ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 26 октября 2015 »


Еще раз о гибели подростка из-за неисправности домофона

Инженер-электрик предупреждает, что подобные случаи могут повториться, если не проводить соответствующие электротехнические работы в наших мкд.

В июне прошлого года в Туле в Зареченском районе погиб подросток при пользовании домофоном, установленном на входной металлической двери подъезда дома. Говоря техническим языком, произошло поражение электрическим током при прикосновении к конструкции, оказавшейся под опасным напряжением. Невольно возникают вопросы: как могло такое произойти, можно ли было этого избежать и могут ли повториться подобные случаи в дальнейшем в условиях, которые имеют место в настоящее время? Отвечаю: могут с большой вероятностью. Следствие и суд установили, что причиной несчастного случая были: 

1. Нарушение изоляции кабелей, которые были проложены с нарушением правил. 

2. Отсутствие “зануления” домофона. (От себя замечу: “зануления” металлической двери, на которой установлен номеронабиратель). 

С таким выводом трудно не согласиться. Кабели, как и многое другое, имеют свойство стареть, случайно повреждаться и т. д. Нужен надзор и надлежащее их содержание. Но, к сожалению, стопроцентной гарантии, что изоляция электропроводки и других элементов электроустановки не будет нарушена и на проводящих частях здания не появится опасное напряжение, дать никто не может. Обратите внимание: именно на проводящих (металлических) частях всего здания, поскольку кабели и электропроводка проложены во многих местах, зачастую недоступных для осмотра.

Для исключения случаев поражения током должна предусматриваться “Защита” при косвенном прикосновении к частям, которые могут случайно оказаться под напряжением. Называется она “Зануление”. Выполнить эту защиту обязывают “Правила устройств электроустановок”. Кстати, эта защита не требует больших затрат, она обязательна и проектами предусматривается. Скажу, что в своем подъезде я выполнил её, и стоила она мне не более двухсот рублей и двух часов работы в подъезде. Я могу жить спокойно, но боюсь входить в другие подъезды, там такой защиты нет. Такой вывод я сделал на основании выборочного осмотра доступных мне мест в своём и других домах, в подъездах которых мне удалось побывать.

О том, что всё это надо сделать во всех домах, я обращался в Ростехнадзор, Администрацию города, областную прокуратуру письменно, но никто меня не удостоил своим вниманием. Равнодушие и безразличие чиновников зашкаливает. Мне представляется, что они все без должного понятия. К великому сожалению, условия для смертельных несчастных случаев от поражения током при прикосновении к металлическим конструкциям зданий сохраняются, если отсутствует указанное выше “зануление”. Как известно из постановления суда жизнь ребёнка и наша с вами оценивается в 500 тысяч рублей. Видимо, в бюджет государства, а не в пользу родителей погибшего ребёнка.

Обращаюсь ко всем разумным людям: берегитесь равнодушных чиновников, заботьтесь о своей безопасности сами. Как говорили классики, "cпасение утопающих - дело рук самих утопающих". Проверьте наличие пресловутого “зануления” в своих домах. Выполните его, это нетрудно сделать! Берегите себя!   

Приношу своё соболезнование родителям погибшего ребёнка и своё неуважение к тульским чиновникам! 

Александр Мурашкин   

P.S.

По образованию инженер-электрик с пятидесятилетнем стажем работы по эксплуатации и проектированию электроустановок различного класса напряжений. По моим проектам и с моим участием в проектировании электрической части зданий и сооружений построены объекты в Туле и вне её. Я несу ответственность за мои утверждения, которые я привожу в этой статье.

Ранее мы публиковали точку зрения руководителя ООО ПКП “ДИАЛОГ” Владлена Николаевича Рыжова, чья фирма установила домофон в доме на улице Токарева. 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 10:33 - 26 окт 15
гость — «Гость» пишет:

Не "зануление", а "ЗАЗЕМЛЕНИЕ", не путайте, это разные вещи.

Понедельник, 10:35 - 26 окт 15
гость — «Просто житель» пишет:

Добрый день! Хочу пригласить Вас в свой подъезд выполнить вышеуказанную работу, заплачу наличными. Как можно с Вами связаться?

Понедельник, 11:16 - 26 окт 15
гость — «просто жителю» пишет:

звоните 89066263001

Понедельник, 11:19 - 26 окт 15
гость — «безопасность» пишет:

Мы, пожалуй, единственная организация в Туле, не пренебрегающая указанным правилом безопасности при монтаже "слаботочки". Обращайтесь, исправим проблему на ваших домофонах, чтобы трагедия не повторилась! http://grif-bezopasnost.ru/domofny-control-dostup/

Понедельник, 11:21 - 26 окт 15
гость — «гостю» пишет:

Понедельник, 10:33 - 26 окт 15
гость — «Гость» пишет:
Не "зануление", а "ЗАЗЕМЛЕНИЕ", не путайте, это разные вещи.
___________
конечно, разные. В данном случае необходимо именно ЗАНУЛЕНИЕ

Понедельник, 11:24 - 26 окт 15
гость — «1-1» пишет:

Тут визуальным осмотром кабелей не обойдёшься. Надо вскрывать короба, смотреть провода, а кому это охота делать и это объём работы такой же, что заново всё подсоединять. А может там и вовсе всё нормально.

Понедельник, 11:28 - 26 окт 15
гость — «интересно» пишет:

как наказали тов Рыжова? Он уже в тюрьме?

Понедельник, 12:00 - 26 окт 15
гость — «эл» пишет:

Понедельник, 11:24 - 26 окт 15
гость — «1-1» пишет:
Тут визуальным осмотром кабелей не обойдёшься. Надо вскрывать короба, смотреть провода, а кому это охота делать и это объём работы такой же, что заново всё подсоединять. А может там и вовсе всё нормально.
___-----

Во-первых, вскрывать короба не надо, поскольку визуальный осмотр кабеля мало что даст. Ревизия электросетей(даже слаботочных) проводится несколько другим образом. Во-вторых, если дорога своя жизнь и жизнь своей семьи, то тема "охота-не охота" отпадает сама собой

Понедельник, 13:44 - 26 окт 15
гость — «Автору» пишет:

Хочется отметить некоторые не точности в статье:
На фото изображен Блок вызова домофона БВД-313R. Данный блок не требует защитного «Зануления» и не связан с трагедией на ул. Токарева.
Из названия статьи следует, что трагедия произошла из-за неисправного домофона. Домофон был исправный, вот только на сигнальные провода БВД попало высокое напряжение электросети из вне. Завод изготовитель в специальной инструкции в комплекте поставке блока вызова конкретных модификаций обязывает установщиков «занулять» блок, что в данном случае сделано не было.

Понедельник, 14:01 - 26 окт 15
гость — «Автор тому, кто Автору» пишет:

Хочется отметить некоторые не точности в статье:
На фото изображен Блок вызова домофона БВД-313R. Данный блок не требует защитного «Зануления» и не связан с трагедией на ул. Токарева.
Из названия статьи следует, что трагедия произошла из-за неисправного домофона. Домофон был исправный, вот только на сигнальные провода БВД попало высокое напряжение электросети из вне. Завод изготовитель в специальной инструкции в комплекте поставке блока вызова конкретных модификаций обязывает установщиков «занулять» блок, что в данном случае сделано не было.
__________________________________________________________________________________________________________________
1. Фото, размещенное на странице размещено редакцией по собственному выбору, и к статье как иллюстрация не прилагалось
2.Зануления(заземления) требует всё, что подходит под нижеследующую ссылку на статью ПУЭ и от изготовителя никоим образом не зависит.
В соответствии с п.7.1.68. ПУЭ токопроводящие части электроустановок (в данном случае ПКП) необходимо присоединять к нулевому защитному проводнику (РЕ), который в свою очередь должен быть присоединен к шине РЕ или совмещенной шине РЕN, расположенной на щитке электропитания.

ЗЫ Боюсь даже предположить, что пост, адресованный "Автору", на который сейчас отвечаю, принадлежит предпринимателю, занимающемуся монтажом слаботочных систем. "Как страшно жить..."(с)

Понедельник, 15:21 - 26 окт 15
гость — «Вопрос» пишет:

А почему эти услуги УК не выполняет? В договоре на техобслуживание многоквартирного жилого дома эти работы прописаны, в штате числится электрик, он за это получает соответствующую зарплату. Ну или за него получают, это неважно.
Помимо этого ежемесячно начисляется оплата "ЗА ДОМОФОН". А любую услугу должны предоставлять качественно и безопасно, иначе это квази-услуга, как и квази-аренда парковочных мест!

Понедельник, 15:27 - 26 окт 15
гость — «на неточности» пишет:

"""""На фото изображен Блок вызова домофона БВД-313R. Данный блок не требует защитного «Зануления»"""

на фото вызывная панель домофона "Визит", а если вы посмотрите схему подключения, то уведите там проводники заземления( зануления).Но в реале горе-монтажники эти проводники игнорируют или, что ещё хуже, попросту обрезают, видимо, недоумевая, куда их подключать.а вообще система заземления (зануления) предусмотрена в любом домофоне, имеющем проводящие(металлические) части

Понедельник, 16:59 - 26 окт 15
гость — «Гость» пишет:

Автор статьи, после самовольного вмешательства в электрику дома и в оборудование готов дальше нести ответственность за причинение вреда здоровью, если это не дай бог случится? Он уверен, что "НОЛЬ" в подъезде - это действительно "НОЛЬ" и там нет никаких потенциалов? Он уверен, что при замыкании проводки в любой кваритре подъезда отработает защита и "ФАЗА" не попадет на дверь с домофоном и не убъет кого-нибудь? Автор дай точный адрес дома, чтобы ты потом не смог избежать ответственности. Из-за таких кулибиных самовольно влезающих и подключающихся к чему угодно и происходят ЧП.

Понедельник, 17:02 - 26 окт 15
гость — «опять Автору» пишет:

«»»...
2.Зануления(заземления) требует всё, что подходит под нижеследующую ссылку на статью ПУЭ и от изготовителя никоим образом не зависит.
В соответствии с п.7.1.68. ПУЭ токопроводящие части электроустановок (в данном случае ПКП) необходимо присоединять к нулевому защитному проводнику (РЕ), который в свою очередь должен быть присоединен к шине РЕ или совмещенной шине РЕN, расположенной на щитке электропитания.
ЗЫ Боюсь даже предположить, что пост, адресованный "Автору", на который сейчас отвечаю, принадлежит предпринимателю, занимающемуся монтажом слаботочных систем. "Как страшно жить..."(с)»»»

Не бойтесь....
Блоки вызова марки VIZIT питаются напряжением не превышающее 18В и требования п.7.1.68. ПУЭ и ГОСТ Р МЭК 61140-2000 к ним не распространяются. Но тем не менее, завод изготовитель предусмотрел «Зануление», но только для тех модификаций блоков, в которых сигнальный проводник имеет контакт с корпусом для предотвращения подобных трагедий. В модификациях, где конструктивно отсутствует такой контакт с корпусом, в том числе и блока на фото, делать «Зануление» нет необходимости, т.к. при попадание высокого напряжение на любой сигнальный проводник не приведёт к пробою высокого напряжения на корпус блока, что подтверждено сертификатами на безопасность.

Понедельник, 17:16 - 26 окт 15
гость — «гостю — «на неточности»» пишет:

"""на фото вызывная панель домофона "Визит", а если вы посмотрите схему подключения, то уведите там проводники заземления( зануления).Но в реале горе-монтажники эти проводники игнорируют или, что ещё хуже, попросту обрезают, видимо, недоумевая, куда их подключать.а вообще система заземления (зануления) предусмотрена в любом домофоне, имеющем проводящие(металлические) части"""

В блоках вызова «VIZIT» БВД-313R, если Вы действительно посмотрите нет провода «Зануления». Провод «Зануления» устанавливается только в модификациях, где в название присутствует индекс «Т» (БВД-313Т, БВД-342RT и тд).

Понедельник, 18:27 - 26 окт 15
гость — «мат-часть» пишет:

Туляк, открывай дверь в резиновых перчатках!

Понедельник, 19:14 - 26 окт 15
гость — «Мат-часть 2» пишет:

Туляк, требуй от управляющей компании проверки изоляции!

Данные работы обязательны к проведению, даже в случаях отсутствия прямого упоминания о них в договоре управления. Проверил изоляцию - спи спокойно!

Понедельник, 19:35 - 26 окт 15
гость — «Автор статьи» пишет:

Следствие и суд установили, что причиной несчастного случая были:
1. Нарушение изоляции кабелей, которые были проложены с нарушением правил.
2. Отсутствие “зануления” домофона. (От себя замечу: “зануления” металлической двери, на которой установлен номеронабиратель). Сама по себе металлическая (проводящая) дверь здания требует подключения её к нулевому защитному проводнику и быть частью дополнительной системы уравнивания потенциалов. См. п.7.1.88 ПУЭ Кстати в тексте статьи в скобках мною это отмечено. Напряжение опасное для жизни было привнесено в цепи домофона извне.Эксперт установил, что это произошло из за нарушения изоляции кабелей, проложенных вместе ( один 12В, другой 220 В)(так же нарушены требования ПУЭ)
Вывод однозначный: все проводящие (металлические) части здания (жилого в нашем случае) должны быть объединены в систему уравнивания потенциалов, подключены к нулевому защитному проводнику! Говоря проще: ЗАНУЛЕНЫ!

Понедельник, 20:01 - 26 окт 15
гость — «Автору» пишет:

Вы убеждаете всех, что не надо регулярно проводить измерение сопротивления изоляции? Это же обязанность управляющей компании!

Вторник, 11:55 - 27 окт 15
гость — «Автору» пишет:

Все металлоконструкции должны быть занулены, даже если нет домофона. Это должна выполнять УК!!!! А никак не житель самовольно!!! Если один вор ворует электричесво бросив дома ноль на батарею, то после такого самовольного зануления точно убьет кого-нибудь от металлической двери и без домофона. Ни разу от водички из под крана током не щипало?

Вторник, 12:14 - 27 окт 15
гость — «Опять Автору» пишет:

С выводами следствия и суда согласен. Только не отмечен факт, что замыкание фазового провода электросети на сигнальный провод домофона произошло из-за перегрева клеммника (муфты) в месте соединения фазовых проводов, и как следствие, расплавление изоляции сигнального провода домофона, проходящего рядом, и пробОй.
Согласен и с выводами, что необходимо «занулять» металлическую входную дверь. Не важно стоит домофон или нет. Был трагический случай в Екатеринбурге. Фаза от подъездного освещения попала на входную подъездную дверь, после некачественных ремонтных работ.
Не согласен с тем, что все металлические корпуса домофонов необходимо «занулять». Причину писАл выше. Нормальный изготовитель домофона указывает необходимость «зануления». Так можно дойти до «зануления» смартфона с металлическим корпусом во время зарядки от электросети. Во всём должна быть мера и необходимость.
Не согласен и с названием статьи, где прямо указываете, что причиной гибели мальчика был неисправный домофон. Типа домофон «убийца». Это всё равно, что в смерти водителя обвинять неисправный автомобиль, когда водитель на авто, попав в яму на дороге, врезался в столб, причём, будучи не пристёгнутым ремнём безопасности. После аварии конечно автомобиль будет неисправный. Понятно, что мальчик не тот водитель и он уж точно не виноват. Я о том, что производитель устройства предусмотрел меры безопасности, а его опосредственно обвиняют в убийстве. Я считаю, что причинами трагедии являются: стечение обстоятельств, не выполнение правил безопасности при монтаже и эксплуатации электрических линий, но точно не домофон и его производитель.

Вторник, 14:51 - 27 окт 15
гость — «Автору» пишет:

"Зануление" опасно!!! Что будет если отгорит нулевой проводник в щитовой или на подстанции??? Правильно - на двери появится напряжение которое протекает через все электроприборы в доме, долбанет так, что мало не покажется!!! Учим физику 7 класс!!! ЛЮДИ НЕ ВИДИТЕСЬ НА ДАННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО "ЗАНУЛЕНИЮ" ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!!! Дверь должно быть "ЗАЗЕМЛЕНА"!!! За свои слова отвечаю!

Вторник, 14:56 - 27 окт 15
гость — «Автору» пишет:

Понедельник, 10:33 - 26 окт 15
гость — «Гость» пишет:
Не "зануление", а "ЗАЗЕМЛЕНИЕ", не путайте, это разные вещи.
___________
конечно, разные. В данном случае необходимо именно ЗАНУЛЕНИЕ
___________
Видно Вы плохо учились в школе
___________
Дверь необходимо заземлить! Говорю как человек с высшим образованием по специальности "Электроснабжение" и большим опытом работы.
___________
Кому интересно узнать как может долбануть током, могу бесплатно провести эксперимент.

Вторник, 15:02 - 27 окт 15
гость — «отвечающему» пишет:

В старых, да и новых домах, не предусмотрено заземление. Согласно ПУЭ используют зануление. Строительные конструкции здания (сваи, плиты, фундаменты) все занулены. Отгорит ноль на подстанции - сгорит ВСЯ электротехника в доме и выйдет из строя домофон, а до двери уж точно не дойдет напряжение!

Вторник, 15:14 - 27 окт 15
гость — «гостю» пишет:

эксперимент проведем?

Вторник, 16:24 - 27 окт 15
гость — «Кто спорит «заземление» или «зануление»» пишет:

Гуглим первоисточник ГОСТ 12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление». Короче можно применять, или то, или другое, но только соблюдая определённые правила.

Вторник, 20:37 - 27 окт 15
гость — «гость» пишет:

смотрим картинки, как выглядит зануление и заземление https://dropmefiles.com/Qsh3F

Вторник, 20:57 - 27 окт 15
гость — «Боров» пишет:

Безопасность превыше всего. Установку домофона нужно доверять специалистам.

Пятница, 11:44 - 30 окт 15
гость — «Автору» пишет:

О чем мы спорим оборудование 2 кл. электробезопастности (государственный стандарт обозначение квадрат в квадрате ЗАКОН)
Занулять и заземлять нельзя, присутствует двойная изоляция токоведущих частей. ЗАКОН. В данном случае производитель
придумал собственный СТАНДАРТ забыв предусмотреть конструктивную изоляцию токоведущих частей вот и выдумывает всякие "зануления", которые не работают и опасны. Государственных стандартов всего 4 0,1,2,3 внимательно читаем и соблюдаем. ЗАКОН.......

Пятница, 18:02 - 30 окт 15
гость — «автору» пишет:

Знак 2-го класса электробезопасности стоит только на блоке управления домофоном БУД е, он весь в пластмассе! На блоке вызова его нет, он весь в металле.Я его не видел. Знаки относятся только к изделию. Если бы на БВ был такой знак , то Рыжов В.Н не виноват.

Пятница, 21:01 - 30 окт 15
гость — «Автору» пишет:

Если устройство состоит из нескольких элементов ( блоков) то маркируется только блок питания
в данном случае БУД.. ЗАКОН.
Если устройство состоит из нескольких элементов ( блоков) 1,2,3 класса электробезопастности то маркируется по
худшему 1 классу. ЗАКОН.
В данном случае маркируется БУД ( блок питания) по 2 классу электробезопастности значит и все
другие блоки должны соответствовать. ЗАКОН.

Вторник, 13:41 - 3 ноя 15
гость — «"гость — «Автору»"» пишет:

""Если устройство состоит из нескольких элементов ( блоков) то маркируется только блок питания
в данном случае БУД.. ЗАКОН.
Если устройство состоит из нескольких элементов ( блоков) 1,2,3 класса электробезопастности то маркируется по
худшему 1 классу. ЗАКОН.
В данном случае маркируется БУД ( блок питания) по 2 классу электробезопастности значит и все
другие блоки должны соответствовать. ЗАКОН.""

Ничего не должны. Выдумывать не надо. Причём, здесь маркировка? Устройства с питающим напряжением ниже 42В к, каким либо, классам электробезопасности не относятся. Устройства с питающим напряжением 220В (все - блоки питания, блоки управления и тд) в домофонах имеют II класс электробезопасности, подтвержденные сертификатами. Блоки вызова, замки, считыватели с напряжением питания до 18В не относились и относиться не будут к классам электробезопасности и иметь данную маркировку, пока не изменятся требования в нормативных документах, а не в головах фантазёров. Если не верите нАслово, то позвоните в любой сертификационный центр и уточните. Например, оборудование VIZIT имеет сертификаты безопасности не только Российские, но и Европейские. Кому интересно: http://vizit.eu/archive_of_certificates/ Поверьте, требования к безопасности в Европе выше, чем в России.

Вторник, 14:10 - 3 ноя 15
гость — «не понимаю» пишет:

установщик виноват-рыжов должен сидеть.....зачем нам эти зануления -заземления.....

Четверг, 11:41 - 5 ноя 15
гость — «Автору» пишет:

Электрооборудование класса защиты 2 должно быть маркировано графическим символом квадрат в квадрате, размещенном рядом
с информацией об источнике питания (например на табличке с техническими данными) таким образом , чтобы было ясно , что
символ является частью технической информации и не коим образом не может быть принят за фирменный знак изготовителя и
другие символы. ЗАКОН.
Все электрооборудование в РФ имеет свой класс электробезопасности 0,1,2,3. ЗАКОН.
Электрооборудование 3 класса электробезопасности должно быть рассчитано на номинальное напряжение не превышающее 50 В переменного тока или 120 В постоянного тока ( без неравномерности амплитудной характеристики). ЗАКОН.

Пятница, 07:47 - 6 ноя 15
гость — «Гость гостю» пишет:

В данном случае ни каких нарушений при сертификации отдельных устройств домофонного
оборудования нет органы сертификации предполагают , что все включено от батарейки.
А в том случае когда данное оборудование включается в цепи опасного напряжения 220в
должен соблюдаться ГОСТ 0,1,2,3. Ни каких противоречий.

Цитатник

Представляете, вчера я сидела с ветераном сцены Михаилом Фридманом и ветераном бизнеса Аллой Пугачевой…Ой! То есть наоборот.

Ю. Городничева, член Общественной Палаты РФ.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика