция"?:

Ведущий Михаил Соколов: Может быть, товарищ Кумин(КПРФ), ваш соперник, вам тоже помог, скупал ваши газеты. Много скупил, кстати говоря?

Дарья Беседина: Он скупил практически весь тираж. .....Так он же скупил не газеты, а макулатуру. Нам повезло, у нас одновременно случилось два события. Сотрудники штаба Кумина вышли на наших ребят и предложили подкуп, предложили скупить агитацию. Одновременно с этим к нам на склад пришел бракованный тираж – сто тысяч экземпляров газет, которые невозможно раздавать, их нужно утилизировать. На деньги, которые выручили из этой продажи, мы потом напечатали свежий тираж, все-таки распространили в хорошем качестве нашей газеты.

Вторник, 01:02 - 10 сен 19
гость — «ворона любопытная » пишет:

Умный отстаивает правильную точку зрения, упрямый – свою, дурак любопытный – ту про которую ему сказали на свободе, что она правильная.

Вторник, 01:54 - 10 сен 19
гость — «КПД без РОТТИ 94» пишет:

Народ с каждым годом всё разочаровывается и разочаровывается в этих выборах.Народ видит что пользы от этих депутатов из любой партии никакой нет,наоборот от этих депутатов только один вред.Вот народ и проголосовал ногами против всех этих партий.

Вторник, 08:32 - 10 сен 19
гость — «несмогвыбрать» пишет:

А что значит "выбирать представителей во власть"? Надо выбирать представителей на службу, которые будут выполнять свою работу. А "представители во власть" - это кто вообще такие и зачем они нужны?

Вторник, 10:00 - 10 сен 19
гость — «Михаил» пишет:

Я узнал про выборы только за 3 дня до них, а планы на выходные уже не позволили участвовать.
А если бы и мог прийти, то не знаю кандидата за которого отдал бы свой голос. У них свои дела у меня свои.
Власть и народ это как разные страны на разных континентах.

Вторник, 10:17 - 10 сен 19
гость — «Это и есть Мой протест» пишет:

Если я молчу и ничего не делаю, Единая Россия говорит - что я с ней соглашаюсь,
а на деле мне просто пофиг - что она там думает. Когда меня Едресня насилует, то я (конечно!) протестую -
молчу, делаю вид, что мне пофиг, имитирую оргазм, отношусь к происходящему с пониманием (как просил президент),
при этом пытаюсь получить удовольствие от таких садистских половых актов и извращений...
Зачем дано фиктивное право выбирать? Фикция, что фрикцая. Право у бесправного.
Не могу ни на что повлиять, полная безнадёга! Рабская шлюха, без каких либо достоинств.
Зачем войну у немцев выиграли - не могу понять и осознать. Ради чего кровь проливали?!
Если побеждённые живут лучше победителей...

Вторник, 11:39 - 10 сен 19
гость — «протестующему ИДИОТУ» пишет:

Зачем войну у немцев выиграли - не могу понять и осознать. Ради чего кровь проливали?!
Если побеждённые живут лучше победителей...

Победили фашизм. Неужели сейчас фашисты живут лучше россиян? Ну ка подскажите в какой это стране происходить???

Вторник, 11:44 - 10 сен 19
гость — «Спец» пишет:

Умный отстаивает правильную точку зрения, упрямый – свою, дурак любопытный – ту про которую ему сказали на свободе, что она правильная.
---------------------
Впервые соглашусь с ватным ботом, видно, на трудный участок кого-то поумнее прислаи в связи с полным завалом тупорылыми дятлами. :)

"Любопытный" - типичный ватник, только раскрашенный в либеральные цвета, у него просто другой предмет поклонения, не духовноватные скрепы, а сияющий в горних высотах Запад, который есть истина и идеал, которому нужно поклоняться и слепо копировать всё.

Такой же русский раб, только господина нашёл себе другого. Вата - оно и в Африке вата...

Вторник, 12:05 - 10 сен 19
гость — «Ворона» пишет:

Да, сыр мой сожрали и будут жрать дальше. Что сказать? Скажу: "Подавитесь моим сыром!"
Что конкретно?
Выиграла ли ЕР выборы? Выиграла ли выборы власть? Даже если все 100 % мест в думе будут за ЕР, ЕР и власть выборы проиграли. Потому что теперь им придется хорошенечко постараться, чтобы "плебсу" все-таки угождать. И языком без костей трепать всякие барыни от власти меньше будут. Потому что такой ненависти к власти и ЕР открыто еще проявлено не было по всей стране. Власть утрачивает свою привилегию ничего не делать для реального улучшения жизни людей и в то же время оскорблять простых людей. Заканчивается их барство.
Важно, что ЕР проиграла, потеряла Москву. Потому что Москва организовалась. Потому что Москва отчетливо увидела в августе отношение власти к народу.
Вывод: организация --˃˃ сплочение --˃˃ мобилизация --˃˃ успех, победа.
Такие партии, как КПРФ, "Яблоко", Партия Роста имеют большие шансы на успех. Потому что у каждой из них есть свой потенциальный электоральный сектор.
Только этим партиям необходимо больше работать, реальными делами на благо населения района, города, области доказывать свою силу, свою способность к действию, к работе.
И, конечно же, необходимо проводить реальную, мощную, как теперь модно говорить, агрессивную предвыборную кампанию. На этих выборах такой кампании не было ни у одной партии. Мы действительно не знаем по делам их избиравшихся кандидатов.

Вторник, 12:17 - 10 сен 19
гость — «Вороне» пишет:

С чего вы взяли,что ЕР проиграли?По последним данным победа по всем фронтам.Ждем продолжения улучшения качества жизни дарагих Россиян.

Вторник, 12:30 - 10 сен 19
гость — «Ворона» пишет:

Вы не поняли. Вы, видимо, всё понимаете топорно, прямолинейно.
Это не победа. В лучшем случае, это "пиррова победа".
ЕР лишь сохраняет свою властную позицию, формально.
Фактически, это означает либо продолжение гниения этой власти, ее деградации и агонии, либо необходимость для нее изменить характер своей деятельности: начать действительно делать что-то реальное для страны, экономики, населения.
Эпоха барства и бар из ЕР заканчивается...

Вторник, 12:33 - 10 сен 19
гость — «Знаток» пишет:

В 13.20 на моем участке в центре Новомосковска я был единственный избиратель. А это самый пик посещаемости. Откуда эти цифре не знаю.

Вторник, 12:57 - 10 сен 19
гость — «Ворона» пишет:

Ошибка (или просто нежелание реально работать) партий, участвовавших в выборах, - в том, что они не ставят в свою повестку дня требования, касающиеся реального улучшения положения дел в стране, материального и психологического благополучия населения.
Они проявили некоторую активность по вопросам пенсионной реформы и мусорных полигонов. Но это не было достаточно организованным и эффективным.
Почему-то ни одна партия не ставит вопрос о судебном беспределе, о необходимости судебной реформы, выведении судейского сообщества из серой зоны, когда они абсолютно бесконтрольны, безнаказанны, судят по одним им ведомым законам, творят откровенный произвол.
В июле КПРФ проводила митинг в Москве. У меня есть несколько знакомых, которые пострадали от судебного лохотрона. Мы собирались отправиться на этот митинг. Но оказалось, что КПРФ ставила вопрос лишь о гонениях, травле Грудинина П.Н. Эта травля - безобразна, но это вопрос всё-таки отдельной личности и довольно узкопартийный. Почему бы не поставить вопрос о том беспределе, который творится в российской судебной системе, жертвами которого становятся тысячи простых граждан, у которых нет денег на ушлых адвокатов и нет поддержки какой-либо политической силы?
То же самое - с выступлениями либералов по поводу недопущения их кандидатов на выборы. Судебного беспредела они коснулись только в связи с конкретными исками конкретных людей. Почему не ставится вопрос о реформе судебной системы, о том, чтобы положить конец судейскому произволу?

Вторник, 14:07 - 10 сен 19
гость — «Вороне» пишет:

Это вы не поняли.Эпоха барства продолжит укореняться.И в этом направлении торопятся бежать в одной упряжке исключительно все члены партий.

Вторник, 14:44 - 10 сен 19
гость — «Пчела» пишет:

Не смотря на то,что трутень съедает в три раза больше рабочей пчелы,пчелы продолжают тратить больше и больше времени и сил для вскармливания трутневой червы.

Вторник, 16:28 - 10 сен 19
гость — «Ворона» пишет:

Поживем - увидим.
Все общества, в которых нарушены законы нормального развития, гибнут.
Прекрасный пример - могущественная Римская империя.
Иван Лещук. "ПОЧЕМУ РАЗРУШИЛАСЬ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ?" :
1. Для жителей Римской империи было характерно растущее пристрастие к зрелищам, развлечениям, комфорту и роскоши. Благосостояние и личный покой – вот основные цели к которым стремились римляне.
2. Римляне неумеренно увлекались сексом и вели распущенный образ жизни.
3. Римская культура характеризовалась вымороченностью в искусстве – притворством вместо оригинальности, возбуждением вместо творческого вдохновения и т.д. Искусство находилось в упадке, музыка становилась грубой и шумной.
4. Среди римлян усиливалось желание жить за счет государства. Сам по себе никто не хотел работать.
5. В Римской империи сильно увеличился разрыв между очень богатыми и очень бедными.
Возможно вышеперечисленные черты римского общества показались вам поразительно знакомыми. Не удивляйтесь. Еще в древности мудрый Екклесиаст написал (Еккл. 1:9,10): «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». Вполне вероятно, что и в нашем современном обществе происходит нечто подобное – нравственное разложение, упадок морали и культуры, поклонение маммоне и кумирам."
Ну, а уж о разрыве между очень богатыми и очень бедными, о зашкаливающей коррупции и говорить излишне.

Вторник, 16:59 - 10 сен 19
гость — «Вороне» пишет:

Когда я научился видеть,мне было 20 лет.Вот прошло еще 30.Времени на жить почти не осталось,да и впереди просвета невидно.

Вторник, 17:02 - 10 сен 19
гость — «Мудрец» пишет:

Нравственное, моральное разложение - что полной мерой присутствует в настоящее время и в России - и стало главной причиной падения великой Римской империи.

Вторник, 17:02 - 10 сен 19
гость — «прошедший» пишет:

Такая маленькая явка на выборы говорит только о том, что вообще безответственно народ относиться ко всему. А потом сидят и ноют, что ни тех выбрали и все ни так. Обращаюсь к непроголосовавшим гражданам - вот и не нойте, что вас что-то не устраивает.

Вторник, 17:06 - 10 сен 19
гость — «дариян» пишет:

А почему вы такую явку приравниваете к протесту или пофигизму? как по мне, так значит людей в принципе все устраивает значит и так. А значит ни все так плохо)))

Вторник, 18:04 - 10 сен 19
гость — «Вата» пишет:

Такой же украинский (литовский, эстонский, молдавский, грузинский, латвийский ...) раб, только господина нашёл себе другого.

Вторник, 18:40 - 10 сен 19
гость — «Мнение» пишет:

Современный российский суд - это позор и катастрофа для России.
Во время предвыборной кампании и в Москве, и в Туле мы увидели, какую негативную роль играют суды. Они "не замечают" даже вопиющие факты нарушения закона и выносят решение в пользу власть имущих.

Вторник, 21:08 - 10 сен 19
гость — «Так и есть» пишет:

Потому что все останется на своих местах

Среда, 02:00 - 11 сен 19
гость — «ШМАЙСЕР И ПАСТОР ШЛАНГ» пишет:

Явка на эти карикатурные выборы будет всё меньше и меньше с каждым годом.Потому-что народ не видит никаких положительных результатов от этих депутатов,а видит только один вред от этих депутатов.

Среда, 07:53 - 11 сен 19
гость — «Гость» пишет:

Горько видеть, как страна всё больше скатывается в беспредел и мракобесие.

Среда, 08:49 - 11 сен 19
гость — «124» пишет:

ДА потому что выбрали тех,кого выбрали ( в прошлые годы), а пенсионный возраст подняли.
А НДС - 20%.
А....
...можно продолжать далее.
Что из этого следует?
А то, что электорат постепенно стал понимать, что за кого ни голосуй, все равно для него - для электората - никакой пользы не будет. И что-либо поменять он не в силах.
Те, кого выбираем, не могут противостоять президенту и правительству даже если они против их решений. Но в большинстве случаев они эти решения поддерживают.
Других способов , кроме как выборы, повлиять на жизнь в стране нет, как нас убеждают власти.
А на деле - этот "!способ" - народные деньги на ветер. На организацию выборов, на агитацию, на зарплату депутатов. и пр.
Вот народ и решил,что в этом цирке не смешно. Пусть сами себя выбирают.
Но наши мудрые правители уже давно просчитали, что так может случится и... отменили процент явки. Теперь даже один избиратель, пришедший на участок, делает выборы состоявшимися и результаты - действительными.
НАРОДУ КАКАЯ ПОЛЬЗА?

Среда, 08:53 - 11 сен 19
гость — «дед» пишет:

первый раз в жизни не ходил на выборы.
первый раз было противно.
наверное поздно понял, но лучше поздно, чем никогда.
у нас нет выборов.
Президентские хотя бы пока интересны тем, сколько кто наберет голосов при выборе Путина.
А остальные выборы - это "галочка" в бюллетене за АБСОЛЮТНО незнакомых людей. Фамилии их появляются перед выборами и исчезают сразу после выборов. Никто их не видит, не слышит, не знает и достучаться до них - утопия.
Система выборов себя в России изжила полностью.
Даже у хохлов интереснее этот процесс происходит.

Среда, 13:14 - 11 сен 19
гость — «как у Хохлов» пишет:

Даже у хохлов интереснее этот процесс происходит.


Канешна интереснее кунать депутатов в мусорные баки!

Среда, 13:20 - 11 сен 19
гость — «Вывод» пишет:

КПРФ, "Яблоко", Партия Роста имеют шансы на успех лишь потому, что у каждой из них есть свой потенциальный электоральный идиот! Коим число - ЛЕГИОН)))

Среда, 14:13 - 11 сен 19
гость — «Деду на 08:53» пишет:

"Система выборов себя в России изжила полностью."
---------------------------------------------
Система выборов в России и не рождалась. Каждый раз случался выкидыш. На этот раз, кажется, удалили и саму матку.

Среда, 16:57 - 11 сен 19
гость — «любопытный» пишет:

Прочитал чувака: "Любопытный" - типичный ватник, только раскрашенный в либеральные цвета.....

Несешь обычный для себя бред. Л В - это примерно то же самое, что путинский бред про "диктатуру закона". Выражение "ватник" люди применяют про таких поклонников СССР и продолжателя советского тоталитарного дела Путина, как ты, но ты в стиле Путина пытаешься присвоить и извратить чужое выражение
Я твой совковый сталинистский бред не комментирую, поэтому просто пошел на хрен.

Среда, 18:15 - 11 сен 19
гость — «Ау» пишет:

Давно пора уже понять,что живём в джунглях.Выживает самый мерзкий,продажный,хитрый и паскудный индивидум.

Среда, 19:16 - 11 сен 19
гость — «Вода» пишет:

К хрену собачьему эти выборы... Вода сегодня будет в Пролетарском районе? Поучитесь у цыган... Они вам все подключат без отключения... Вот что значит полное отсутствие профессионалов!

Четверг, 10:00 - 12 сен 19
гость — «про воду» пишет:

Уж сколько лет твердили миру ... Нет, не было никогда и не будет ы будущем никакой жизни в Пролетарском районе! Что с водою, что без )))

Четверг, 11:24 - 12 сен 19
гость — «Спец» пишет:

. Выражение "ватник" люди применяют про таких поклонников СССР и продолжателя советского тоталитарного дела Путина,
------------------------
Нет, либерватко, не стоит отмазываться.
Ватник - это внушаемое существо, выдающее чужое мнение за своё, не сложившее свою личную систему взглядов на мир и его понимания путём долгих лет интеллектуальных усилий, анализа и логических построений, а просто тупо повторяющее чужой штамп, всё отличие либерваты от рашковаты в том, что рашковату бестолковку забил телевизор, а либерватке - Би-Би-Си. У обоих нет своего мнения, оба лишь попки, повторяющие чужую пропаганду.
Либервата топит за идол Запада, рашковата - за идол духовных ваткоскреп, вышивата - за великих Укров, создавших мир, и т.д.
Граница между ватой и неватой проходит не по её цвету, как думает тупое либерватко, а по умению либо неумению самостоятельно мыслить.
Ваш пост говорит о полном неумении мыслить, 100% штампов из самой дрянной либерастической пропаганды, уровня примерно 2 канала российского телевидения.

Четверг, 11:26 - 12 сен 19
гость — «Спец» пишет:

Я твой совковый сталинистский бред не комментирую
-----------------
...написал тупой рузьскэ совок либерального раскраса, даже не понимающий, что совок и ваткник - это синонимы, обозначающие тупорылого внушаемого обывателя, ничего не видящего дальше своего носа...

Четверг, 14:57 - 12 сен 19
гость — «дополню предыдущего оратора» пишет:

Совок, хохол, ваткник - это синонимы, обозначающие тупорылого внушаемого обывателя, ничего не видящего дальше своего носа...

Четверг, 15:13 - 12 сен 19
гость — «Спец» пишет:

В принципе, хохол и кацап - тоже из этой серии, но не совсем.
Это скорее социально - хозяйственная характеристика, а не интеллектуальная.

Четверг, 16:53 - 12 сен 19
гость — «Верхним» пишет:

Замечательно работаете на власть.

Четверг, 17:12 - 12 сен 19
гость — «Ответ» пишет:

С чем, на ваш взгляд, связана низкая явка на выборах 8 сентября?
-------------------------------------------------------------
Оба варианта ответа -фигня! Просто была прекрасная погода, завершение дачного сезона! У того, кто назначал выборы на эту дату, нет мозгов! (Крамольное:-а может наоборот, так было задумано?)

Воскресенье, 13:37 - 15 сен 19
гость — «,» пишет:

"Если бы от выборов что нибудь зависело - кто бы их народу доверил". Не я сказал, но согласен.

Воскресенье, 14:42 - 15 сен 19
гость — «ЛЕГЕ И УЖО» пишет:

Народ не ходит на выборы не потому-что он не хочет на них ходить или ему лень туда идти,а потому-что народ больше не кому не верит.Не верит он так-называемой оппозиции,которая уже срослась с властью,а уж партии власти где собраны долларовые миллиардеры,чинуши,жулики и всякого рода проходимцы не верит и подавно.Людей научили за эти 30 лет никому больше не верить.

Пятница, 11:55 - 4 окт 19
гость — «тулячка» пишет:

А что ходить на такие выборы.Все давно безьнас решили.Ещё летом раз весили по Туле плакаты,где Едреная Россия благодарили за якобы поддержку.
Все ещё тогда было ясно.
А быть идиотом при таком раскладе не так - то и хочется.
Надо себя уважать!

Пятница, 12:51 - 4 окт 19
гость — «Гость» пишет:

В обществе царит социальная апатия и даже, можно сказать, депрессия.
Люди уже никому не верят и не ждут ничего хорошего.
Все эти выборы - это как мертвому припарка. Приходят люди от любой партии и становятся винтиками системы, от которой не ждешь ничего, кроме новых поборов, запретов и проблем.
Однако, такая социальная депрессия опасна и для самой власти. Случись что - народ не выйдет на ее защиту.
Власти останется только уповать на ОМОН, Росгвардию и, возможно, армию.
Да только и они - плоть от плоти народной. И вряд ли ждут чего-то хорошего от этой власти, которая только обещает, но обещаний не выполняет, выполняет лишь угрозы.
Выполнят ли они антинародный приказ?

Цитатник

Когда Дудка успел привыкнуть к таким суммам, если не имел коррупционного «приварка»?

Владимир Тимаков, депутат областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика