ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Тульская PRовинция « 21 ноября 2020 »


Откуда есть пошла земля Тульская

В Одоеве открылся музей Одоевского княжества.

Вчера  в доме купца Каширина, где ранее располагался Одоевский краеведческий музей, открылся музей Одоевского княжества. Экспозиция повествует о жизни Одоевского княжества с XIV по XVII век. В частности, воссоздана диорама Одоевского городища. 

Хотя год основания Одоева неизвестен, но историки с уверенностью говорят, что его можно отнести к числу самых древних городов Северо-Восточной Руси. При этом есть основания предполагать, что Одоев появился раньше Тулы (к сожалению, 1146 год основания Тулы является мифом, и никаких свидетельств, кроме его упоминания в Никоновской летописи XVI века, до сих пор не найдено).

После распада Черниговского княжества, произошедшего во второй половине XIII – начале XIV веков, образовался ряд уделов. Одним из этих уделов было Новосильское княжество. Согласно родословной легенде, один из правителей этого княжества – князь Новосильский Роман Семенович “из Новосили в Одоев пришел жити от насилья от татарского”. Предполагается, что случилось это после разорения Новосиля татарами, которое, согласно летописям, произошло в 1375 году. С этого времени Новосильское княжество распалось на ряд уделов, одним из которых стало Одоевское княжество. В поздней росписи Роман Семёнович назван князем Одоевским.

В 1407 году Одоевское княжество было захвачено и присоединено великими князьями Литовскими к своим владениям, однако правитель княжества, Юрий Романович, сохранил права удельного князя.

В середине XV века князь Семён Юрьевич Одоевский и его трое сыновей перешли в московское подданство, а великий князь Московский и государь всея Руси Иван III Васильевич утвердил удельное княжество за ними. Но в XVI веке Одоевское княжество было ликвидировано, а князья Одоевские перешли на положение служилых князей.


В связи с этим можно предположить, что Тульская земля начиналась именно с Одоева, который гораздо старше Тулы, годом основания которой следует считать 1520-й и уж никак не 1146-й.
Но даже если когда-нибудь будут найдены артефакты, подтверждающие эту гипотезу, государственный миф все равно окажется сильнее исторической правды.

А музей Одоевского княжества – маленький шаг вперед к восстановлению подлинной истории Тульской земли. 

 

 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Суббота, 10:32 - 21 ноя 20
гость — «туляк» пишет:

При назначении на должность в администрации экзамен по истории Тулы должен быть обязательным.
Чиновники не в курсе даже того, для чего раздавались земельные наделы рабочим и
сейчас закатывают нашу землю асфальтом.
Во всем должен быть профессионализм.

Суббота, 10:47 - 21 ноя 20
гость — «лох» пишет:

Очень рад этой новости хорошее начинание ---среднквековой истори непростительно мало уделяли внимание особенно в провинции -- Нужное дело делаете

Суббота, 10:54 - 21 ноя 20
гость — «Любопытный» пишет:

В общем, Тула и Москва - это осколки государства, которое называлось в советское время Киевская Русь. Но фальсификаторы истории в Кремле сейчас делают вид, что такого не было и придумали некое Древнерусское государство. Кстати, Великое княжество Литовское было по тем временам довольно развитым европейским государством, но русский дурак не захотел в Европу. Он по холопской привычке захотел в азиатскую деспотию и тех пор в ней барахтается. И князья, бегавшие в Орду за ярлыками на княжение вроде коллаборациониста Александра Невского, хотели туда же. Убогий народец, тысячу лет пребывающий в поисках доброго хозяина, получает наверху только всяких уродов, палачей и стукачей.

Суббота, 11:00 - 21 ноя 20
гость — «К истории» пишет:

Любому понятно, что Одоев построен, как оборонительная крепость от набегов с севера. Из истории также известно, что княжество литовское было наиболее последовательным и успешным борцом против татарского нашествия и Золотой Орды, один из основных форпостов которой был в Москве. Также построен и тульский кремль, который всегда был против Москвы (Лжедмитрий 1, 2, Болотниоков). Здесь Дмитрий даже временную столицу устраивал. Что мешает признать очевидное и начать разгребать завалы псевдоисторического г...? Зачем у нас на госсодержании сотни тысяч историков?

Суббота, 11:05 - 21 ноя 20
гость — «лох» пишет:

Могу подарить этому музею списки убитых в сражениях одоевцев (детей боярских .стрельцов и казаков ) убитых в сражениях 16 и 17 веков -- списки выявил в архиве РГАДА г.Москвы

Суббота, 11:13 - 21 ноя 20
гость — «Любопытный» пишет:

Конечно, сотен тысяч их нет. А историк на госсодержании - это не историк, а чиновник, стряпающий лжеисторию по указке начальства. В неототалитарном государстве настоящей исторической науки быть не может, потому что она властями используется для укрепления режима и обоснования претензий к "братским народам". Самые яркие примеры- это оправдание преступного пакта Молотова-Риббентропа и попытка присвоения себе истории Киевской Руси.

Суббота, 11:26 - 21 ноя 20
гость — «Еще один пример псевдоистории» пишет:

Это "Киевская Русь". Блин, да не было никакой Киевской Руси, а если и была, то не в нынешнем Киеве. Уже доказано-передоказано. Сколько можно в угоду политикам издеваться даже просто над здравым смыслом? Были две страны, две государственные нации - русские и поляки. Все остальное на данной территории - это их разборки между собой. Плюс общий враг - орда. Непонятно, какой национальности. Однако факт, что большинство старинных русских родов - татарские корни. 300 лет орда и Русь - одно целое. Рязань на карте - касимовское ханство. Есть версия, что и столица Золотой орды - не мифический каракорум, который найти не могут почти полтысячи лет, а Москва.

Суббота, 11:56 - 21 ноя 20
гость — «м» пишет:

1520 это когда кремль в Туле поставили? Который типа нико не брал? И походов Дивлет Гирея 1570-х как бы не было , и Болотникова не в кремле топили?
А еще прикольно если Тулы не было то как же Джанибек пожаловал любимой Тайдуле Тулу? Да ее ставка была под Одоевом,а в Туле типа баскаки рулили , блин а кремль каменный как бы на пустом месте в мгновение вырос.
Да здравствуют поправки к Конституции они же запрещают искажать правду историческую.

Суббота, 11:59 - 21 ноя 20
гость — «Тоже терпеть не могу историю» пишет:

Это набор баек в хронологическом порядке. Какая разница каким способом дикари убивали друг друга или сколько пуговиц на кальсонах Наполеона. А уж про деревню Тула где от большого ума то блоху подкуют, то патронами несущими смерть гордятся и говорить не хочется, есть дикари с бусами а есть с патронами

Суббота, 12:01 - 21 ноя 20
гость — «Ну.... » пишет:

таперь, турист та, точно попрёт,может Крапивну разгрузят, ведь продыху от них нету, день и ночь, все эенти туристы и едуть и едуть, и едуть и едуть, продыху нет!!!!

Суббота, 12:05 - 21 ноя 20
гость — «Редактору» пишет:

Вы как Вести про Тулу. Музей открыли, фольклорные танцы станцевали, снег убрали. Всё окей. Только это не окей)

Суббота, 13:24 - 21 ноя 20
гость — «А чем не довольны вы » пишет:

Чем не довольны музей посвященный истории средним векам древнего Одоева это хорошо а то у нас только Куликово поле и Тулу исследуют как будто других городов нет

Суббота, 13:56 - 21 ноя 20
гость — «лох» пишет:

Хорошо что музей создан --если есть разные версии основания Одоева и его ранней истории то я думаю все версии должны быть представлены в музее -- пускай тогда музей будет площадкой для дискуссий исследователей и историков ...пускай там устраивают круглые столы исследователей истории Одоевского края ведь в спорах рождается истина

Суббота, 14:10 - 21 ноя 20
гость — «редактору» пишет:

а чё ковид закончился?

Суббота, 14:25 - 21 ноя 20
гость — «гость» пишет:

Год назад на пряниках все были политОЛухи, потом все стали вирусОЛухи, а теперь все историками стали. Дебил любопытный сразу про историю украДины вспомнил, а там все правда. Особенно про море и про то, что Адам и Ева этот первые ахлы...

Суббота, 15:56 - 21 ноя 20
гость — «спасибо,» пишет:

беседа получилась содержательная, как всегда в стиле "сам дурак". Все отметились?

Суббота, 16:04 - 21 ноя 20
гость — «Историкам хреновым» пишет:

Вообще-то царь Иван Васильевич был Иваном четвертым. Да и слово "Государь" пишется с заглавной. С какого бодуна тут кто-то взялся за историю? Наверное, либо Мишка со своими 8 классами, либо Любопытный, не знамо что позабывший на чужой для него земле. Езжай домой, болящий, там давно не привязывали к двум склоненным деревьям, а потом отпускали завязку. Не твой конёк - История России. Займись своей исторической родиной.

Суббота, 16:12 - 21 ноя 20
гость — «Тьфу блин!» пишет:

*Карловна

Суббота, 16:19 - 21 ноя 20
гость — «На ком она кончилась» пишет:

На груздеце и вратаре!!!

Суббота, 17:35 - 21 ноя 20
гость — «Спец» пишет:

Правильно, давно пора возвращаться к истокам, в Великое княжество Литовское, в нынешней жизни - в Белоруссию.
Историческая подготовка уже ведётся, и путь выбран, остаётся его пройти. :)

Суббота, 17:48 - 21 ноя 20
гость — «Гость» пишет:

Вот любопытный отметился. По всем темам спец.

Суббота, 17:50 - 21 ноя 20
гость — «смешно» пишет:

Историческая подготовка уже ведётся, и путь выбран, остаётся его пройти. :

Это сраное княжество существовало меньше, чем идет подготовка...

Суббота, 18:18 - 21 ноя 20
гость — «Спецу» пишет:

ты чё бульбашь?

Суббота, 18:28 - 21 ноя 20
гость — «Землевладелец.» пишет:

Теперь и на земли мои Одоевские заиахнульсь
Чернь беспросветная.
Жулики.
Бессовестные.
Мародеры.
Всем вам по козлищу из стойла козлов в хлеву баранов
Там и живите.

Суббота, 19:21 - 21 ноя 20
гость — «про землемера» пишет:

отсутствие смыслов выдает бессмысленность личности

Суббота, 23:20 - 21 ноя 20
гость — «Бабка Патриоту» пишет:

Ну сколько раз тебе говорить - не бери ты дурь у цыган

Воскресенье, 15:01 - 22 ноя 20
гость — «туляк» пишет:

Не совсем понятно, о чем статья, но музей на фотографиях достаточно интересный! Надо будет туда обязательно съездить, пока все не закрылось из-за ковидарных ограничений.

Понедельник, 15:54 - 23 ноя 20
гость — «одоев» пишет:

МУЗЕЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРИМЕТ СПИСКИ - Могу подарить этому музею списки убитых в сражениях одоевцев (детей боярских .стрельцов и казаков ) убитых в сражениях 16 и 17 веков -- списки выявил в архиве РГАДА г.Москвы

Вторник, 13:08 - 24 ноя 20
гость — «Житель» пишет:

Ну ладно ненавидеть одну партию, у которой оппозиция только покусывает зад. Ну ладно презирать Россию, так нет, этим щенкам надо и Малую Родину закопать! Позорные вы писаки.

Вторник, 13:34 - 24 ноя 20
гость — «Гость» пишет:

Любопытный, а ты чего усираешься. Псевдоистории начитался? Иди зубри американскую историю. Оно тебе лучше булет, чтоб свалить к своим любимым англо-саксам.

Вторник, 13:41 - 24 ноя 20
гость — «Любопытный» пишет:

Любопытный, а ты чего усираешься

За что заплатили, за то и усираюсь. Я не виноват если у меня так в методичке написано.

Вторник, 13:43 - 24 ноя 20
гость — «Гость» пишет:

Из дерьма пошла, из предательства князей. Как и сейчас власть отдельно, народ отдельно. "Левиафан" Томаса Гоббса почитайте.

Вторник, 13:47 - 24 ноя 20
гость — «13:43 - 24 ноя 20» пишет:

"Левиафан" Томаса Гоббса почитайте.

ты ещё историю украдины почитай в редакции, после 2016 года, придурок легковменякмый

Вторник, 14:28 - 24 ноя 20
гость — «Гость» пишет:

А при чем здесь, Томас Гоббс и его воззрения и Украина. Население у нас безграмотное, истории не знает. Путают Жукова и Наполеона, а про философа Гоббса и его теорию общественного договора я вообще молчу. Пишут лишь бы писать. Знаешь как словесное недержание выраженное на бумаге называется? Вот ты у нас этим и страдаешь. Кто был первый Одоевский князь? Не знаешь. И почему он с 1407 года маневрировал между Москвой и Литвой, подставляя всех на своем пути. В конце концов откуда княжение в Одоеве возникло, после каких событий. Статья дает ответы по событийности и хронологии, а вот ответ на вопрос почему. Вплоть до 1494 года в Одоеве шла гражданская война.
Факт основания Тулы 1146 сомнителен, нужно говорить о дате так примерно с 5 века, так как Тула, Упа - это балтские топонимы и поселения здесь возникли ранее, кстати про вятическое влияние тоже забываем.
Но это все так себе история. А вот побудительные мотивы человека власть имущего поступать так или иначе - это отдельная история

Вторник, 14:38 - 24 ноя 20
гость — «14:28 - 24 ноя 20» пишет:

Население у нас безграмотное, истории не знает. Путают Жукова и Наполеон

по себе судишь, жертва ЕГЭ?

Цитатник

В следующем году пряников вам не будет!

Прокурор Тульской области Олег Черныш

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика