ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 7 октября 2005 »


КРОТОВАЯ ШУБКА


Жило – было государство не совсем суверенное. Вернее, и не государство вовсе, а в стране далекой - губерния. И не большая была и не маленькая, и у центра вроде, да словно на окраине. Потому как указы царские, на родном языке писанные, доходили до губернии с опозданием, понимались с затруднением, а исполнялись так и вовсе с извращением.


И была в губернии дама известная, по фамилии Топорова. Не красой знаменита да песнями, а ногами как кегли крепкими. Любила она шубки беличьи, терема новые, да коней горячих, породистых. И не при муже была, но при спикере, говорильнике главном Думы тамошней, инородном витязе Монголине. Со всеми ладила Топорова, а с иными так и вовсе дружбу вела. Особливо же с Симаковым, Мокроножковым да Мадеевым.

А еще жил да был в той губернии птица гордая, Ястреб Газовый. Высоко сидел, сытно пил да ел. За овец народ считал, но однажды сам попал. Прогнали его за хищения с Центрогаза в годину лютую. Чтобы перья сберечь, даже зама схарчить пришлось ему самого близкого. Вспомнил тут Ястреб Газовый про друзей своих верных - преданных и пришел на поклон к Монголину. «Ах ты гой еси, друг мой истинный! Собрались надо мной тучи черные, да и молниями уж посверкивают. Выше них мне взлететь надобно. Коль поможешь мне в том – мешок золота дам я тебе, и по полмешка говорильщикам!» Согласился Монголин, Топорову вызвал быстро пред очи ясные. И сказал ей - «Бери заграничных коней, покупай в теремах жилье! Коль наш Ястреб взлетит выше всех лебедей – золото это твоё! И другим передай - хватит денег на всех, за достойную сумму продаться не грех!». Так и вышло по слову его. В Федеральном Ястреб сидит совете, а думцам богато живется на свете. Но поспешили говорильщики малость – незаконным избрание вдруг оказалось.

Долго ли сказка сказывается, скоро дело делается. Завелся в доме, сиречь Думе той крот. То ли сам пришел, то ль подкинули, нам не ведомо – дело давнее. Шкурка его лакова, речь вежева да ласкова, любили его обитатели, а за пользу прозвали Сантехником. Следил крот за вредителями, чистоту в Думе поддерживал. Глубоко копал, кого мог съедал, а не мог - так на свет вытаскивал. Раз узнал он про те нарушения, как возвысился Ястреб Газовый, да подал Царю челобитную. Мол, верните домой птичку гордую, по закону-то и не выбранную.

Началось сразу в Думе бурление, возмущение, размышление. Собрала сама-друг Топорова коллег своих неподкупных, депутатиков неприступных – Старикова, Симакова, Мадеева, Перестнева и главного среди них Мокроножкова. На совет собрала экстренный. Что же делать, как им быть, чтоб беду сию избыть. Но коллеги ей сказали, что денег Ястреба не брали, и с самим ним – вот те раз! – враги тогда и посейчас. А кто злато нес для всех, так на том и общий грех. Думской даме плохо стало – нет друзей, а денег мало. Настолько плохо, что она уже в открытую сказала в суде да «ящике» что всей говорильне мешает крот. Закон никому нарушать не дает, на работу ездит на старой кляче, а депутаты желают иначе! И надо б с кротом побыстрей разобраться, чтоб не мешал воровством заниматься. И даже к боссу она уж ходила, шкурку Крота себе лично просила.

Крот уже сам бодяге не рад, но норка закрыта – ни шагу назад! Уж он говорить охрип и устал, что можно опять повторить ритуал, и совершая его без помех, антизаконный не сделать грех. Зачем же так много визга и шума вдруг подняла областная Дума? В чем тут причина? Алчность ужели? И депутаты на самом деле вовсе не станут голосовать, коль не заплатит Ястреб опять? Если в спешке и ошибке виновата Топорова, то нелепо ожидать от неё чего иного. Значит, возможно, Кроту свою шубку придется отдать ей на новую юбку.

Сейчас хозяин губернии той выбор делает не простой – иль говорильня совсем охамеет, иль он её обломать сумеет. С законом, народом и властью в ладах он многое сделает в этих местах. Если ж ворам даст закон победить, править не сможет, а только просить.

Конечно, красивый ценится мех и раздавили б Крота без помех, если б не маленький скромный нюанс - он значится в Красной книге у нас. И лишь поэтому, братцы, возможно, живет он настолько неосторожно.

Желающим шкуру с крота спустить и на отделку её пустить, позвольте дать небольшой совет: кротов в Думе мало, а вас – нет. И ценность скромной кротовой шубки порою больше, чем дамы в юбке.

Сара Цигильман

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Цитатник

Усы-то обрить недолго, но вы не надейтесь, что после Петра Первого сильно прославитесь!

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика