ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 30 октября 2019 »


Взносы за капремонт в Тульской области вырастут

Ощутимее всего это ударит по карманам жителей многоэтажек.

Региональные власти объявили о повышении размеров взносов за капитальный ремонт с 1 января 2020 года. На пресс-конференции министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков сообщил, что это делается каждые три года в соответствии с рекомендациями Минстроя России.

По результатам проведенного анализа очевиден рост стоимости как материалов, так и выполняемых работ, в связи с чем минимальный размер взноса за капремонт с 1 января 2020 года будет проиндексирован в размере:

для 1-2-этажных домов            –   8,60 рубля за кв. м;

для 3-5-этажных домов            –   7,99 рубля за кв. м;

для домов выше 6 этажей        –   9,28 рубля за кв. м;

для домов, признанных объектами культурного наследия, – 9,00 рубля за кв. м.

Напомним, что с 2016 году владельцы 1-2-этажных домов платили 7,5 рубля; проживающие в 3-5-этажных домах – 6,8 рубля за кв. метр; собственники МКД в многоэтажках – 7,8 рубля за кв. метр, а счастливые обладатели исторической недвижимости – 8 рублей за квадрат. 

То есть наиболее ощутимо прибавится платеж у жителей многоэтажек, почти на 1,5 рубля, или на 20%.

Министр также сообщил: “Мы переходим от небольших малоэтажных домов к так называемым “хрущевкам”. Таким образом, количество домов в программе уменьшается, а ремонтируемая общая площадь, наоборот, увеличивается. При этом работы становятся более сложными из-за конструктивных особенностей зданий”.

Как известно, по областной программе капремонта до 2043 года планируется капитально отремонтировать 10 473 МКД.

По данным сайта “Реформа ЖКХ”, за август-месяц собственники МКД выплатили в фонд капремонта 128 480,7 млн рублей при начисленных за капремонт взносах на сумму 138 109,5 млн рублей.

По итогам реализации программы за 9 месяцев 2019 года, область занимает 2-е место среди субъектов РФ, отметил министр. 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 14:57 - 30 окт 19
гость — «Бабки юбер аллес» пишет:

Как это правильно, своевременно, мудро. Деньги в нынешней парадигме разворовывания страны - превыше всего. "Бабки юбер аллес" - лозунг нынешних воров и временщиков.

Среда, 14:58 - 30 окт 19
гость — «1» пишет:

Ну, не уменьшать же поборы. Это не капиталистично.

Среда, 15:14 - 30 окт 19
гость — «ШМАЙСЕР И ПАСТОР ШЛАНГ» пишет:

Логично.Всё-же дорожает.Значит и взносы в государственную финансовую пирамиду тоже должны подорожать.Обирать людей,так по всем фронтам.

Среда, 15:38 - 30 окт 19
гость — «Ванга » пишет:

Выборы прошли , можно поднимать ...все как всегда

Среда, 15:38 - 30 окт 19
гость — «гость» пишет:

мало за то что отсидели дома и не пошли на выборы так им и надо. Кучка св й захватила все богатства страны у вас отобрали пенсию повысили тарифы снизили зарплату а вы всем довольны ну и получите.

Среда, 15:54 - 30 окт 19
гость — «Гость» пишет:

Теперь из МКД два пути:либо они протрут наши карманы до дыр,либо мы их ведем к прокурору.

Среда, 15:56 - 30 окт 19
гость — «Граф» пишет:

В конце 80-х ушел от родителей и строил свой дом сам. Другие же получили на халяву 2-3комнатные квартиры в собственность и не хотят их ремонтировать. По сути им государство подарило 2-3 млн. рублей и им еще и ремонтировать должны? Мало с вас берут. Я каждый год ремонтирую свой дом (косметический ремонт частично) и не скулю.

Среда, 15:57 - 30 окт 19
гость — «К шевченко» пишет:

Рост коммунальных платежей на уровне инфляции, рост пенсии на уровне инфляции, в среднем 4%. Роста зарплаты нет. На сколько % (с7.8 до 9,28) увеличивается взнос,(в 2015 было 6р в многоэтажках)? Вопрос к шевченко. А насколько увеличилась твоя зарплата с 2015 года? Твари, вы что творите? Социолог с педагогом, или кто ты там, дючков? Охренели в край, твари

Среда, 16:08 - 30 окт 19
гость — «Циник» пишет:

Капитальный ремонт. так капитальный, в Одоеве по ул.Л.Толстого 11 перекрыли крышу 2 этажного дома в стиле баракко.заменив шифер на железо, повесили на 18 квартир, включая жильцов свыше 80 лет. 2 000 000 с хвостиком руб.И усё.Краска со стен дома сползла лоскутами, покрасили стены есчё раз, теперь она слезает вместе со штукатуркой.Отмостки отошли от стен, цоколь покрылся чёрной плесенью.И это называется капитальный ремонт - гони, народ деньгу.

Среда, 16:14 - 30 окт 19
гость — «Ботоксный дед пыня и мимокрокодил» пишет:

Так народ сам захотел капитализма в 1991 году,когда рушали вместе с пьяным пидором ельциным СССР и Советский строй.А затем этот-же самый народ постоянно голосовал за едресню. Вот и получите что хотели.А при капитализме государство ничего не делает и деньги не на что не выделяет,а всё ложится на плечи простого народа.

Среда, 16:22 - 30 окт 19
гость — «Туляк» пишет:

Воры, Единая Россия, Путин - воры и жулики, им всё мало, никак не подавятся, и так - фонд капремонта беспощадно разворовывается и разбазаривается, им и этого мало. Реальные затраты на необходимые капремонты значительно меньше,
чем они собирают денег, так ещё создали целую многочисленную шайка воровских строительных компаний, откаты и распилы,
откровенные поборы... Не плачу и других призываю - не платить ворам!

Среда, 16:56 - 30 окт 19
гость — «Саша» пишет:

Всем бежать из колхоза, делать счета на свой дом.

Среда, 17:07 - 30 окт 19
гость — «Туляку» пишет:

Ну не платишь и не плати тихонько, насильно никто не заставляет.
А зачем лохов смущаешь? Есть лишние деньги - пусть платят, глядишь и тебе "подъезд побелят" на халяву.

Среда, 17:27 - 30 окт 19
гость — «Гость» пишет:

Из сообщения о.дючкова"в соответствии с рекомендациями минстроя повышаем взносы каждые три года". Взносы платят с НОЯБРЯ 2014, еще 3 +3. НОЯБРЬ 2020 г. Дючков, а собственно почему с 1 января 2020, а не с ноября 2020? Что денег мало, воровать с нечего.
+

Среда, 17:41 - 30 окт 19
гость — «гость » пишет:

Не платить ворам.

Среда, 17:49 - 30 окт 19
гость — «Туляк» пишет:

Пипец охрененный!!! С какой стати я должен платить за ремонт каких мухосранских домов? Пусть их собственники ремонтируют за свой счет! Почему надо лезть в карман ВСЕМ!?

Среда, 17:56 - 30 окт 19
гость — «Тетка» пишет:

Наша МКД будет ремонтироваться после 2035. Начисляют с конца 2014. И ремонтируют сначала мухосранские дома, которые к 2035 году станут опять дерьмом. В этой жизни.мы ремонта не дождемся.

Среда, 18:01 - 30 окт 19
гость — «счетовод » пишет:

Окей! Давайте посчитаем. Допустим я живу в 9-этажке в однушке на 36 м и за кв.м. и я обязан платить 9,28 рубля. Итого получается где-то ~ 350 р. Ну и? Из-за чего ор и споры? Это же не ежемесячно выплачивать нужно, а где-то раз в полгода, и то не факт.

Среда, 18:14 - 30 окт 19
гость — «Пенс» пишет:

Графин, ты прав на этот раз
Я кредит взял чтобы кровлю заменить, полы поправить и прочее по мелочи в частном доме, а в МКД квартиры приватизировали и что хотят теперь? Все братцы, вы теперь хозяевА хреновы. Нет совка- нет и халявы.

Среда, 18:18 - 30 окт 19
гость — «Пенс» пишет:

А то как мастера какого нанимать, так он три шкуры ободрать пытается с меня за работу, видите ли дорожает все, вот тот мастер-рвач, пусть тоже за свою квартиру с учётом дорожантя всего и вся платит, бумеранг.

Среда, 18:37 - 30 окт 19
гость — «Бабка» пишет:

Слыхала что в Америке в МКД живуть тока негры. Так что работайте, негры, солнце ышшо высОкО!

Среда, 19:23 - 30 окт 19
гость — «скока, скока?» пишет:

вот он и уровень инфляции выяснился. не росстатовский, не цэбэшный, не минфиновский, а реальный.

Среда, 19:27 - 30 окт 19
гость — «ФНС» пишет:

Когда НДФЛ будете себе возвращать, тогда и будете плакать. А сейчас вам деньги не нужны, вы себе НДФЛ даже не можете вернуть. Козлы.

Среда, 20:17 - 30 окт 19
гость — «гость » пишет:

Среда, 18:01 - 30 окт 19
гость — «счетовод » пишет:
Окей! Давайте посчитаем. Допустим я живу в 9-этажке в однушке на 36 м и за кв.м. и я обязан платить 9,28 рубля. Итого получается где-то ~ 350 р. Ну и? Из-за чего ор и споры? Это же не ежемесячно выплачивать нужно, а где-то раз в полгода, и то не факт.

Жертва ЕГЭ, это ежемесячный платеж в никуда.

Среда, 20:28 - 30 окт 19
гость — «Пенсионер» пишет:

Для всех "туляков" и "гостей". Зря вы поднимаете волну против повышения тарифа на капремонт. На примере нашего дома можно оценить необходимость повышения тарифа. Ремонт предстоит в 2023-2024 гг. Запланировано отремонтировать кровлю и электропроводку. Ремонт кровли приблизительно 2,5 млн. рублей, на счету дома всего 1,15 млн. руб. стоимость ремонта электропроводки пока не оценивали, но приблизительно 1 -1,5 млн. Вот и подумайте где взять эти деньги. Лезть в долги (брать кредит) - не выход, заплатить придется значительно больше, бесплатно никто ремонтировать не будет. Выход один - увеличивать тариф, об этом уже сами подумали. Есть еще выход для состоятельных собственников - заплатить одномоментно, но этот вариант не для подавляющего большинства. Поэтому считаю, что эти действия власти единственные направлены на смягчение положения населения.
Если говорить о качестве ремонта, то это зависит также и от собственников, необходимо привлекать для этих целей специалистов и подписывать акты приемки работ только после их положительных заключений.
Полезно открыть спецсчет на ваш дом, тогда средства сохраняются на этом счете и не могут быть использованы для других целей.

Среда, 20:37 - 30 окт 19
гость — «Пенсионеру» пишет:

Не агитируй "сторонник". Представляю вашу пятиэтажку, или сталинку-треху с деревянной лестничкой или cталинку 2х этажку в кировском или на циалковского. Нашей мкд ремонт еще лет 20 ждать. А.пока ваш оплачиваем. Ты то после ремонта алаьить не будешь

Среда, 21:58 - 30 окт 19
гость — «Любителям халявы» пишет:

Придут к мужу на всё готовое, в квартиру, которую его родители заработали и хотят ещё капремонт бесплатный. Сами дня не работали, только ногти наращивают. Или переселенцы из аварийного жилья. С чего вдруг им кто-то должен бесплатно. Что- то если у бабки в деревне избушка развалилась, ее никто в квартиру новую не переселяетt

Среда, 22:53 - 30 окт 19
гость — «гость» пишет:

И с чего здесь столько шума? Я в однушке живу в 30 кв.м., например, да еще и в пятиэтажке. И что? Ну и буду, получается, платить рублей 230 один раз в полгода/в год. Не велика потеря.

Среда, 22:54 - 30 окт 19
гость — «Для 17:27» пишет:

Молодец.Вот так надо во всем.Если купил батон в магазине за 26 рублей,а у тебя взяли 42 рубля,мы спрашиваем , почему 42, и нам отдают деньги.Тогда почему мы не спросим, не потребуем отчета,куда и сколько ушло денег за капремонт.В стране и Туле,есть ЖКХ--контроль,который о
При обращении эффективно работает.Не зависим от тех,кто привык пилить.Обращайтесь, Красноармейский,6,корп.2.Выхлестывание эмоций,хотя они правильные, не поможет навести порядок.

Среда, 23:05 - 30 окт 19
гость — «Гость.» пишет:

Путин В.В. Наш президент! А Единая Россия наша родная партия! Вперед Россия! Вперед не оглядываясь назад!

Среда, 23:09 - 30 окт 19
гость — «тариф» пишет:

не могу понять, почему квитанции за ЖКХ приходят с одной и той же опечаткой. вместо "содержание жУлья" почему-то пишут "содержание жИлья"..

Среда, 23:28 - 30 окт 19
гость — «Манька-облигация Тарифу» пишет:

Потому, что их печатают мои корешата.

Четверг, 00:42 - 31 окт 19
гость — «Экселенс.» пишет:

Содержание жулья.

Четверг, 09:08 - 31 окт 19
гость — «Избиратель» пишет:

копейки

Четверг, 09:09 - 31 окт 19
гость — «Содержание и ремонт» пишет:

Привыкли содержанок содержать, жен, пару любовниц, проституток, машины. Как машину заправлять, блядям тряпки и айфоны покупать, так у них деньги находятся. Как жилье свое содержать, так сразу денег нет. Нет денег? Тогда гони свою бабу подъезды мыть.

Четверг, 09:32 - 31 окт 19
гость — «Я знаю» пишет:

Почему на все тарифы растут. Во всем виноваты бабы. Им всегда все мало. Надо шубу, надо машину, на курорт надо, все надо надо надо. А импотенты во власти и не только стараются, добывают, с кого бы нам ещё добыть? А страдают пенсионеры и инвалиды

Четверг, 09:38 - 31 окт 19
гость — «Что то понесло меня» пишет:

Короче, общество потреблядей.

Четверг, 11:33 - 31 окт 19
гость — «Кремль» пишет:

А как вы хотели, за счет чего возвращать списанные Африке миллиарды ?

Четверг, 11:50 - 31 окт 19
гость — «гость» пишет:

Из-за чего столько криков и ора? Повышают ведь всего на рубль. Раньше в многоэтажках платили по 7,8 рубля за кв. метр, а теперь будут 8 с копейками. И что теперь прикажете делаться? Удавиться из-за этого?

Четверг, 11:53 - 31 окт 19
гость — «Гость» пишет:

А не написано когда и чей дом будут ремонтировать? Платить то платим, а когда ремонт начнется - непонятно. Хотелось бы прочитать больше информации.

Четверг, 11:55 - 31 окт 19
гость — «туляк» пишет:

Не понимаю я общих возмущений, ведь на эти деньги вам же условия создавать будут. Люди, вы чего? И крышу залатают, и кровлю поменяют, стены покрасят, проводку поменяют, с водоснабжением разберутся...

Четверг, 11:56 - 31 окт 19
гость — «Для 11.53» пишет:

Ты только кнопочки нажимать умеешь. Смотри областную программу по копремонту. Там все ответы. Хоть на сайте фонда капремонта, хоть на сайте правительства.

Четверг, 11:59 - 31 окт 19
гость — «гость» пишет:

Если бы под этой статьей также написали, какие именно дома будут ремонтировать и когда, у народа было бы меньше возмущений насчет повышения.

Четверг, 15:30 - 31 окт 19
гость — «НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, НЕ ТРАТЬТЕ НЕРВЫ» пишет:

КТО-ТО ПЛАТИТ, КТО-ТО НЕТ, ВСЕМ ПО-БАРАБАНУ, САМИ РЕШАЙТЕ: БЫТЬ ЛОХОМ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ПЛАТИТЬ ВОРАМ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ.

Пятница, 11:44 - 1 ноя 19
гость — «Devic» пишет:

А что не так?

Добавили всего 20%, потому что 20% собственников отказались учавствовать в программе финансирования капремонта жилого фонда.

Скажите "спасибо" тем недобросовестным соседям, которые не приняли оферту и не уплачивает взносы в Фонд капремонта.

Пятница, 11:54 - 1 ноя 19
гость — «девису» пишет:

Не пиши ерунду.

Пятница, 15:02 - 1 ноя 19
гость — «Devic» пишет:

Где ерунда? Минимум 30% не платят за капремонт. И минимум 20% "простили" эти долги! Четыре года не повышали стоимость. Инфляция примерно 5% в год. Посчитали, перемножили и повысили на 20%. Что не так?

Пятница, 15:57 - 1 ноя 19
гость — «Гость» пишет:

У нас все работы по капремонту сводятся к штукатурке и покраске фасадов. Хватает ровно на год.
Кроме как потемкинскими деревнями от Шевченко этот капремонт назвать нельзя.

Пятница, 15:57 - 1 ноя 19
гость — «Михаил» пишет:

За капремонт нечего платить!

Пятница, 17:08 - 1 ноя 19
гость — «Туляк» пишет:

Жители делают вид, что платят, а воры делают видимость капремонта.

Пятница, 17:17 - 1 ноя 19
гость — «забавно» пишет:

Пиздаболы! Инфляция, как утверждают Козлы "минимальная". Роста цен "практически нет". Зарплаты,(это россияне знают), не только не повышаются, а падают. Уроды! Откуда тогда рост цен?
Топ менеджеры собрались купить недвижимость и вид на жительство за границей?!

Пятница, 17:43 - 1 ноя 19
гость — «брежневский анекдот» пишет:

"Летят над СССР Л И Брежнев и Ким Эр Сэн (руководитель КНДР). Брежнев " Мы жителей страны лишили еды - они живут. Лишили зарплат - они живут. Лишили демократии - они живут"
Ким Эр Сен "А вы лагеря попробуйте!"

Пятница, 18:03 - 1 ноя 19
гость — «гостю 15:57» пишет:

Соседний от нас дом ремонтировали действительно капитально. Все, от крыши до подвала. Кроме этого, на взносы на капремонт людей из ветхого жилья переселяют. Для нас сумма не принципиальная, а кому-то очень большая польза.

Суббота, 01:57 - 2 ноя 19
гость — «sss» пишет:

Вы в курсе, что за штрафы ГИБДД можно не платить? Точнее их можно перестать получать абсолютно легально! Тут подробнее все рассказано https://my.su/anticam прошло уже больше, чем полгода, а штрафы с камер перестали приходить!

Понедельник, 11:55 - 4 ноя 19
гость — «гость» пишет:

Прошу подсказать,МОЖНО ЛИ ПРЕКРАТИТЬ ПЛАТИТЬ ЗА КАП. РЕМОНТ ? И КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ЗА ЭТО ПОСЛЕДСТВИЯ? Задолбали эти платежи!

Вторник, 09:07 - 5 ноя 19
гость — «Юрист - КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ» пишет:

К сожалению, если вы приняли офёрту путём совершения конклюдивных действий по оплате первых платежей, ТЕМ САМЫМ ИЗЪЯВИЛИ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПРЕМОНТА МКД РЕГИОНА ВАШЕГО ПРОЖИВАНИЯ.

Отказаться (или уменьшить)от платежей возможно следующим образом:
1. Оформить инвалидность 1, 2 группы;
2. Уйти на чёрную зарплату и оформить субсидию;
3. Просто прекратить платить. По юридической практике в Тульском регионе сборы в ФКР идут не напрямую, а путём расщепления в ОиЕРЦ и поэтому трудно администрируемы. В суд на неплательщиков никто не подаёт, пенни не начисляет. Сэкономленные платежи за три года (срок исковой давности)складывайте в банк под проценты, а всё что выйдет со временем за сроки исковой давности можете расходовать по своему усмотрению.

Вторник, 10:18 - 5 ноя 19
гость — «Хорошего ждать не приходится» пишет:

Кап. ремонт - это здОрово, но...
Для аккумуляции средств на кап. ремонт должны и могут быть ТОЛЬКО индивидуальные лицевые счета по КАЖДОМУ дому.
Иначе собственники тех домов, в которых кап. ремонт уже провели, абсолютно не заинтересованы в дальнейшей оплате платежей за кап. ремонт после его проведения, ведь следующего все равно никто не дождется. Если собственники не успели на кап. ремонт накопить, пусть кредитуются в банке и потом самостоятельно погашают задолженность за проведенный авансом ремонт.
Межремонтный 45-летний период могли установить только последние подлецы и уроды. Будет ли программа кап. ремонта многоквартирных домов действовать через 20 лет и в каком виде - вопрос. Печальный опыт пенсионного обеспечения подсказывает, что к тому времени срок проведения кап. ремонта существенно увеличат, по причине нехватки денег, которые обесценят или как пенсионные просто украдут.

Вторник, 11:47 - 5 ноя 19
гость — «Для 10.18» пишет:

Поддерживаю.Кредит на капитальный ремонт должен быть беспроцентным.

Вторник, 13:22 - 5 ноя 19
гость — «Для 10.18» пишет:

А также беспроцентными должны быть кредиты на финансирование гражданами всех отраслей, обеспецивающих их конституционные права!

-Беспроцентный кредит на образование
-Беспроцентный кредит на здравоохранение
-Беспроцентный кредит на оплату гражданами деятельности государственых органов власти
-Беспроцентный кредит на оплату гражданами российской армии
-Беспроцентный кредит на оплату гражданами функционирования полиции и судов
-Беспроцентный кредит на оплату гражданами инфраструктуры поселений (дорог, благоустройства, коммуникаций)
- .................................

Вторник, 14:34 - 5 ноя 19
гость — «гость» пишет:

Не стоит так-же забывать,что постоянно растущие тарифы в ЖКХ являются главным катализатором в разгоне инфляции в России.

Вторник, 14:45 - 5 ноя 19
гость — «Еврей на 14:34» пишет:

Ну скажите тогда, если не взимать инфляционный налог, путём постоянного "допечатывания" денег, то как тогда взимать десятину с граждан? Или вы Б-гоборец?

Вторник, 14:55 - 5 ноя 19
гость — «Cпец» пишет:

Для всех "туляков" и "гостей". Зря вы поднимаете волну против повышения тарифа на капремонт. На примере нашего дома можно оценить необходимость повышения тарифа. Ремонт предстоит в 2023-2024 гг. Запланировано отремонтировать кровлю и электропроводку. Ремонт кровли приблизительно 2,5 млн. рублей, на счету дома всего 1,15 млн. руб....
------------------------

Ватко забыло, что условием приватизации жилья было проведение государством его капремонта?
И речь не о том, что там и на сколько повысили, а о том, что государство кинуло всех и поменяло задним числом правила игры.
И это при том, что в бюджете валяется под 15 триллионов непотраченных рублей, которых вполне хватило бы на выполнение государством своих обязательств.
Поэтому любые невыплаты государственных поборов являются актом гражданского неповиновения режиму, не за что ему платить, сначала отмена капремонтов, платонов, пенсионного грабежа, а уже потом можно поговорить об обязательствах граждан.
Но рюзьскэ рабы до последнего будут тащить в потных кулачках последнюю денюшку грабителям, голодать будут, но барину воспротивиться не посмеют.
Русские - они такие, да...
Это не тупые латиносы, которые за копеечное повышение цен на билеты смели правительсво и заставили отыграть всё взад, и не эквадорские индейцы, которые за попытку отмены льгот поставили всё на уши и заставили отменить грабёж.
Это же рюзьскэ богоносцы, которым лишбынебыловойны...

Вторник, 15:02 - 5 ноя 19
гость — «Для 13.22» пишет:

Ты что сказать-то хотел?Чиновники,армия,полиция и так финансируются налогами,в том числе и с населения.На кап.ремонт своего дома гораздо дешевле взять беспроцентный кредит,чем всю жизнь платить не понятно кому и ждать выполнения работ по кап.ремонту.

Вторник, 15:21 - 5 ноя 19
гость — «УЖО И ЛЕГЕ» пишет:

Если-бы сейчас был-бы жив Сергей Мавроди,то узнав-бы про фонд капитального ремонта он нервно-бы,очень нервно курил-бы в сторонке.

Вторник, 22:07 - 5 ноя 19
гость — «Яндекс.Директ» пишет:

Билеты лотерей на stoloto.ru
Встретьте Новый год первым лотерейным миллиардером! Билет всего 100 руб.! Участвуйте!
stoloto.ru

Среда, 22:11 - 6 ноя 19
гость — «Профессор Наивный» пишет:

Почему не индексируются уже сделанные взносы?

Цитатник

То есть вы понимаете, что президента поставили в очень неудобное положение.

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика